Умение действовать по правилу. Методика «да» и «нет» Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Тест 1.Мяч сделан из резины? 2.Мухомор можно есть? 3.Снег белого цвета? 4.Лиса рыжего цвета? 5.Ворона меньше воробья? 6.Лягушка кукарекает? 7.Голуби умеют плавать? 8.У часов одна стрелка? 9.Медведи бывают белыми? 10.У коровы две ноги?
Оценка полученных результатов: Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки Средний уровень – одна, две ошибки Низкий уровень – более двух ошибок Внимание Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши. Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.
Результат: Высокий уровень – ни одной ошибки Средний уровень – 1-2 ошибки Низкий уровень – более 2 ошибок
Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А. Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.
Результат: Высокий уровень – ни одной ошибки Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень –2 и более ошибок
Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже. Лук, медведь, трава, жук. Ослик, санки, лейка, банки. Мишка, рубашка, шишка, берёза.
Память Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить. Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.
Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.
Результат: Не менее 6 слов – высокий уровень 4-5 слов – средний уровень Менее 4 слов – низкий уровень
Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую. 1.В лесу растут грибы. 2.Утром шёл сильный дождь. 3.Мама читает детям интересную книгу. 4.Вова и Саша несли красные и синие шары.
Результат: Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами. Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно Средний уровень – ошибся только в 1 фразе Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более
Задание 3:Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить. Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово. Осень – дождь Ваза – цветы Кукла – платье Чашка – блюдце Книга – страница Вода – рыба Машина – колесо Дом – окно Конура – собака Часы – стрелки
Результат: Высокий уровень – 8-10 пар слов Средний уровень – 5-7 пар слов Низкий уровень – менее 5 пар слов
Мышление
Найди лишнее слово: Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению Предложите ребёнку найти лишнее слово. 1.Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2.Храбрый, злой, отважный, смелый. 3.Яблоко, слива, огурец, груша. 4.Молоко, творог, сметана, хлеб. 5.Час, минута, лето, секунда. 6.Ложка, тарелка, сумка, кастрюля. 7.Платье, шапка, рубашка, свитер. 8.Мыло, зубная паста, метла, шампунь. 9.Берёза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.
Развитие речи
Задание 1: Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук. Прочтите ребёнку цепочки звуков. Ш-ш-ш-с-ш Г-г-г-г-к-г С-с-с-з-с-с Р-р-р-р-л-р
Результат: Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень – 2 и более ошибки
Задание 2: Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других звуком. Прочтите ребёнку ряды слов. Рама, рама, рама, лама, рама. Колобок, колобок, коробок, колобок. Коса, коса, коса, коза, коса. Голос, голос, колос, голос, голос.
Результат: Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень – 2 и более ошибки Задание 3: Правильно подбери противоположные по смыслу слова. Медленно – (быстро) День – (ночь) Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий) Добрый – (злой)
Результат: Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1 ошибка Низкий уровень – 2 и более ошибки
Задание 4: Ответь на вопросы. Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных. Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким? Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь? Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина? Результат: Высокий уровень – без ошибок Средний уровень – 1-2 ошибки Низкий уровень – 3 и более ошибки
Задание 5: Послушай внимательно рассказ. Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы. Вьюга Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно». Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался. Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу. Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной. Ответь на вопросы: 1.Про кого говорилось в рассказе? 2.В каком классе учились мальчики? 3.Отчего мальчикам стало радостно? Результат: Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на1вопрос
Окружающий мир 1.Природа Назови времена года и приметы каждого времени года. Чем отличаются дикие животные от домашних? Какую пользу приносят домашние животные? Каких ты знаешь хищных животных? Каких ты знаешь травоядных животных? Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют? Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники? Чем отличаются травы от деревьев и кустарников? Назови садовые и полевые цветы. Как называются плоды сосны, дуба, яблони? Какие ты знаешь явления природы?
2.Время Назови части суток по порядку. Чем отличается день от ночи? Назови по порядку дни недели. Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года. Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год? Назови месяцы по порядку.
3.География Какие ты знаешь страны? Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся? Чем отличается город от деревни? Какие ты знаешь реки? Чем отличается река от озера? Какие ты знаешь планеты? На какой планете мы живём? Как называется спутник Земли?
4.Мир и человек Назови профессии: Кто учит детей? Кто лечит людей? Кто пишет стихи? Кто сочиняет музыку? Кто пишет картины? Кто строит дома? Кто водит автомобили? Кто шьёт одежду? Кто играет в кино и театре?
Какой предмет нужен, чтобы: -измерять время; -разговаривать на расстоянии; -наблюдать за звёздами; -измерять вес,-измерять температуру
Какие ты знаешь виды спорта? В каких видах спорта нужен мяч? Коньки? Какие ты знаешь музыкальные инструменты? Каких ты знаешь писателей? Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие? Зачем нужно учиться? Работать? Как правильно переходить дорогу?
5.Свойства предметов. Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым? Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым? |