СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические материалы по направлению « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ» образовательной области "Познание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностические материалы по направлению  « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ» образовательной области "Познание"

Просмотр содержимого документа
«Диагностические материалы по направлению « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ» образовательной области "Познание"»


Диагностические материалы по направлению

« ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАНИЕ»

Продуктивная (конструктивная ) деятельность

  • Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

  • Умеет анализировать образец постройки : выделять основные части , различать и соотносить их по величине и форме.

  • Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога

  • Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги по полам, совмещая стороны и углы.


ФЭМП

  • Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

  • Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5). Определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

  • Умеет сравнивать два предмета по величине (приложением, наложением)

  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия

  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу.

  • Определяет части суток.



Формирование целостной картины мира

  • Называет разные предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение

  • Называет признаки и количество предметов

  • Называет домашних животных, знает, какую пользу они приносят человеку.

  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения (травянистые и комнатные )

  • Узнает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы

  • Узнает и называет некоторых насекомых

  • Узнает и называет 3-4 вида деревьев

  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

  • Называет времена года в правильной последовательности


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ»

  • Употребляет в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены

  • Умеет использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

  • Умеет определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток

  • Употребляет слова антонимы (чистый – грязный, светло – темно)

  • Умеет употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.)

  • Произносит правильно гласные, согласные звуки, свистящие, шипящие и сонорные (р,л)

  • Отчетливо произносит слова и словосочетание

  • Умеет различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук

  • Умеет согласовывать слова в предложении , правильно использует предлоги в речи.

  • Умеет образовывать форму мн. числа существит., употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже, правильно употребляет форму мн. числа родительного падежа существит – х (вилок. туфель).

  • Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

  • Проявляет словотворчество

  • Умеет участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

  • Умеет описывать предмет , картину, составляет рассказ по картинке.

  • Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

  • Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившиеся стихотворение, считалку

  • Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

  • Рассматривает иллюстративные издания детских книг, проявляет интерес к ним

  • Бережно относится к книгам.



НАПРАВЛЕНИЕ « ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ»

Параметр оценивания

Методика, формы

Критерии

Употребляет в речи название предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены

Предложить ребенку назвать предметы ближайшего окружения или предложить картинки:

- Назови из чего сделан стол, стул, посуда, пирамидка и т.д.?

-Из дерева , значит стол какой?(деревянный) и т.д.

- Расскажи о пирамидке, какая она? и др. предметах.

В- ребенок владеет видовыми и простейшими родовыми понятиями, имеющими 1-2 существенных признака, легко справляется с заданием на группировку данных понятий. Самостоятельно составляет достаточно полный описательный рассказ о предмете. его назначении и особенностях.

С- ребенок правильно называет предметы близких видов, устанавливает связи между назначением и строением предметов. Группируя предметы, затрудняется в обосновании существенных признаков. Описательный рассказ составляет с помощью взрослого.

Н- ребенок часто ошибается в названии предметов близких видов. Затрудняется в ответах на вопрос, из чего сделан предмет. Существенные особенности не вычленяет.


Умеет использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

Наблюдать за речью детей в общении.


В- ребенок использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

С- ребенок в речи употребляет наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Может допускать ошибки.

Н- ребенок недостаточно использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.






Умеет определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток

Предложить ребенку определить некоторые предметы в пространстве по отношению к себе и другим.

Вопросы могут быть разными направленные на определения положения предметов.

Предложить ребенку картинку с изображением предметов в разных направлениях (слева, справа, сзади, впереди, за , перед и т.д.)

Предложить картинки с временами суток.

- Разложи картинки по порядку и назови время суток.

- Какое время суток сейчас? Как ты определил?


В- ребенок хорошо определяет положение предметов по отношению к себе.

Самостоятельно называет части суток, задание выполняет без ошибок.

С-ребенок иногда допускает ошибки в определении предметов в пространстве по отношению к себе. Недостаточно хорошо знает части суток.

Н- ребенок допускает много ошибок в определении предметов в пространстве по отношению к себе. Не знает части суток.


Употребляет слова антонимы (чистый – грязный, светло – темно)

Предложить ребенку ответить на несколько вопросов:

- Принцесса красивая, а Баба Яга…(страшная, безобразная).

- Ночью темно, а днем…(светло)

- Когда мама хвалит мальчика, он радуется, а когда ругает, то…(грусти, плачет, огорчает)

- Черепаха ползет медленно, а лошадь бежит…(быстро)

- Торт сладкий, а лимон…..
(кислый)

В- ребенок легко и быстро справляется с заданием.

