Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края
kolosok-24naz@yandex.ru 8(391-55)7-02-33, 8(391-55)7-22-27
руководитель Катцына Елена Валерьевна (номер телефона +79233387466)
Методическое пособие
Дидактическая игра «Поймай слово за хвост»
Разработала:
воспитатель
Тартынская Марина Геннадьевна
г. Назарово, 2022г
Паспорт
Названия учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Колосок» г. Назарово Красноярского края |
Автор-изготовитель | Воспитатель: Тартынская М.Г |
Возрастная адресованность | Средний и старший дошкольный возраст |
Цель пособия | Обучение звуковому анализу слов, умение определять звуки в словах, развитие мелкой моторике рук, развитие мышления, воображения, речи. |
Задачи пособия | Научить выделять первый и последний звук в слове; развивать внимание, мыслительные операции, фонематический слух, моторику мелкой моторики руки; Воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата. Закреплять знания основных геометрических фигур и их пространственное расположение; Научить с помощью веревочки соединять картинки заматывая на гвоздик. |
Содержания пособия | Игровое поле с картинками, веревочка, гвоздики на каждом игровом поле. |
Пособие могут использовать в своей работе | Воспитатель, логопед. |
Область применения пособия | Образовательная область «Познание (Формирование познавательных процессов, сенсорного и зрительного восприятия, развитие речи как средства познания) |
Методическая ценность | Индивидуальность и многофункциональность в использовании. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие мелкой моторике рук. |
Варианты использования пособия в образовательном процессе | В непосредственно образовательной деятельности: В индивидуальной деятельности: утреннее и вечерние. Развитие элементарных математических представлений. (пространственное расположение, посередине, вверху, внизу, слева, справа, ориентировка, счет) Ребенок может изучать животный мир. |
Игра «Поймай слово за хвост»
Цель игры: обучение звуковому анализу слов, умение определять звуки в словах.
Оборудование: Игровое поле с картинками, веревочка, гвоздики на каждом игровом поле.
Ход игры.
Воспитатель показывает ребенку игровое поле с картинками и предлагает называть картинки. Воспитатель с ребенком уточняет знакомые и незнакомые слова. После того как ребенок назвал все слова предлагает поиграть (на первой части - до красной линии) «поймать слова за хвост» и привязывать их веревочкой. Так сначала выполнить задания на первой части, во второй и только потом на третьей части. Важно знать, что нужно поймать все слова и не пропускать.
Игра «Поймай животное за хвост»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
Оборудование: Игровое поле с картинками, веревочка, гвоздики на каждом игровом поле.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку игровое поле с картинками. Воспитатель вместе с ребенком дает описание каждого животного. После того, как ребенок познакомился с описанием животных, воспитатель предлагает поиграть «поймать животное за хвост» и с помощью веревочки соединять картинки заматывая на гвоздик.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
Игра «Поймай голос за хвост»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
Оборудование: Игровое поле с картинками, веревочка, гвоздики на каждом игровом поле.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку игровое поле с картинками и предлагает назвать кто изображен на картинках. Воспитатель знакомит ребенка, как животные подают голос. Далее воспитатель предлагает поиграть «поймать голос за хвост» и с помощью веревочки соединять картинки заматывая на гвоздик.
- Скажите, как подают голос звери?
Какое животное воет? (волк)
Какое животное ревет, рычит? (медведь)
Какое животное фыркает? (носорог)
Какое животное трубит? (слон)
Какое животное трещит? (аист)
Игра «Поймай фигуру за хвост»
Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа.
Оборудование: Игровое поле с картинками, веревочка, гвоздики на каждом игровом поле.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку игровое поле с картинками и предлагает назвать кто изображен на картинках. Далее воспитатель предлагает поиграть «поймать фигуру за хвост» и с помощью веревочки соединять картинки заматывая на гвоздик, чтобы получились геометрические фигуры и назвать их пространственное расположение. Игра начинается с волка, далее волк идет вниз к рыси, рысь идет вниз к слону, слон поворачивает, направо к носорогу, и носорог возвращается к волку. Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник), назвать расположение фигуры (слева).