Дидактические игры по курсу «Человек и мир»
в 4 классе
ТЕМА: ЗЕЛЕНОЕ УБРАНСТВО НАШЕЙ ЗЕМЛИ
О каких деревьях идет речь ответы найди в списке деревьев.
И зимой и в жару вся дрожит. Самый вкусный мед раздает пчелам, когда цветет.
*Быстро растет вверх по нескольку сантиметров и вглубь по метру.
* Осенью листья краснеют, как только начнется холодный ветер.
Липа, осина, дуб, рябина.
ТЕМА: ЖИВОТНЫЙ МИР БЕЛАРУСИ
Чем питаются зимой зайцы, белки, лисы, волки.
Ответы выбери из следующих слов: мышами, желудями, орехами молодыми побегами деревьев, сушеными грибами, корой деревьев и кустарников, семенами растений, другими животными.
3. Наш лес наполнен звуками и песнями разных птиц. Попробуй угадать, какая это птица по описанию звуков и пения:
* Лучше всех выводит трели, голосистый, красивый.
* Свое гнездо он в поле вьет, высоко в небе виден полет и слышны песни.
* Птица, которая стучит, стучит в лесу.
* Её пение подобно на напев свирели. Иволга, соловей, дятел, жаворонок.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ "ПЛАН. КАРТА"
Обозначьте признаки, которые относятся к плану и карте
ПРИЗНАКИ ПЛАН | КАРТА | |
1. | Мелкий масштаб | | | |
2 | Крупный масштаб Изображается зеленым цветом | | | |
3 | поверхность суши Изображается зеленым | | | |
.5 | цветом лес Можно увидеть объекты: улицы. | | | |
. | дома, мосты на реках Можно увидеть большие | | | |
6 | города, реки, озера | | | |
ТЕМА: ЗЕМЛЯ В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. СМЕНА ДНЯ И НОЧИ
Какие утверждения истинны, а какие ложные
* Солнечную систему составляют планеты.
* Ближайшая к Солнцу планета - Меркурий.
* Самая удаленная от Солнца планета - Нептун.
* Земля - пятая планета от Солнца.
* Луна - единственный спутник Земли.
* Юпитер - самая большая планета.
ТЕМА: ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СОЛНЦА И РАЗНООБРАЗИЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ
Найди в правом столбике причины, вызывающие на Земле явления перечисленные в левом столбике
* Смена времен года * Движение Земли
* Хорошо нагревается вокруг Солнца земная поверхность * Солнце стоит низко
* Слабо нагревается над горизонтом земная поверхность * Солнце стоит высоко
над горизонтом * Ось Земли имеет наклон
Выводы и обобщение
Как известно учителя начальных классов на уроках используют такие традиционные методы, как рассказ, беседа, демонстрация наглядного материала, при которых задействованы в основном слух и зрение учеников. Такие методы не дают высоких результатов, потому что, как показывают исследования психологов и педагогов, наибольший объем информации усваивается в том случае, если в ее восприятии принимает участие множество органов чувств.
Поэтому, чтобы научить школьников заботиться о своем здоровье, любить природу, людей, общество, в котором они живут, нужно использовать новые формы обучения, которые содействовали бы более полному усвоению детьми изучаемого материала, формировали у них навыки, необходимые в жизни.
Я считаю, что к таким методам можно отнести: обучение практикой действия и выступления в роли учителя. Эти формы обучения помогают детям представить себя в определенной роли при решении данной жизненной проблемы. Они реализуются через игры, рассчитанные на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства и мысли по поводу поведения в разных ситуациях. Обыгрывать можно любые упражнения, наглядный материал, случаи жизни, ситуации.
Очень нравиться детям ролевые игры. Это своеобразные праздники для учеников, но чтобы ролевая игра прошла успешно, нужно подготовить сценарий, продумать процесс ее проведения. В подготовке игр могут принимать участие сами дети.
Игры насыщают урок, превращают его в праздник, раскрепощают учеников.