СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры на липучках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры на липучках-эффективное средство развития дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на липучках»

Мастер – класс Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития детей раннего возраста Шкред Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», Алтайский район .

Мастер – класс

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития детей раннего возраста

Шкред Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», Алтайский район .

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.  Игра — это наивысшая форма исследования.  А. Эйнштейн  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру , где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.  В ФГОС ДО заложены принципы, один из которых говорит о реализации образовательной программы дошкольного образования в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры , познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Игра — это наивысшая форма исследования.

А. Эйнштейн

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру , где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

В ФГОС ДО заложены принципы, один из которых говорит о реализации образовательной программы дошкольного образования в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры , познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

Для детей раннего возраста выделяют следующие основные виды игр: сюжетные, подвижные, со строительным материалом, сенсорные, настольно-печатные, дидактические. Среди них в развитии познавательной сферы ребенка одно из главных мест занимают именно дидактические игры . К подбору дидактических игр предъявляются определённые требования: 1. Игры должны соответствовать определённым учебно-воспитательным задачам и программным требованиям. 2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учётом подготовленности детей и их индивидуальных психологических особенностей. 3. Игры должны базироваться на создании определённого дидактического материала и методики его применения.

Для детей раннего возраста выделяют следующие основные виды игр: сюжетные, подвижные, со строительным материалом, сенсорные, настольно-печатные, дидактические.

Среди них в развитии познавательной сферы ребенка одно из главных мест занимают именно дидактические игры .

К подбору дидактических игр предъявляются определённые требования:

1. Игры должны соответствовать определённым учебно-воспитательным задачам и программным требованиям.

2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учётом подготовленности детей и их индивидуальных психологических особенностей.

3. Игры должны базироваться на создании определённого дидактического материала и методики его применения.

Бывает затруднительно подобрать дидактические игры к лексическим темам, чтобы они соответствовали всем указанным выше критериям. В этом случае особенно актуальными становится один из видов дидактических игр - это игры на липучках . Они представляют особую ценность, так как сделаны своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для малышей. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек

Бывает затруднительно подобрать дидактические игры к лексическим темам, чтобы они соответствовали всем указанным выше критериям.

В этом случае особенно актуальными становится один из видов дидактических игр - это игры на липучках . Они представляют особую ценность, так как сделаны своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для малышей. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Воспитатель, имея в своем распоряжении

необходимую материально –

техническую базу, способен

самостоятельно составить

и изготовить игру, исходя из

содержания конкретной лексической

темы и индивидуальных особенностей

воспитанников.

Цель использования данных игр: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной  активности у детей. Задачи: 1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор. 2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений. 3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи. 4.Развивать  зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное  мышление. 5.Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук. 6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. 7.Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду

Цель использования данных игр: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной  активности у детей.

Задачи:

1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2.Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4.Развивать  зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное  мышление.

5.Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

7.Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду

Условия проведения дидактических игр на липучках:  1. До начала игры я планирую эту деятельность, ставлю образовательные, обучающие и воспитательные задачи.  2. Во время всего процесса игры я как взрослый остаюсь ее руководителем. Я начинаю игру, понятно объясняю правила, слежу за процессом и мы вместе с детьми подводим итоги. 3. Я стараюсь принимать активное участие: эмоционально реагирую на моменты игры, при необходимости помогаю детям.  4. Я учитываю индивидуальные особенности детей, изменяю ход игры, если это нужно. Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Условия проведения дидактических игр на липучках:

1. До начала игры я планирую эту деятельность, ставлю образовательные, обучающие и воспитательные задачи.

2. Во время всего процесса игры я как взрослый остаюсь ее руководителем. Я начинаю игру, понятно объясняю правила, слежу за процессом и мы вместе с детьми подводим итоги.

3. Я стараюсь принимать активное участие: эмоционально реагирую на моменты игры, при необходимости помогаю детям.

4. Я учитываю индивидуальные особенности детей, изменяю ход игры, если это нужно.

Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Примеры использования игр на липучках . Тематическая неделя «Ягоды и фрукты» Развивающее теневое лото на липучках состоит из фонового изображения ягод и фруктов и 8 их цветных фигурок.  Задача ребёнка заключается в сопоставлении фигурки и его тени, а так же необходимо прикрепить фрукты и ягоды на свои места. Ребёнок развивает речь и обогащает словарный запас, тренирует внимание и наблюдательность, развивается мелкая моторика.

Примеры использования игр на липучках

.

Тематическая неделя «Ягоды и фрукты»

Развивающее теневое лото на липучках состоит из фонового изображения ягод и фруктов и 8 их цветных фигурок.

Задача ребёнка заключается в сопоставлении фигурки и его тени, а так же необходимо прикрепить фрукты и ягоды на свои места.

Ребёнок развивает речь и обогащает словарный запас, тренирует внимание и наблюдательность, развивается мелкая моторика.

Примеры использования игр на липучках  .  Тематическая неделя «Игрушки»   Игры на липучках подобного содержания состоит из цветного фонового изображения пирамидки и таких же цветных вырезных элементов с липучками.  Ребенку необходимо правильно подобрать деталь пирамидки, сопоставив ее по цвету и размеру, а также ровно склеить липучки. В процессе игры происходит формирование понятий величины (больше-меньше) и закрепление основных цветов.

Примеры использования игр на липучках . Тематическая неделя «Игрушки»

Игры на липучках подобного содержания состоит из цветного фонового изображения пирамидки и таких же цветных вырезных элементов с липучками.

Ребенку необходимо правильно подобрать деталь пирамидки, сопоставив ее по цвету и размеру, а также ровно склеить липучки.

В процессе игры происходит формирование понятий величины (больше-меньше) и закрепление основных цветов.

Примеры использования игр на липучках   Тематическая неделя «Одежда»   Развивающая игра на липучках их серии «Найди пару». Состоит из цветных изображений объектов и их контуров. Ребенку следует соотнести изображение на фоновом поле с вырезной фигуркой.  Данная игра тренирует зрительную память, увеличивает внимание к деталям, улучшает умение находить сходства и различия в объектах, формирует познавательных интерес.

Примеры использования игр на липучках Тематическая неделя «Одежда»

Развивающая игра на липучках их серии «Найди пару». Состоит из цветных изображений объектов и их контуров.

Ребенку следует соотнести изображение на фоновом поле с вырезной фигуркой.

Данная игра тренирует зрительную память, увеличивает внимание к деталям, улучшает умение находить сходства и различия в объектах, формирует познавательных интерес.

Примеры индивидуальной работы с детьми  с использованием игр на липучках Игра «Подбери заплатку» Лото «Найди пару»

Примеры индивидуальной работы с детьми с использованием игр на липучках

Игра «Подбери заплатку»

Лото «Найди пару»

Примеры индивидуальной работы с детьми  с использованием игр на липучках Игра «Почини карандаши» Игра «Признаки осени»

Примеры индивидуальной работы с детьми с использованием игр на липучках

Игра «Почини карандаши»

Игра «Признаки осени»

Дидактические игры на липучках показали свою эффективность:

  • Первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
  • Наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
  • Игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
  • Незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
  • Простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Таким образом, использование в педагогической деятельности игр на липучках положительно сказывается на общем развитии детей.

Данные пособия способствуют созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной  активности у детей.

Я представила изготовленные мною дидактические игры на липучках на Всероссийском конкурсе  «Дидактические игры и игрушки» от портала  «Парад талантов России», где стала победителем  (2 место).

Я представила изготовленные мною дидактические игры на липучках на Всероссийском конкурсе «Дидактические игры и игрушки» от портала «Парад талантов России», где стала победителем (2 место).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!