СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Девиантное поведение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия по теме "Девиантное поведение"

Просмотр содержимого документа
«Девиантное поведение»

Технологическая карта учебного занятия

Тема: Девиантное поведение

Тип учебного занятия: комбинированный

Кол-во часов: 1 час

Цель: Закрепить знания о подростковом возрасте. Сформировать представления о сущности девиантного поведения.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о подростковом возрасте

- Раскрыть сущность девиантного поведения подростков

- Охарактеризовать причины и виды девиантного поведения

Развивающие:

- способствовать развитию умению творческого подхода к решению практических задач;

Воспитательные:

- обеспечить условия для воспитания самостоятельности при формулировке выводов.

Структурная схема учебного занятия.

Дидактическая

Структура

Задачи

Методическая структура


Время

Методическое

обеспечение

1.Организационный этап


Проверка присутствующих, их готовности к работе на основном этапе.

1 мин.


II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Создание ориентировочной основы деятельности.

2.1. Ознакомление с темой учебного занятия.


2.2. ознакомление с порядком работы.


2 мин.

Тема урока…

Цель урока:

III. Этап практического применения знаний

Выработка умения применять полученные знания на практике

3.1. Актуализация знаний по теме «Основные анатомо-физиологические особенности развития подростка. Социальная ситуация развития.»:

- Назовите основные анатомо-физиологические особенности развития подростка

- Какие особенности наблюдаются в эмоциональной сфере подростков?

- Почему интимно-личностное общение со сверстниками является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте

3.2. Проверка домашнего задания:

- Назвать проблемы подросткового возраста
- рекомендации по преодолению этих проблем, а так же профилактика возникновения этих проблем
- Решить психологические задачи

Задача 1. Родители:

- Чтобы в девять был дома!

- Чтобы этого Колю я больше не видела! (По Волкову.)

Как вы оцениваете такое общение с подростком? Как это отразится на взаимоотношениях? Как должно измениться отношение взрослых к подростку?


Задача 2. Перед вами сочинение учащегося.

«Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги».

Можно ли сказать, что этот ученик вступил в подростковый возраст? По каким признакам вы это установили?


Задача 3. Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши. (По Волкову.)

В чём причина такого состояния Кати? Связано ли оно с подростковым возрастом?


Задача 4. Объясните, почему именно в подростковом возрасте человек чаще всего приобретает вредные привычки. Каковы психологические причины этого явления (в личностной сфере, нравственных понятиях и представлениях, взаимоотношениях)?

3.4. Лекция с элементами актуализации

- Определения понятия «девиантное поведение»

- Позитивная и негативная девиация

- Причины девиантного поведения



3 мин.











3 мин.

5 мин



10мин







































17 мин.


















Мультимедийная презентация


IV. Этап подведения итогов учебного занятия и рефлексия

Получение информации о результатах усвоения учащимися изучаемого материала


4.1. Просмотр видео «девиантное поведение»

3 мин.


Видеоролик «девиантное поведение»

V. Этап выдачи домашнего задания

Обеспечить закрепление полученных знаний

Разработать рекомендации по работе с девиантными подростками

1 мин

Рекомендации по оформлению практического материала