СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по предмету "Человек и мир"( 3 класс )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные игры предназначены для учащихся 3-х классов. Могут быть использованы как на уроках "Человек и мир" , так и при проведении мероприятий воспитательной направленности.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по предмету "Человек и мир"( 3 класс )»

Игра «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ».

Цель:

закрепить знания учащихся о планетах солнечной системы.

1. Назвать все планеры Солнечной системы в порядке удаления от Солнца. \

2. Можно на схеме пропустить какие-то планеты и попросить учащихся восстановить систему.



•;;


Тема: РЕКА. ОЗЕРО. РУЧЕЙ.

ИГРА „ УГАДАЙ-КА"

Цели: учить видеть различия между рекой, ручьём и озером.

Чем отличается ручей от реки? Река от озера ?

Загадки:

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.


Я бегу среди равнины,

Я могу вертеть турбины,

И большой тяжелый груз

Я легко вести берусь.

И хоть я не из стекла,

Но, как зеркало, светла.

Кто я?

Тема: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

Игра «УГАДАЙ-КА»


1. Хорошо пропускает воду., частички не скреплены между собой.

2. Прочный, тяжёлый камень. По цвету чаще всего серый или красный.

3. Сырая, вязкая, плохо пропускает воду. !

4. Распознаётся с помощью кислоты. Бывает разного цвета.

5. Состоят из кристаллов. Легко раскалывается. Хорошо растворяются в воде.

6. Коричневого цвета, мягкий, легко крошится.

7. Её называют «чёрным золотом».

8. Бесцветный , лёгкий, горючий, выделяет много тепла.


Цели: закрепить знания учащихся о полезных ископаемых.

Тема: ПОЧВА.

ИГРА:

Цели: закрепить знания учащихся о составе почвы.

  1. Кроссворд

1


П





Х

Х

Х

Х

Х

2





Х

Х

Х

Х

Х

3








Х

Х

4











        1. Почва

        2. Песок

        3. Перегной

        4. Плодородие



Тема: РАСТЕНИЯ ЛЕСА.

Игра «ХВОЙНЫЕ, ЛИСТВЕННЫЕ ИЛИ СМЕШАННЫЕ».

Цель: учить различать деревья., леса.

ХВОЙНЫЕ ЛИСТВЕННЫЕ СМЕШАННЫЕ

Слова: осина, сосна, клён,

?

ольха, кедр, лещина,

берёза, ель.


ИГРА « СЪЕДОБНЫЕ ИЛИ ЯДОВИТЫЕ ?»


Цель: учить отличать съедобные растения и грибы от ядовитых.

Рисунки: перелеска благородная, волчье лыко, ландыш майский, прострел

луговой, вороний глаз. Рисунки: белый гриб, мухомор, опята, подосиновик, бледная поганка, боровик,

сатанинский гриб.

Тема: ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА. Игра «РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ».

Цели: учить распознавать хищных, растительно-ядовитых и всеядных животных.

.


ПТИЦЫ: Рисунки: дятел, поползень, сойка, орёл, кукушка, коршун,

глухарь.

ЗВЕРИ: Рисунки: медведь, лось, барсук, волк, дикий кабан, заяц.

ТЕМА: ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.

Игра «ПРО ДО ЛЖИ РАССКАЗ».

Цели: учить детей высказывать своё отношение к лесу и его охране.

Жил-был лес... А там птицы, звери, бабочки, жуки, цветы, травы.

и. в один день всего этого не стало. Беспощадный огонь, родившийся от одной брошенной зажжённой спички, уничтожил деревья вместе с птичьими гнёздами, погубил в норах зверей. И теперь на месте леса только обгоревшие стволы и кучи золы. Что же чувствует человек, по вине которого горит лес? О чём ещё надо помнить, находясь в лесу?

ТЕМА: РАСТЕНИЯ ЛУГА.

ИГРА « УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

Цели: учить узнавать растения по описанию.

Н: Стебель тонкий, слабый, не может расти без опоры. Тянется вверх к

свету, цепляясь с помощью усиков за соседние, более крепкие травы. Цветки у него фиолетово-синие. Листья заканчиваются ветвистыми усиками.

