СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие 6 класс (программа Г. В. Москвина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная работа проводится после изучения раздела "Герой литературного произведения". Помимо программных произведений в данную работу было включено произведение из внеклассного чтения - "Левша" Н. С. Лескова

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие 6 класс (программа Г. В. Москвина)»

Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие 6 класс


1. Установите соответствие между литературным термином и его определением.

1) сюжет

А) расположение элемен­тов сюжета относитель­но друг друга

2) композиция

Б) вопрос, который ставит перед читателем произ­ведение

3) тема

В) то, о чём рассказывается в произведении

4) идея

Г) совокупность событий, действий и поступков героев, изображённых в произведении

5) проблема

Д) основная мысль, которую писатель стремится донести до читателя


2. Установите соответствие между произведением и его жанром.

1) «Садко»

А) сказ

2) «Не шуми, мати зеленая дубровушка…»

Б) песня

3) «Парус»

В) древнерусская повесть

4) «Левша»

Г) былина

5) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Д) лирическое стихотворение


3. Установите соответствие между литературным героем и произведением.

1) Буркин

А) «Левша»

2) Дина

Б) «Дубровский»

3) Шабашкин

В) «Кавказский пленник»

4) Аркадий

Г) «Тупейный художник»

5) Платов

Д) «Человек в футляре»


4. Установите соответствие между названием произведения и его автором.

1) «Зимнее утро»

А) Н. С. Лесков

2) «Парус»

Б) А. С. Пушкин

3) «Святогор и Илья»

В) Л. Н. Толстой

4) «Юность»

Г) М. Ю. Лермонтов

5) «Левша»

Д) И. А. Бунин






5. Установите соответствие между портретом героя и его именем.

1) «… в то время была не только в цвете своей красы, но и в самом интересном моменте развития своего многостороннего таланта: она «пела в хорах подпури», танцевала «первые па в «Китайской огороднице»…»

А) Беликов

2) «Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо;…ходил вечно пешком, в изношенном чёрном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка»

Б) Маша Троекурова

3) «Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати… Голова непокрытая, коса чёрная, а в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный»

В) Любовь Онисимовна

4) «Ей было 17 лет, и красота её была в полном цвете. Отец любил её до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием»

Г) Дина

5) « Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате»

Д) Сильвио

6*. Объясните, что такое эпиграф. Назовите автора и произведение по его эпиграфу: «Души их во благих водворятся. (Погребальная песнь)»


7. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующих строках:

1) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась

2) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела…

3) Он [утес] стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет он в пустыне…

4) Но остался влажный след в морщине старого утеса

5) Над ним луч солнца золотой


8*. Определите стихотворный размер и способ рифмовки. Укажите, мужская или женская рифма использована в приведенных строках:

1) Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!


2) Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

9*. Назовите 2-3 произведения, включенные в первую часть учебника, герои которых одиноки. В чем причина их одиночества? (Дайте развернутый ответ на вопрос)

Ответы на диагностическую работу


  1. 1 – Г

2 – А

3 – В

4 – Д

5 – Б (1 балл)


  1. 1 – Г

2 – Б

3 – Д

4 – А

5 – В (1 балл)


  1. 1 – Д

2 – В

3 – Б

4 – Г

5 – А (1 балл)


  1. 1 – Б

2 – Г

3 – Д

4 – В

5 – А (1 балл)


  1. 1 – Д

2 – А

3 – Г

4 – Б

5 – А (1 балл)


  1. Эпиграф – это небольшой текст, цитата, которую автор помещает перед своим произведением, чтобы обратить внимание читателя на какую-либо особую мысль в нем. Данный эпиграф предпослан произведению Н. С. Лескова «Тупейный художник». (2 балла)


  1. 1 – олицетворение

2 – сравнение

3 – олицетворение

4 – метафора

5 – эпитет (5 баллов)


  1. 1 – четырехстопный ямб, перекрестная рифмовка, 1 и 3 – женская рифма, 2 и 4 – мужская. (3 балла)

2 – пятистопный хорей, кольцевая (опоясывающая) рифмовка, женская рифма. (3 балла)


Ответ не дан или вопрос не понят

Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация

Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный

Дан точный, подробный, аргументированный ответ

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла