СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет дидактических игр .На уроках для школьников начальной школы 

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках.»


Дидактические игры на уроках .

Математика

I класс


Игра «Составим узор»

Цель. Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Оборудование. Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Содержание игры. Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим — у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика, или листке бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева — 2 зелёных. Правее этого узора учитель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу — красные, справа и слева — синие квадраты.

Затем он просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах.

Игра «Составим букет»

Цель. Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.

Оборудование. Рисунки цветов разных размеров.

Содержание игры. Дети на своих столах составляют из вырезанных из открыток, цветной бумаги цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше — мелкие. В ходе составле­ния букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, белых и красных гвоздик, число ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.

Игра «Построим домики и посадим рядом деревья»

Цель. Обобщение и систематизация количественных и пространственных представлений у детей, обучение их сравнению предметов по разным признакам.

Оборудование.14 полосок из цветной бумаги для строительства домиков и проведения дороги, набор 7 треугольников зеленого цвета для елок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).

Содержание игры. Учитель предлагает одному ученику на магнитной доске, другим — на своих столах построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом — низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников и полосок) низкую елочку, около низкого дома — высокую елку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой елки расположить гриб с большой шляпкой на толстой ножке, около низкого дерева — небольшой гриб на тонкой ножке.











Русский язык.

Игра «Счастливый случай».


- Сегодня встретятся 4 команды. Наша задача – выявить команду-победителя и лучших знатоков каждой команды.

- За каждый правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание будете брать жетон.

- Итак, начнем, но сначала дадим командам названия. Для этого вспомним, какие части слова вы знаете? Назовите их.

ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ (жеребьевка)


1 гейм «РАЗМИНКА»


Распределите слова в 2 группы.

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, предлог, местоимение, суффикс.

Как можно назвать все слова 1 группы? (части речи)

2 группы? (части слова)


2 гейм «НАЙДИТЕ ДРУЗЕЙ»


На листочке написано слово (соль, боль)

Образуйте однокоренные слова. (Листочек путешествует по кругу, каждый должен записать слово.)


3 гейм «СЛОВО РАССЫПАЛОСЬ»


Составить слова, записать в тетрадь, разобрать по составу.

  1. И, НИК, ПОД, СНЕЖ

  2. А, К, ПО, САД

  3. А, УШК, КОРМ

За каждое правильно записанное и разобранное слово – жетон.


4 гейм «ОТГАДАЙТЕ СЛОВА»


1) Корень мой находится в «ЦЕНЕ»,

в «ОЧЕРКЕ» найди приставку мне,

суффикс мой в «ТЕТРАДКЕ» все встречаем,

вся же – в дневнике я и в журнале. (ОЦЕНКА)


2) Корень тот же, что и в слове «СКАЗКА»,

Суффикс тот же, что и в слове «ИЗВОЗЧИК»,

Приставка та же, что и в слове «РАСХОД». (РАССКАЗЧИК)


3)Суффикс и окончание ищи в слове «ТЕРПЕЛИВЫЙ»,

приставку – в слове «ВЫПИСАТЬ»,

корень - в слове «ПОДНОСИТЬ» (ВЫНОСЛИВЫЙ)


Записать слова в тетрадь, разобрать по составу.










Литературное чтение.

«Подбери пару»

Ученик должен закончить логическую цепочку, ориентируясь на предложенный образец. Варианты заданий можно придумать самостоятельно. Для пояснения приведу несколько примеров:

Ребенок – дети, человек – …

Маот – отец, дочь – …, бабушка – …

Пустыня – верблюд, тундра – …

Стол – деревянный, стены – …

Самолет – самолетик, пароход – …, лодка – …

Шофер – автомобиль, летчик – …, космонавт – …

Соль – солонка, сахар – …, хлеб – …, масло – …

Чашка – чашки, чайник – …, тарелка – …, кастрюля – …

Корова – бык, курица – …, лошадь – …


«Придумай предложение»

Педагог произносит какую-либо фразу, а ребенок повторяет ее и продолжает. Хорошо, если в игре принимает участие несколько учеников. Тематика может быть самой разнообразной. Например: 2 класс тема «Путешествие по России». Педагог может предложить детям собрать чемоданы в дорогу:

Педагог: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан…»

1 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку…»

2 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки…»

3 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки, свитер…»

4 ученик: «Я собираюсь в дорогу, беру чемодан, кладу в него рубашку, брюки, свитер, расческу…»

Далее каждый участник игры добавляет к фразе свое слово, и т.д


«Сочини рассказ»

Ученикам предлагается придумать рассказ. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т.д

Например:

1 ученик: «Жил-был в Антарктиде пингвин.»

2 ученик: «Жил был в Антарктиде пингвин. Однажды он пошел на прогулку» и т.д.




Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Дидактические игры на уроках.











Выполнила:

студентка Ш-21 группы

Наумова Виктория