Игра «ОВОЩИ»
Я буду называть растения. Если услышите название овощного растения, хлопайте в ладоши.
1. Яблоня, груша, свекла, вишня, крапива, огурец, осот.
2. Лук, лебеда, тыква, крыжовник, брусника.
3. Пырей, капуста, репа , лук, морковь, фасоль, чеснок, горох.
Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ». /
Дети учатся различать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы. (На доске картина «Лес», в прорезях которой вставлены грибы, рядом висит самодельная, сделанная из ватмана (картона) «корзина».)
Сборщик грибов соберёт съедобные грибы в корзину. Дети следят за выполнением задания. Часть грибов размещается на веточках деревьев для белки. Несколько грибов прикроем листочками, оставим для размножения ( из каждой споры грибов, если они попадают в благоприятные условия почвы, вырастает новая грибница.)
Игра «ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ»
Сначала играет 1-й ряд, затем 2-й, потом 3-й. Пока один ряд играет, остальные следят за соблюдением правил игры. Если они нарушаются, игра прекращается для этой группы детей. На одну цаплю - 6 - 8 лягушек. Болото ограничивается чертой. В центре
небольшой круг. Это убежище для лягушек. Здесь цапля их не трогает, но сидеть в нём подолгу нельзя. Цапля важно ходит по болоту, а лягушки прыгают, стараются подольше не попадаться цапле.
Игра « КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?» *
Можно провести игру: «Кто чем питается?»
Учитель раздает карточки с изображением различных животных (птицы, насекомые, млекопитающие, земноводные, рыбы) и растений.
Играющим предлагается создать из карточек пищевые цепи (определить, кто чем питается). Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.
Игра «РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Учитель раздаёт карточки с изображением различных животных каждой команде. За определённое время каждая команда выбирает карточки с изображением животных Красной книги. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех справилась с задание
Игра «ПАРАД КАЧЕСТВ».
t
Знание детьми положительных качеств людей может быть продемонстрировано в форме «Парада качеств». Для проведения игры класс делится микрогруппы , каждая из которых «представляет» одно из качеств: смелость, честность, любознательность, вежливость, заботливость, доброту и др. Представляя качество, они поясняют его смысл, приводят примеры из жизни или из книг- объясняют, чем важно данное качество для людей.
КАКОЙ Я? •
ВЕЖЛИВЫЙ *** ВЕРНЫЙ ***
ДОБРЫЙ *** ЗАБОТЛИВЫЙ ***
ДРУЖЕЛЮБНЫЙ*** ' СКРОМНЫЙ***
ПРАВДИВЫЙ *** СПРАВЕДЛИВЫЙ**'
НАДЁЖНЫЙ *** РЕШИТЕЛЬНЫЙ ***
Игра «ТЕАТР ПАНТОМИМЫ».
Дети получают карточки-задания. На карточках описаны ситуации, которые вызывают определённые чувства. Необходимо с помощью жестов, выражения .липа, движений изобразить эти чувства. Дета по очереди демонстрируют свои чувства и переживания, а класс должен отгадать, что они переживают.
КАРТОЧКА 1. Тебе купили (подарили) игровой компьютер. (Радость).
КАРТОЧКА 2. Ты увидел(а) яркую вспышку молнии и усльшал(а) грохот грома. (Испуг.)
КАРТОЧКА 3. Дома тебе приготовили самое твоё любимое блюдо и ты его уже попробовал(а). (Удовольствие.)
КАРТОЧКА 4. Ты впервые в жизни увидел(а) настоящего живого жирафа (Удивление)
KAPTОЧKA 5. Тебя несправедливо обидели во время игры. (Обида.)
Игра « ЦВЕТЫ БЛАГОДАРНОСТИ»
Детям раздаются вырезанные из цветной бумаги лепестки и фломастеры. Они пишут лепестках самое важное, что делают для них дедушка и бабушка. Каждая группа затем прикрепляет на доске свой «цветок благодарности».
Учитель потом может продемонстрировать эти цветы на родительском собрании.
Игра « КТО НАБЛЮДАТЕЛЬНЕЕ?»
На столе под салфеткой разложены Ю-15 предметов. Ученики становятся вокруг стола, и учитель на 15 секунд снимает салфетку. Он предлагает внимательно посмотреть, какие предметы лежат на столе. После этого детей просят повернуться спиной к столу. В это время меняются местами 2-3 предмета. По команде ученики v поворачиваются лицом к столу, 10 секунд смотрят на него.
Предметы вновь закрывают салфеткой, а каждый из игроков на листке бумаги пишет, какие предметы поменялись местами.
Игра «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНУЮ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПИЩУ».
Проводится игра «Выбери полезную для здоровья пищу». Если можно организовать с натуральными продуктами (в конце урока их съесть) или с соответствующими картинками. Можно написать на доске названия разных продуктов: молоко, яйца, орехи, крупа., яблоки, груши, халва, помидоры, творог, пирожные, конфеты, печенья, апельсины, сыр, вареная колбаса, копчёная колбаса и т.д. Дети выбирают продукты или подчёркивают нужные названия. I
«НАША УЛИЦА»
Оборудование: улица с домами, перекрестком (макет), автомобили (игрушки), пешеходы (куклы), светофор, дорожные знаки.
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Например: на перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, на красный продолжают стоять, затем идут по тротуару до пешеходного перехода и там переходят проезжую часть.
Вариант: показ дорожных знаков. Дети рассказывают про их назначение, с помощью игрушечных машинок разыгрывают разные ситуации.
«СВЕТОФОР»
Оборудование: разные светофоры (макеты), игрушечные машинки, пешеходы (куклы).
С помощью сигналов разных светофоров создаются различные дорожные ситуации, в которых участвуют машины и пешеходы.
«ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Оборудование: дорожные знаки, игровое поле (или плакат) с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, зданий, перекрестков, автостоянки, больницы и др.
Детям предлагается рассмотреть, что изображено на игровом поле, и расставить дорожные знаки (если это плакат, то дорожные знаки прикрепляются).
«ДЛЯ КОГО ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Оборудование: Дорожные знаки, сигнальные карточки зеленого и красного цвета.
Дети должны определить, для кого предназначен дорожный знак — для водителей или для пешеходов, и показать соответствующий сигнал.
«ТРАНСПОРТ»
Оборудование: игрушечные машинки, сигнальные карточки (П — пассажирский транспорт, С — транспорт специального назначения, О - обслуживающие машины).
Ведущий показывает автомобиль, дети определяют его назначение и показывают соответствующую сигнальную карточку.
«это я, это я...»
Ведущий читает стихи. Там, где нужно, дети должны отвечать: «Это
я, то я, это все мои друзья!»
| Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Означает — хода нет?
ЗАБОРЧИК ВДОЛЬ ТРОТУАРА
На многих улицах города, вдоль тротуаров, стоят легкие же лезные заборчики, выкрашенные ярко-красной или ярко-желтой краской.
Эти ограждения приходится ставить потому, что есть еще у нас люди, которые считают, что правила писаны не для них. Таких людей — взрослых и маленьких — я видел и в больницах. Кого — на костылях, кого — с подвязанной рукой, кого — с забинтованной головой.
Бывает, мчится машина по городу — и вдруг какой-нибудь то-
' ропыга перебегает улицу в неположенном месте. Раздается скрип
: тормозов, слышится удар, звон разбитого стекла, скрежет металла.
И все из-за одного-единственного нарушителя. И вот на улицах с сильным движением стали устанавливать железные ограждения. Их не перепрыгнешь. А перелезать через ограду на виду у всех не станет даже самый бессовестный нарушитель. А. Дорохов. |