СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическое пособие "Сухой бассейн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сухой бассейн из капсул от киндер-сюрприза развивает и укрепляет мелкую моторику кистей рук, , укрепляет зрительно-моторную координацию, усидчивость, речь.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическое пособие "Сухой бассейн"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №43 «СОЛНЫШКО»
д. АФОНИНО










Дидактическое пособие

«Сухой бассейн»









Выполнила:

Воспитатель Романова И.А.



















Дидактическое пособие

«Сухой бассейн»

Детство наших детей должно быть счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, следовательно, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Для развития и закрепления сенсорных навыков у ребенка следует превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Поэтому,главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. При его изготовлении использовались капсулы от киндер-сюрприза, потом наполнялись различными наполнителями (рис, горох, греча, пшено, макароны-паутинка), и обклеивались термопленкой для пасхальных яиц. Хранить киндер-сюрпризы лучше в контейнерах с крышками.

Это пособие можно использовать даже на музыкальных занятиях.



Цели:

1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;

2. Укрепление и развитие мелкой моторики;

3. Укрепление зрительно-моторной координации;

4. Развитие концентрации внимания;

5. Развитие усидчивости;

6. Обогащение активного словаря;

7. Развитие творческих способностей.

Задачи:

1.Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

2.Укрепление мышц пальцев и кистей рук,

3. Развитие познавательной функции речи;

4. Расширение пассивного и активного словаря;

5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь;

6. Развитие эмоционального общения;

7.Закрепление основных цветов.

Сухой бассейн также может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Давайте подарим нашим малышам минуты смеха и новые ощущения!







Дидактические игры пособия:

«Искупай ручки»

«Найди игрушку»

«Угадай игрушку»

«Найди одинаковые»

«Спрячь игрушку»

«Найди такой же звук»

Игра «Искупай ручки».



Цель: снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.

 

Действие педагога: Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нем можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине. Инструкция: опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.





Игра: «Найди игрушку».



Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.

Действие педагога: в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.

Инструкция: нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.

На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна».





Игра: «Угадай игрушку».


Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятала воспитатель. Развивать словарь.

Действие педагога: в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.


Инструкция: нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.

На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна» и назвать.



Игра: «Найди одинаковые».





Цель: учить находить киндер-сюрпризы одинаковые по рисункам и картинкам, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память.

Действие педагога: ребята, у каждого «киндера» есть братик или сестричка, давайте мы найдем одинаковые.

Инструкция: нужно найти одинаковые по цвету или рисунку киндер-сюрпризы.



Игра «Спрячь игрушку».

Цель: учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.

Действие педагога: создается игровая ситуация- спрятать мышку, чтобы ее не нашла кошка.

Инструкция: ребенок должен спрятать игрушку мышки на самое дно контейнера.



Игра «Найди такой же звук»



Цель: учить детей на звук определять одинаковые киндер-сюрпризы.

Действие педагога: ребята, нужно найти киндер-сюрпризы, которые одинаково звучат.

Инструкция: нужно найти киндер-сюрпризы, которые одинаково звучат.





Использование дидактического пособия в разных видах деятельности:


1. Игровой;
2. Коммуникативной;

3.Творческой;

4. Познавательно – исследовательской.