Для родителей.
Трудовое воспитание.
Уважаемые родители в целях совершенствования образовательного процесса нам необходимо знать Ваше мнение. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы
1. Следует ли вырабатывать в современных детях потребность трудиться? Почему?
2. Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?
3. Привлекаете ли Вы ребёнка к хозяйственно-бытовому труду в семье? Почему?
Нравственное воспитание.
Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственное воспитание детей – детский сад или родители?
Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? Перечислите их.
Какие средства и методы нравственного воспитания, по Вашему мнению, наиболее эффективны?
Экологическое воспитание.
Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? – Да. – Нет. – Иногда.
Считаете ли Вы нужным осуществлять экологическое воспитание детей? – Да. – Нет. – Не знаю.
Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи, видеофильмы о природе? - Да. – Нет. – Иногда.
Для детей.
Трудовое воспитание.
1. Для чего нужно трудиться?
2. Какова цель труда?
3. Какие ты знаешь профессии?
4. Какими орудиями труда пользуются люди, названных профессий?
5. Какие профессии самые нужные людям?
6. Какие профессии самые сложные?
7. Какой труд сложнее: умственный или физический?
8Какие учебные предметы ты любишь больше других?
9. Как ты учишься?
10. Считаешь ли ты полезным тот труд, который тебе приходится делать?
Нравственное воспитание.
4 балла - если полностью согласны с высказыванием;
3 балла - если вы больше согласны, чем не согласны;
2 балла - если вы немножко согласны;
1 балл - если вы совсем не согласны.
Текст вопросов:
Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
Если кого-то в классе дразнят, то я тоже дразню.
Мне приятно делать людям радость.
Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов
Номера 3,4,6,7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: ответу оцененному в 4 балла приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. 4 балла - 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т.д.
Интерпретация:
от 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки;
от 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки;
от 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего;
от 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
Экологическое воспитание.
Материал: картины природы, разных растений, картинки со стадиями роста и развития растений, муляжи фруктов и овощей.
1.Относятся ли растения к живым организмам? Как это определить?
2.Чем дерево отличается от кустарника?
3.Название, каких деревьев ты знаешь, покажи их на картинке.
4.Как растения приспосабливаются к сезонным изменениям в природе?
5.Где можно встретить растения, как они приспосабливаются к разным условиям жизни?
6. Назови и покажи на картинке органы растения, для чего они необходимы.
7.Назови и покажи на картинке стадии роста и развития гороха.
8.Почему нужно беречь природу? Как человек использует растения в своей жизни?
9.Разбери картинки по группам: овощи и фрукты. Назови их. Чем они полезны?
0.Посмотри на картинки и разбери их по группам: деревья, кустарники, травы.
Инструкция к проведению
Проводится беседа с использованием картинок.
Критерии оценки:
1.Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2.Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3.Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 25 – 30 баллов.
Средний уровень – 20 – 24 баллов.
Низкий уровень – 10 – 15 баллов.