Аналитическая справка о результатах мониторинга за 2016-2017 уч. г.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Согласно годовому плану работы МДОУ №23, мною проведен мониторинг уровня усвоения по реализации дополнительной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель мониторинга: выявить качества знания детей и уровень их развития по всем видам музыкальной деятельности.
Для проведения мониторинга использовалась программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Итоги мониторинга к концу учебного года, показали положительный результат освоения воспитанниками программы за 2016-2017 учебные годы.
II младшая группа – 28 человек
Средняя группа – 29 человек
Старшая группа - 27 человек
Подготовительная группа - 21человек
группы | Движение | Чувство ритма | Слушание музыки | Пение |
Н.г. (%) | К.г.(%) | Н.г.(%) | К.г.(%) | Н.г.(%) | К.г.(%) | Н.г.(%) | К.г.(%) |
| в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н |
II-я младшая | 0 | 93 | 7 | 21 | 77 | 2 | 3,5 | 89,5 | 7 | 17 | 79 | 4 | 2,6 | 90 | 7,4 | 8 | 90 | 2 | 4 | 92 | 4 | 12 | 84,5 | 3,5 |
Средняя | 11 | 86 | 3 | 23 | 75 | 2 | 7 | 90 | 3 | 18 | 80 | 2 | 7 | 80 | 13 | 18 | 75 | 7 | 15 | 85 | 0 | 35 | 65 | 0 |
Старшая | 14 | 76 | 10 | 30 | 67 | 3 | 9 | 88 | 3 | 24 | 76 | 0 | 8 | 92 | 0 | 25 | 75 | 0 | 12 | 88 | 0 | 26 | 74 | 0 |
Подготовительная | 22 | 68 | 10 | 30 | 68 | 2 | 23 | 75 | 2 | 35 | 65 | 0 | 11 | 89 | 0 | 34 | 66 | 0 | 15 | 85 | 0 | 40 | 60 | 0 |
![]()
![]()
![]()
![]()
Заметные результаты показали раздел «Движение». Большинство детей ритмичны и выразительны в выполнении основных движений, в композициях танца. Это связано с хорошим ритмическим слухом, с хорошей координацией движений у некоторых детей, с активностью, Правда, в группах есть дети, которые не совсем понимают, что от них требуют. Так же среди детей есть такие, у которых не достаточно развито воображение, которые затрудняются в создании творческих этюдов, не могут самостоятельно импровизировать.
Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп имеют навык пения под фонограмму.
Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.
Относительное хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Слушание». Дети любят этот вид музыкальной деятельности. Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца все не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.
Участие детей старшего возраста в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
Проведение мониторинга позволяет сделать следующие выводы:
Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Слушание»
2. Включить в перспективный план работу по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
4. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по разделу «Слушание» и по проекту «По дорожкам красивой речи», внести соответствующие пункты работы по этим разделам в перспективный план на следующий год.
Справку составила музыкальный руководитель:
Андросова Елена Николаевна, 15.05.2017 г.