СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический модуль "Официально-деловой стиль речи и сфера его применения. Заявление, резюме, автобиография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу урока "Официально-деловой стиль речи и сфера его применения. Азбука делового человека: заявление, резюме, автобиография" положен деятельностный подход, направленный на развитие умений и навыков личности, применение на практике полученных знаний, успешной адаптации человека в социуме, профессиональную самореализацию, формирование способностей к коллективной деятельности и самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЕ АВТОБИОГРАФИЯ»


Автобиография

Я, Третьякова Елена Ивановна, родилась в городе Донецке, а именно в Ленинском районе, 12 ноября 1997 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Третьякова Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа – Третьяков  Иван  Павлович, - директор одной из торговых фирм г. Донецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в школе №31, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестру  в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по

магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику.

7.09.14г.








Автобиография

Я, Третьякова Елена Ивановна, родилась в городе Донецке, Ленинский район, 12 ноября 1997 года.

Моя мать, Третьякова Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Мой папа – Третьяков  Иван  Павлович, - директор строительной фирмы «Камушек» г. Донецка.

Обучалась в школе №31. Затем получила высшее образование в медицинском училище.

Мой адрес: г. Донецк, ул. Артема 93а кв.5

7.09.14г. Третьякова Елена Ивановна





Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ ЗАЯВЛЕНИЕ»

Как написать заявление?

Заявление — это официальное сообщение в письменной (иногда в устной) форме.

Оно содержит чаще всего предложение, жалобу или просьбу какого-либо человека, адресованные или организации, или должностному лицу.

Заявление включает:

1. Наименование адресата, которому направляется заявление.( Ректору Киевского

национального университета имени Тараса Шевченко

(фамилия, инициалы))

2. Фамилию, имя, отчество, должность или адрес автора заявления.( Саенко Владимира Борисовича

проживающего по адресу:

г. Сватово Луганской области, ул. Садовая 10а, кв. 23)

3. Наименование документа.(Заявление)

4. Точное изложение просьбы, предложения.( Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов на отделение теоретической физики физико-математического факультета Киевского национального университета имени Тараса. Шевченко.)

5. Опись прилагаемых к заявлению документов.( К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Аттестат об окончании средней общеобразовательной школы.

2. Автобиографию

3. Справку о состоянии здоровья (форма 286у).

4. 6 фотографий размером 3Х4 см)

6. Дата, подпись.

В заявлении используется, как правило, официально-деловая лексика, в некоторых заявлениях допускается употребление и публицистической лексики (например, заявление о приеме в ряды партии).

Образец заявления студента

Ректору Киевского национального университета имени Тараса Шевченко

(фамилия, инициалы)

Саенко Владимира Борисовича

проживающего по адресу:

г. Сватово Луганской области, ул. Садовая 10а, кв. 23

Заявление

Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов на отделение теоретической физики физико-математического факультета Киевского национального университета имени Тараса. Шевченко.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Аттестат об окончании средней общеобразовательной школы.

2. Автобиографию

3. Справку о состоянии здоровья (форма 286у).

4. 6 фотографий размером 3Х4 см

21 июня 1997 г.                                                                       В. Б. Саенко







Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, средство речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность. Подстили: законодательный (используется в сфере управления государством, проявляется волентативность функции); административно-канцелярский (ведение личных деловых бумаг, документов учреждения, подчеркивает характер административных отношений - кредиты, авансы); дипломатический подстиль ( на международном уровне, отношения между правительством и дипломатами).













Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА»

Тема урока: Официально-деловой стиль речи и сфера его применения. Азбука делового человека: заявление, резюме, автобиография


Цели: образовательная:

­─ обобщить, систематизировать и углубить знания об официально-деловом стиле речи и его подстилях;

изучить особенности жанра официально-делового стиля речи на примере заявления, автобиографии, резюме;

редактировать тексты в соответствии с требованиями к жанру деловой бумаги;

создавать официально-деловые тексты разных жанров

развивающая:

развивать умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа;

развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать);

развивать коммуникативные качества речи, умение связно и грамотно излагать мысли

развивать умение находить и исправлять стилистические ошибки в текстах.

воспитательная: 

формировать уважительное отношение к родному языку, чувство ответственности за сохранение русского языка как составляющей части общенациональной культуры;

воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся: формировать интерес к учебному предмету;

воспитывать чувство ответственного отношения к своим профессиональным и иным обязанностям;

формировать ценностное отношение к слову; воспитывать умение слушать друг друга;

через овладение жанром помочь осознать себя как личность

Задачи:

  • показать необходимость владения официально-деловым стилем в повседневной жизни;

  • развивать умение пользоваться этим стилем на практике;

  • формировать умение определять признаки официально-делового стиля и доказывать принадлежность текста к данному стилю;

  • совершенствовать умение создавать тексты обиходно-делового подстиля различных жанров;

  • развивать лингвистическую и коммуникативную компетенции обучающихся;

  • продолжить расширение лексического запаса;

  • совершенствовать правописные навыки.

Тип урока: комбинированный

Форма: урок-практикум с применением ИКТ

Оборудование: учебник «Русский язык»;

раздаточный материал (заявления, справки и другие деловые бумаги),

атрибуты для ролевой игры

мультимедийный проектор, проекционный экран,

портативный персональный компьютер;

Дополнительный материал: памятка «Персональное резюме»

Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint

Тезаурус:

─ Канцеляризмы─

─Клише─

─Плеоназм─


План урока:

ММ1. Организационный момент. Коммуникативная направленность. Мотивация речевой деятельности (коммуникативное обучение)

ММ2. Творческий этап. Работа в группах (опережающее домашнее задание)

ММ3. