СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие по речевому развитию для детей старшего возраста "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие по речевому развитию для детей старшего возраста "Теремок"»

Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»

Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у старших дошкольников. Это игровое дидактическое пособие «Теремок».

Цель:

Развитие речевой активности детей.

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Методика использования дидактического пособия «Теремок»

Использование пособия «Теремок» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, память, логическое мышление.

2. Развивать умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа» «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».

3. Совершенствовать навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса,

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, активнее взаимодействовать друг с другом.

Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.

Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами. Кармашки расположены в три этажа.

Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.



Материалы:

- картон;

- пенка (набор цветов);

- ножницы,

- клей;

- шаблоны фигур;

Технология изготовления:

  1. Приготовила основу для домика из картона;

  1. Вырезала окна;

  2. Обклеила домик пенкой, добавила украшения;

  3. Вырезала шаблоны персонажей. Наклеивала пенку на картон шаблонов;

  4. Приготовила карточки с заданиями: кружочки, слоги, звук «ш»,

Пособие включает в себя:

1. Домик с окошками-кармашками

2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; изображения: буквы, слоги, звук «ш».

Пособие может использоваться:

• В совместной деятельности детей

• В ходе режимных моментов

• Индивидуально и подгруппами



Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий: 1 задание. Д/и «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Ребята, к нам в группу прилетела Сорока, она принесла весть на хвосте, о том, что на лесной опушке, стоит дом, а может и не дом, а может и дворец, а может не дворец. Он не низок, не высок. Полетала она вокруг этого дома, постучалась, да никто в нём ей не откликнулся.

Ребята, вы догадались, о каком доме говорит Сорока (ответы детей). Сорока нам покажет дорогу к теремку. А вот ребята, тот самый теремок. Кто же в нём будет жить? (дети перечисляют по порядку).

Вот так наши звери заселились в теремок.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

- Угадай, из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание. Д/и «Угадай, чей голосок?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.





Жили звери дружно, и вот однажды, они решили пойти учиться в лесную школу. Первый урок у них был - музыки. Пока звери шли в школу, голоса у них перепутались. Давайте поможем им найти свои голоса. Дети слушают запись голосов животных: волка, лисы, зайца, медведя, лягушки, мышки).Затем отгадывают, а потом сами изображают голоса животных.

3 задание: Д/и «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Звери вернулись в свой теремок. (расставить зверей по окошкам ,дети говорят по очереди:

- Этот зверь живёт над волком. Это…

- Этот зверь живёт над лисой. Это …

- Этот зверь живёт под мышкой. Это …

- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

- Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между



4.задание: Д/и «Посели жильцов» Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу. Воспитатель раздает животных детям.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам. Я буду вам объяснять, кто где будет жить, а вы будете расставлять животных в окошки.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на третьем этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа.

5 задание: Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [Ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

Звук «Ш» заблудился в лесу. К жителям теремка пришли гости: Чебурашка, Петушок. Вам нужно найти зверей с этим звуком. ( Дети называют персонажей, где есть этот звук (Мышка, Лягушка, Петушок, Мишка, Чебурашка).



6задание: Д/и «Раздели на слоги» Цель: упражнять в делении слов на слоги.

Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.

- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом

слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

7задание: Д/и «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.

Педагог: "Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давайте петь вместе с ними! Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайтесь не ошибаться!"

Заключение:

Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу. В результате проведенной работы, у детей повысится познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети смогут формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети будут активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах. В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для

индивидуальной работы с детьми дома.