СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая карта для детей с трудностями в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая карта для детей с трудностчми в обучении

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая карта для детей с трудностями в обучении»


1. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Умения

Н.


  1. полугодие

И

1.Учебная мотивация




2.Ориентировка в задании

-в наглядной форме




-в устной форме




-в письменной текстовой форме




3.Планирование деятельности





4.Удержание цели деятельности





5.Подчинение своих действий заданной программе(самоконтроль)





6.Выполнение заданий

-по образцу




- по словестной инструкции




7.. Самооценка(а-адекв,з/в-завыш.,з/н-заниж.)





8.Работоспособность(в-выс, н-низкая,к-колеблющ)





2.Языковой анализ и синтез

Умения

Н.


  1. полугодие

И

1.Слоговой анализ и синтез




2.Анализ структуры предложения




3.Выделение предложения из текста




3. Фонематический слух

1.Слуховое восприятие

Различение неречевых шумов




Чувство ритма




2. Фонематическое восприятие

Дифференциация фонем на слух





Дифференциация фонем в собственном произношении

3.Фонематический анализ и синтез

Вычленение звуков в начале и конце слова




Определение последов..звуков в слове




Выделение(узнавание) звука на фоне слова




Соблюдение последов звуков при записи слова






4. Зрительное восприятие

1.Дифференцирование цветов и их оттенков


Узнавание




Называние




Классификация по цвету




2.Дифференцирование зрительных образов


Предметов




Букв




цифр




3.Узнавание изображений предметов с разным количеством информативных признаков


Реальные




Контурные




Силуэтные




Точечные





стилизованные




4.Зрительный анализ и синтез


Выделение внешних признаков




Узнавание объектов по характерным признакам




Составление заданной фигуры из деталей




5.Пространственная ориентировка

1.Представления о форме

Различение




Называние




Классификация




2.Представления о величине

Длинный-короткий

Показ




верб




Широкий-узкий

Показ




верб




Толстый-тонкий

Показ




верб




Высокий-низкий

Показ




верб




3. Ориентировка в схеме тела

Собственного тела




Тела человека, стоящего напротив




4.Ориентировка в расположении объектов по отношению к собств. телу

Размещение




верб




5.Анализ взаиморасположения объектов

До, после, перед




Первый, последний,следующий








6. Ориентировка в направлениях пространства относительно себя

Перемещ.




Вербально




7. Ориентировка в пространственных взаимоотношениях объектов

Показ




Вербально




8. Ориентировка на плоскости листа

Размещение




вербально




9.Временные представления

Время суток




Времена года




Дни недели




Месяцы




Определение времени по часам




10. Длительность явлений






6.Кинестетические восприятия, двигательная сфера тонких движений

1.Кинестетическое восприятие на уровне артикуляции

Различение сходных по артикул. звуков




Дифференц. звуков в сложных сочетаниях согл




2.Кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений


Статическая координация движений




Динамическая координация движений




Ритмическая координация движений




Согласованные движения рук




3.Графические умения


Обводка






Штрихование






Проведение линий, заданной конфигурации




4.Копирование






5. Ведущая рука






6. Сила/слабость мышц кисти руки







7. Интегративные функции


1.Глаз-рука






2. Ухо-рука






3.Ухо-глаз-рука






8.Память

1.Межмодальный перенос


Из тактильной в зрительную




Из тактильной в слухоречевую




Из зрительной в тактильную




Из зрительной в слухоречевую




Из слуховой в зрительную




Из слуховой в тактильную




2.Опосредованное запоминание






3.Тип памяти

Что предпочитает запоминать

Наглядно-образный




Словесно-логич






смешаный




Как предпочитает запоминать

Зрительный




Слуховой




Двигательный




Смешаный






9. Мышление

1.Выделение существенных признаков





2.Сравнение


Сходство




Различие




3.Обобщение и классификация


С опорой на образец




По обобщающему слову




4.Включение предмета в разные системы обобщений






5. Сериация






6. Установление отношений

Род-вид




Целое-часть




Причина-следствие




Противоположность






Последовательность




7.Установление закономерностей



















10.Речь

1.Адекватное употребление слов





2.Подбор антонимов


Существительных




Прилагательных




Глаголов




3. Подбор синонимов


Существительных




Прилагательных




Глаголов




4. Словообразование


Существительных




Прилагательных




Глаголов




5. Словоизменение

На уровне словосочетания






На уровне предложения




6.Конструирование простого предложения





7.Пересказ текста


Цепной организации




Параллельной организации




8. Составление рассказа


По серии сюжетных картинок




По сюжетной картинке




На заданную тему




Рассказ описание






















Индивидуальная карта психолого-педагогического обследования ученика


Ф.И.О., возраст_____________________________________________________ класс__________________________________________________

1.УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Умения

Н.


