СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для самостоятельной работы школьников.Можно использовать для итоговой и текущей проверки знаний и навыкой учащихся.УМК любой.

Просмотр содержимого документа
«кароточки по рус.языку 3 класс»

Материал по русскому языку. Работа с текстом (3 класс)




Наседка

Я лежу на воде и держусь рукой за тростинку. Надо мной песчаная полянка подводная. На её краю лежит старое ведро. Из ведра выполз рак и стал водить усами и глазами. Потом он стал щупать песок клешнями. А от хвоста рачьего поползли рачата ростом с муравья. Они тоже деловито шевелили усами и щупали песок клешнями. Я засмеялся. Рачата сразу кинулись под широкий материнский хвост. А рачиха собрала семейство и ловко юркнула под ведро. Больше она не показалась.

(Н.Сладков)

1.Списать текст.

2.Найти в тексте и выписать слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», записать проверочные слова.

3.Подчеркнуть главные члены в 1,5,9 предложениях.

4.Разобрать по составу слова ТРОСТИНКА, ПОДВОДНАЯ, ЩУПАТЬ.



Наседка

Я лежу на воде и держусь рукой за тростинку. Надо мной песчаная полянка подводная. На её краю лежит старое ведро. Из ведра выполз рак и стал водить усами и глазами. Потом он стал щупать песок клешнями. А от хвоста рачьего поползли рачата ростом с муравья. Они тоже деловито шевелили усами и щупали песок клешнями. Я засмеялся. Рачата сразу кинулись под широкий материнский хвост. А рачиха собрала семейство и ловко юркнула под ведро. Больше она не показалась.

(Н.Сладков)

1.Списать текст.

2.Найти в тексте и выписать слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», записать проверочные слова.

3.Подчеркнуть главные члены в 1,5,9 предложениях.

4.Разобрать по составу слова ТРОСТИНКА, ПОДВОДНАЯ, ЩУПАТЬ.

















Кукушка

Это очень полезная птичка. Взрослая кукушка съедает за час до ста волосатых и ядовитых гусениц. Таких гусениц другие птицы не съедают. Старые кукушки улетают в конце лета. А кукушата учатся жить самостоятельно. Заботливые маленькие птички высидели, вскормили кукушат и покинули их. Путь на юг далёк. Молодые кукушки отправляются в путь. Как же находят дорогу молодые кукушки? Ведь они только что появились на свет? Вот это загадка. Кукушки не сбиваются в стаи. Но прилетают в свой срок в далёкие страны.


1.Списать текст.

2.Определить количество букв и звуков в словах СЪЕДАЮТ, ДАЛЁКИЕ, ПУТЬ.

3.Найти и выписать слова с орфограммой «парная согласная в корне и на конце слова», подобрать проверочные слова.

4.Разобрать четвертое и восьмое предложения по членам предложения, выписать из них словосочетания.



Кукушка

Это очень полезная птичка. Взрослая кукушка съедает за час до ста волосатых и ядовитых гусениц. Таких гусениц другие птицы не съедают. Старые кукушки улетают в конце лета. А кукушата учатся жить самостоятельно. Заботливые маленькие птички высидели, вскормили кукушат и покинули их. Путь на юг далёк. Молодые кукушки отправляются в путь. Как же находят дорогу молодые кукушки? Ведь они только что появились на свет? Вот это загадка. Кукушки не сбиваются в стаи. Но прилетают в свой срок в далёкие страны.


1.Списать текст.

2.Определить количество букв и звуков в словах СЪЕДАЮТ, ДАЛЁКИЕ, ПУТЬ.

3.Найти и выписать слова с орфограммой «парная согласная в корне и на конце слова», подобрать проверочные слова.

4.Разобрать четвертое и восьмое предложения по членам предложения, выписать из них словосочетания.




Просмотр содержимого документа
«карточки по русскому языку для самостоятельной работы 3 класс»

Карточка для самостоятельной работы 3 класс. Повторение

Лето в лесу

Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Задание: списать,в 3,4,5 предложениях определить падеж имён существительных ; в 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу; разобрать по составу слово душистой.

Лето в лесу

Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Задание: списать,в 3,4,5 предложениях определить падеж имён существительных ; в 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу; разобрать по составу слово душистой.

Лето в лесу

Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Задание: списать,в 3,4,5 предложениях определить падеж имён существительных ; в 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу; разобрать по составу слово душистой.

Лето в лесу

Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Задание: списать,в 3,4,5 предложениях определить падеж имён существительных ; в 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу; разобрать по составу слово душистой.

Лето в лесу

Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Задание: списать,в 3,4,5 предложениях определить падеж имён существительных ; в 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу; разобрать по составу слово душистой.

Лето в лесу

Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Задание: списать,в 3,4,5 предложениях определить падеж имён существительных ; в 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу; разобрать по составу слово душистой.

Лето в лесу

Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Задание: списать,в 3,4,5 предложениях определить падеж имён существительных ; в 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу; разобрать по составу слово душистой.

Лето в лесу

Июль - середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зелёная листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса птиц. Летом голод не страшен для зверей.

Задание: списать,в 3,4,5 предложениях определить падеж имён существительных ; в 4 предложении подчеркнуть грамматическую основу; разобрать по составу слово душистой.