Просмотр содержимого документа
«Дидактические пособия "Игровые маркеры"»
Ефременко Людмила Ивановна.
МДОУ Детский сад №39 «Сказка» г. Железногорск-Илимский.
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В. А. Сухомлинский)
Игровые маркеры.
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается игра. Настольные игровые маркеры или мини - маркеры очень удобны. Можно играть за столом с мелкими игрушками, предметами из фетра, конструктором и т. д. Могут использоваться для игры одним ребенком или в паре. Помимо их развивающего значения нельзя не отметить их другое достоинство - они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении.
Актуальность:
Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. И поэтому приходится искать более увлекательные методы и игровые технологии для стимулирования познавательных процессов и способностей.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры станет более разнообразным при использовании универсальных игровых маркеров.
Цель:
Создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.
Задачи:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность;
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, количество, качество материала, движение и покой, причина и следствие);
- обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, двигательное;
- совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику.
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.