И

1.Учебная мотивация



2.Ориентировка в задании

-в наглядной форме



-в устной форме



-в письменной текстовой форме



3.Планирование деятельности




4.Удержание цели деятельности




5.Подчинение своих действий заданной программе(самоконтроль)




6.Выполнение заданий

-по образцу



- по словестной инструкции



7.. Самооценка(а-адекв,з/в-завыш.,з/н-заниж.)




8.Работоспособность(в-выс, н-низкая,к-колеблющ)




2.Языковой анализ и синтез

Умения

Н.


И.

1.Слоговой анализ и синтез



2.Анализ структуры предложения



3.Выделение предложения из текста



3. Фонематический слух

1.Слуховое восприятие

Различение неречевых шумов



Чувство ритма



2. Фонематическое восприятие

Дифференциация фонем на слух




Дифференциация фонем в собственном произношении



3.Фонематический анализ и синтез

Вычленение звуков в начале и конце слова



Определение последов..звуков в слове



Выделение(узнавание) звука на фоне слова



Соблюдение последов звуков при записи слова



4. Зрительное восприятие

1.Дифференцирование цветов и их оттенков


Узнавание



Называние



Классификация по цвету



2.Дифференцирование зрительных образов


Предметов



Букв



цифр



3.Узнавание изображений предметов с разным количеством информативных признаков


Реальные



Контурные



Силуэтные



Точечные




стилизованные



4.Зрительный анализ и синтез


Выделение внешних признаков



Узнавание объектов по характерным признакам



Составление заданной фигуры из деталей



5. Пространственная ориентировка

1.Представления о форме

Различение



Называние



Классификация



2.Представления о величине

Длинный-короткий

Показ



верб



Широкий-узкий

Показ



верб



Толстый-тонкий

Показ



верб



Высокий-низкий

Показ



верб



3. Ориентировка в схеме тела

Собственного тела



Тела человека, стоящего напротив



4.Ориентировка в расположении объектов по отношению к собств. телу

Размещение



верб



5.Анализ взаиморасположения объектов

До, после, перед



Первый, последний,следующий






6. Ориентировка в направлениях пространства относительно себя

Перемещ.



Вербально



7. Ориентировка в пространственных взаимоотношениях объектов

Показ



Вербально



8. Ориентировка на плоскости листа

Размещение



вербально



9.Временные представления

Время суток



Времена года



Дни недели



Месяцы



Определение времени по часам



10. Длительность явлений




6.Кинестетические восприятия, двигательная сфера тонких движений

1.Кинестетическое восприятие на уровне артикуляции

Различение сходных по артикул. Звуков



Дифференц. Звуков в сложных сочетаниях согл



2.Кинестетическое восприятие, двигательная сфера тонких движений


Статическая координация движений



Динамическая координация движений



Ритмическая координация движений



Согласованные движения рук



3.Графические умения


Обводка





Штрихование





Проведение линий, заданной конфигурации



4.Копирование





5. Ведущая рука





6. Сила/слабость мышц кисти руки





7. Интегративные функции



1.Глаз-рука





2. Ухо-рука





3.Ухо-глаз-рука




8. Память

1.Межмодальный перенос


Из тактильной в зрительную



Из тактильной в слухоречевую



Из зрительной в тактильную



Из зрительной в слухоречевую



Из слуховой в зрительную



Из слуховой в тактильную



2.Опосредованное запоминание




3.Тип памяти

Что предпочитает запоминать

Наглядно-образный



Словесно-логич





смешаный



Как предпочитает запоминать

Зрительный



Слуховой



Двигательный



Смешаный



9.Мышление

1.Выделение существенных признаков





2.Сравнение


Сходство



Различие



3.Обобщение и классификация


С опорой на образец



По обобщающему слову



4.Включение предмета в разные системы обобщений





5. Сериация





6. Установление отношений

Род-вид



Целое-часть



Причина-следствие



Противоположность





Последовательность



7.Установление закономерностей




10. Речь

1.Адекватное употребление слов




2.Подбор антонимов


Существительных



Прилагательных



Глаголов



3. Подбор синонимов


Существительных



Прилагательных



Глаголов



4. Словообразование


Существительных



Прилагательных



Глаголов



5. Словоизменение

На уровне словосочетания





На уровне предложения



6.Конструирование простого предложения




7.Пересказ текста


Цепной организации



Параллельной организации



8. Составление рассказа


По серии сюжетных картинок



По сюжетной картинке



На заданную тему



Рассказ описание





11. Внимание


устойчивость



объем



концентрация



переключаемость





















Общая характеристика учащихся____________________ класса (итоговая карта обследования)


Учащиеся

Учеб.

деятельн.

Языковой

анализ и

синтез

Фонемат.

слух

Зрительн.

восприят.

Пространств.

ориентир.

Кинестетич.

восприят.,

двиг. сфера

тонк. движ.

Интеграт.

функции

Память

Мышление

Речь

Внимание