С- ребенок не всегда может правильно подобрать антонимы.

Н- ребенок с заданием не справляется.

Умеет употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.)

Предложить ребенку картинки с изображением посуды, мебели, одежды, овощей и др.

- Назови что изображено на картинке?

- Как сказать, одним словом это…..

В- ребенок без помощи взрослого справляется с заданием, умеет обобщать предметы употреблять существительные с обобщающим значением.

С- ребенок с помощью взрослого обобщает предметы, используя в речи существительные с обобщающим значением.

Н- ребенок допускает много ошибок при использование в речи существительных с обобщающим значением.




Произносит правильно гласные, согласные звуки, свистящие, шипящие и сонорные (р,л)

Наблюдать за речью, произношением звуков в словах, согласование слов в предложении и использование в речи предлогов.

В- ребенок произносит все звуки, речь чистая, отчетливая, умеет различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук. Согласовывает слова в предложении , правильно использует предлоги в речи.

С- ребенок произносит правильно гласные, согласные звуки, свистящие, шипящие, но сонорные (р,л) не выговаривает. Многие слова и словосочетания ребенок произносит отчетливо, допускает ошибки в определении звука в начале слова. Согласовывает слова в предложении, иногда допускает ошибки в использование предлогов в речи.


Н- ребенок не произносит многие звуки, произносит слова и словосочетание неотчетливо. Ребенок не различает на слух и не всегда называет слова, начинающие на определенный звук. Допускает ошибки в согласовании слов в предложении и использование предлогов в речи.

Отчетливо произносит слова и словосочетание

Умеет различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук

Предложить ребенку сыграть в игру «Услышь слово», воспитатель называет слова , а ребенок должен услышать слово начинающееся на определенный звук и хлопнуть в ладоши или назвать слово.

(машина, паровоз, карусель и т.д.)

- Назови слова начинающие на звук «п» , «с» и т.д.

- На какой звук начинается слово: матрешка, стол, панамка и др.

Умеет согласовывать слова в предложении , правильно использует предлоги в речи.

Умеет образовывать форму мн. числа существит., употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже, правильно употребляет форму мн. числа родительного падежа существит – х (вилок. туфель)

Предложить ребенку картинки «Один – много»


В- ребенок справляется с заданием без затруднений, умеет образовывать форму мн. числа существит., употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже, правильно употребляет форму мн. числа родительного падежа существит – х.

С- ребенок самостоятельно затрудняется образовывать форму мн. числа существит., употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже, правильно употребляет форму мн. числа родительного падежа существит – х.

Н- ребенок не может образовывать форму мн. числа существит., употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже, правильно употребляет форму мн. числа родительного падежа существит – х.


Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Наблюдать за речью детей в течение дня, за умением вести беседу между сверстниками.

В- ребенок использует в речи разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения), проявляет иногда словотворчество, умеет участвовать в беседе, понимает вопросы и отвечает на них , умеет задавать вопросы.

С- ребенок использует в основном простые предложения; при употреблении сложных допускает ошибки, которые может исправить с помощью взрослого. Словотворчество проявляет редко. Во время беседы может отвлекаться, не всегда отвечает на вопросы.

Н- ребенок использует в речи преимущественно простые предложения; при употреблении сложных допускает ошибки, которые может исправить только по образцу взрослого. Словотворчество не проявляет. В беседе не активен, не умеет задавать вопросы.


Проявляет словотворчество

Умеет участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их

Умеет описывать предмет , картину, составляет рассказ по картинке

Предложить ребенку сюжетную картинку, предметные картинки.

- Расскажи, что ты видишь на картинке?

- Составь рассказ.

В- ребенок легко составляет рассказ о предмете, по картинке, описывает что изображено на картинке.

С- ребенок самостоятельно описывает предмет, сюжетную картинку, но затрудняется составить рассказ по картинке.

Н- ребенок не может самостоятельно составить рассказ и описать предмет, только с помощью взрослого.



Умеет пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок


В- ребенок инициативен в разговоре , отвечает на все вопросы. Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки. Проявляет интерес к чтению художественной литературы.

С- ребенку требуется помощь при пересказе.

Н- ребенок при пересказе затрудняется передать содержание текста; требует помощи взрослого, нарушает последовательность изложения событий. Низкий интерес к чтению художественной литературы.