Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие 6 класс (программа Г. В. Москвина)»
Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие 6 класс
1. Установите соответствие между литературным термином и его определением.
1) сюжет | А) расположение элементов сюжета относительно друг друга |
2) композиция | Б) вопрос, который ставит перед читателем произведение |
3) тема | В) то, о чём рассказывается в произведении |
4) идея | Г) совокупность событий, действий и поступков героев, изображённых в произведении |
5) проблема | Д) основная мысль, которую писатель стремится донести до читателя |
2. Установите соответствие между произведением и его жанром.
1) «Садко» | А) сказ |
2) «Не шуми, мати зеленая дубровушка…» | Б) песня |
3) «Парус» | В) древнерусская повесть |
4) «Левша» | Г) былина |
5) «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Д) лирическое стихотворение |
3. Установите соответствие между литературным героем и произведением.
1) Буркин | А) «Левша» |
2) Дина | Б) «Дубровский» |
3) Шабашкин | В) «Кавказский пленник» |
4) Аркадий | Г) «Тупейный художник» |
5) Платов | Д) «Человек в футляре» |
4. Установите соответствие между названием произведения и его автором.
1) «Зимнее утро» | А) Н. С. Лесков |
2) «Парус» | Б) А. С. Пушкин |
3) «Святогор и Илья» | В) Л. Н. Толстой |
4) «Юность» | Г) М. Ю. Лермонтов |
5) «Левша» | Д) И. А. Бунин |
5. Установите соответствие между портретом героя и его именем.
1) «… в то время была не только в цвете своей красы, но и в самом интересном моменте развития своего многостороннего таланта: она «пела в хорах подпури», танцевала «первые па в «Китайской огороднице»…» | А) Беликов |
2) «Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо;…ходил вечно пешком, в изношенном чёрном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка» | Б) Маша Троекурова |
3) «Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати… Голова непокрытая, коса чёрная, а в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный» | В) Любовь Онисимовна |
4) «Ей было 17 лет, и красота её была в полном цвете. Отец любил её до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием» | Г) Дина |
5) « Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате» | Д) Сильвио |
6*. Объясните, что такое эпиграф. Назовите автора и произведение по его эпиграфу: «Души их во благих водворятся. (Погребальная песнь)»
7. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в следующих строках:
1) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…
2) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела…
3) Он [утес] стоит, задумался глубоко, и тихонько плачет он в пустыне…
4) Но остался влажный след в морщине старого утеса…
5) Над ним луч солнца золотой…
8*. Определите стихотворный размер и способ рифмовки. Укажите, мужская или женская рифма использована в приведенных строках:
1) Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! | 2) Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя… |
9*. Назовите 2-3 произведения, включенные в первую часть учебника, герои которых одиноки. В чем причина их одиночества? (Дайте развернутый ответ на вопрос)
Ответы на диагностическую работу
1 – Г
2 – А
3 – В
4 – Д
5 – Б (1 балл)
1 – Г
2 – Б
3 – Д
4 – А
5 – В (1 балл)
1 – Д
2 – В
3 – Б
4 – Г
5 – А (1 балл)
1 – Б
2 – Г
3 – Д
4 – В
5 – А (1 балл)
1 – Д
2 – А
3 – Г
4 – Б
5 – А (1 балл)
Эпиграф – это небольшой текст, цитата, которую автор помещает перед своим произведением, чтобы обратить внимание читателя на какую-либо особую мысль в нем. Данный эпиграф предпослан произведению Н. С. Лескова «Тупейный художник». (2 балла)
1 – олицетворение
2 – сравнение
3 – олицетворение
4 – метафора
5 – эпитет (5 баллов)
1 – четырехстопный ямб, перекрестная рифмовка, 1 и 3 – женская рифма, 2 и 4 – мужская. (3 балла)
2 – пятистопный хорей, кольцевая (опоясывающая) рифмовка, женская рифма. (3 балла)
Ответ не дан или вопрос не понят | Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация | Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный | Дан точный, подробный, аргументированный ответ |
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |