3.1. Актуализация знаний по теме «Основные анатомо-физиологические особенности развития подростка. Социальная ситуация развития.»: - Назовите основные анатомо-физиологические особенности развития подростка - Какие особенности наблюдаются в эмоциональной сфере подростков? - Почему интимно-личностное общение со сверстниками является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте 3.2. Проверка домашнего задания: - Назвать проблемы подросткового возраста - рекомендации по преодолению этих проблем, а так же профилактика возникновения этих проблем - Решить психологические задачи Задача 1. Родители: - Чтобы в девять был дома! - Чтобы этого Колю я больше не видела! (По Волкову.) Как вы оцениваете такое общение с подростком? Как это отразится на взаимоотношениях? Как должно измениться отношение взрослых к подростку? Задача 2. Перед вами сочинение учащегося. «Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги». Можно ли сказать, что этот ученик вступил в подростковый возраст? По каким признакам вы это установили? Задача 3. Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши. (По Волкову.) В чём причина такого состояния Кати? Связано ли оно с подростковым возрастом? Задача 4. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления (в личностной сфере, нравственных понятиях и представлениях, взаимоотношениях)? 3.4. Лекция с элементами актуализации - Определения понятия «девиантное поведение» - Позитивная и негативная девиация - Причины девиантного поведения |