МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №43 «СОЛНЫШКО»
д. АФОНИНО
Дидактическое пособие
«Сухой бассейн»
Выполнила:
Воспитатель Романова И.А.
Дидактическое пособие
«Сухой бассейн»
Детство наших детей должно быть счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, следовательно, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Для развития и закрепления сенсорных навыков у ребенка следует превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Поэтому,главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. При его изготовлении использовались капсулы от киндер-сюрприза, потом наполнялись различными наполнителями (рис, горох, греча, пшено, макароны-паутинка), и обклеивались термопленкой для пасхальных яиц. Хранить киндер-сюрпризы лучше в контейнерах с крышками.
Это пособие можно использовать даже на музыкальных занятиях.
Цели:
1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;
2. Укрепление и развитие мелкой моторики;
3. Укрепление зрительно-моторной координации;
4. Развитие концентрации внимания;
5. Развитие усидчивости;
6. Обогащение активного словаря;
7. Развитие творческих способностей.
Задачи:
1.Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
2.Укрепление мышц пальцев и кистей рук,
3. Развитие познавательной функции речи;
4. Расширение пассивного и активного словаря;
5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь;
6. Развитие эмоционального общения;
7.Закрепление основных цветов.
Сухой бассейн также может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Давайте подарим нашим малышам минуты смеха и новые ощущения!
Дидактические игры пособия:
«Искупай ручки»
«Найди игрушку»
«Угадай игрушку»
«Найди одинаковые»
«Спрячь игрушку»
«Найди такой же звук»
Игра «Искупай ручки».
Цель: снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.
Действие педагога: Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нем можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине. Инструкция: опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.
Игра: «Найди игрушку».
Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.
Действие педагога: в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.
Инструкция: нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.
На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна».
Игра: «Угадай игрушку».
Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятала воспитатель. Развивать словарь.
Действие педагога: в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.
Инструкция: нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.
На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна» и назвать.
Игра: «Найди одинаковые».
Цель: учить находить киндер-сюрпризы одинаковые по рисункам и картинкам, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память.
Действие педагога: ребята, у каждого «киндера» есть братик или сестричка, давайте мы найдем одинаковые.
Инструкция: нужно найти одинаковые по цвету или рисунку киндер-сюрпризы.
Игра «Спрячь игрушку».
Цель: учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.
Действие педагога: создается игровая ситуация- спрятать мышку, чтобы ее не нашла кошка.
Инструкция: ребенок должен спрятать игрушку мышки на самое дно контейнера.
Игра «Найди такой же звук»
Цель: учить детей на звук определять одинаковые киндер-сюрпризы.
Действие педагога: ребята, нужно найти киндер-сюрпризы, которые одинаково звучат.
Инструкция: нужно найти киндер-сюрпризы, которые одинаково звучат.
Использование дидактического пособия в разных видах деятельности:
1. Игровой;
2. Коммуникативной;
3.Творческой;
4. Познавательно – исследовательской.