(Мышиный горошек).




Т Е М A : Ж И В О Т Н ЫЕ ВОД О Ё М О В.

Игра: «ЦЕПИ ПИТАНИЯ».

Цели: учить составлять цепи питания

Личинка

Головастик \

Щука

Плотва

Выдра



ИГРА « РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ ПО СУЩЕСТВЕННЫМ

ПРИЗНАКАМ».

Рисунки: берёза, калина, волчье лыко, лебеда, колокольчик луговой, клюква, кувшинка белая, рожь, гречиха, вороний глаз, тысячелистник, дуб, осот. _ __

ИГРА « РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ».

а) ион нет нему строению.

б) по месту обитания.

РИСУНКИ: зубр, куропатка, лягушка, дикий кабан, цапля, змея, пчела, крапивница, бобр, жаворонок, поползень.


ИГРА « УГАДАЙ ПТИЦУ».

а) которая достаёт насекомых из трещин коры. РИСУНКИ: снегирь, коршун, синичка.

б) которая может ходить в воде мелкого водоёма и добывать там пишу РИСУНКИ: сорока, аист, ласточка, цапля.





ТЕМА: ПДД

ИГРА «СВЕТОФОР»


Класс делится на две команды. Если учитель показывает зеленую

сигнальную каргочку., ученики на месте топают ногами, будто идут.


Показывает жёлтую карточку - тихонько хлопают в ладони,

красную - в классе тишина. Перед началом игры нужно обязательно выяснить, все ли поняли её условие. Выигрывает более внимательная команда.

Учите ль ставит участникам игры вопросы:

На какой сигнал регулировщика можно переходить улицу? Почему нельзя перебегать проезжую часть улицы? Какой вид транспорта

нужно обходить спереди, а какой сзади? Какие знаки указывают место перехода улицы? Если ты заметил, что со двора на проезжую часть улицы выкатился мяч, что ты будешь делать? (Нужно задержать того, кто побежит за мячом). Какие машины имеют право ехать на красный свет светофора. Могут ли дети идти в колонне по проезжей части улицы? Когда? (Во время демонстрации).


Тема: Твои ровесники


Вопросы для девочек


1. Чем больше всего любят заниматься мальчики? 2. Какие книги нравятся мальчикам? 3. Перечисли самые любимые мальчишечьи игры. 4. Назови любимые песни мальчиков. 5. Какие домашние дела мальчикам нравятся выполнять? 6. Какими прежде всего хотели бы быть мальчики? ( Используй слова: сильный, красивый, умный, ловкий, смелый, внимательный, добрый, аккуратный.) 7. Чем отличаются мальчики от девочек?

Вопросы для мальчиков


1. Назови любимые занятия девочек. 2. О чем больше всего любят читать девочки? 3. Какие игры предпочитают девочки? 4. Какие песни нравятся девочкам? 5. Какие домашние дела девочки выполняют охотнее всего? 6. Какими хочется быть девочкам? ( Используй слова: аккуратная, добрая, внимательная, находчивая, заботливая, смелая, ловкая, умная, сильная, красивая.) 7. Чем отличаются девочки от мальчиков?


Тема: Семейная экономика Бюджет семьи

Экономическая викторина


1 Сказка П. Ершова «Конек- Горбунок» начинается так:

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе -на земле

Жил старик в одном селе.

У крестьянина три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счетом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

Назови основной источник дохода старика и его сыновей.

2 В каком слове « спрятались» и доход и расход семьи?

3 Что означают народные выражения: « сорить деньгами»,

« бросать деньги на ветер»? В каких случаях их употребляют?

4 Где еще, помимо семейного бюджета, мы встречаемся со словом

«резерв»?

5 Встречался ли ты со словом « пособие»? Кому и когда выплачивают Пособия?

6 Что получают дедушка ( ему 70 лет ), папа ( инженер), мама ( не работает

растит маленькую дочь), сын (студент)?

( Подсказка: зарплата, стипендия, пособие, пенсия.) Деньги счет любят. Запас карман не трет. Без хозяина дом сирота. Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.