Дидактические материалы
(задания для групповой и индивидуальной работы)
к уроку по окружающему миру
на тему:
«Экологическая безопасность»
составитель: Балнова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Школа №48»
города Рязани
Задание №1. Как человек влияет своей деятельностью на природу, и как природа влияет на человека.
1. как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? Докажите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отчего загрязняется окружающая среда? Объясните. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему мы говорим, что «Природа в опасности!»? Объясните.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы понимаете пословицу: «Судьба природы – наша судьба»? Объясните.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Правила экологической безопасности.
Как защититься от загрязненного воздуха?
Среди правил экологической безопасности выберите и подчеркните правила, относящиеся к вопросу «Как защититься от загрязненного воздуха?»
Выбирайте дорогу, где больше зелени.
Не пить воду из-под крана.
Не останавливайся около машины с работающим двигателем.
Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
Не играй около места, где много машин.
Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.
Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
Разводи цветы, сажай деревья.
Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.
Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода.
Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.
Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
Ешь экологически чистые продукты.
Не пить в водоемах воду.
Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.
Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.
Задание №2. Правила экологической безопасности.
Как защититься от загрязненной воды?
Среди правил экологической безопасности выберите и подчеркните правила, относящиеся к вопросу «Как защититься от загрязненной воды?»
Выбирайте дорогу, где больше зелени.
Не пить воду из-под крана.
Не останавливайся около машины с работающим двигателем.
Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
Не играй около места, где много машин.
Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.
Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
Разводи цветы, сажай деревья.
Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.
Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода.
Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.
Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
Ешь экологически чистые продукты.
Не пить в водоемах воду.
Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.
Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.
Задание №2. Правила экологической безопасности.
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?»
Среди правил экологической безопасности выберите и подчеркните правила, относящиеся к вопросу «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?»
Выбирайте дорогу, где больше зелени.
Не пить воду из-под крана.
Не останавливайся около машины с работающим двигателем.
Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
Не играй около места, где много машин.
Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.
Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
Разводи цветы, сажай деревья.
Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.
Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает, у тебя появится чистая и полезная вода.
Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.
Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
Ешь экологически чистые продукты.
Не пить в водоемах воду.
Если в твоём городе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.
Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.
Задание для самостоятельной работы.
Соедини начало фраз и их окончание, чтобы получились
правила бережного отношения к природе:
• Сортируя мусор, • Починив подтекающий кран, • Покупая товары со знаком вторичной переработки упаковки, • Изучая природу, • Охраняя растения, | …бережёшь чистую воду. …узнаёшь, как ее сберечь. …даёшь возможность снова сделать полезные вещи. …бережёшь чистый воздух. … сохраняешь леса. |
Задание для самостоятельной работы.
Соедини начало фраз и их окончание, чтобы получились
правила бережного отношения к природе:
• Сортируя мусор, • Починив подтекающий кран, • Покупая товары со знаком вторичной переработки упаковки, • Изучая природу, • Охраняя растения, | …бережёшь чистую воду. …узнаёшь, как ее сберечь. …даёшь возможность снова сделать полезные вещи. …бережёшь чистый воздух. … сохраняешь леса. |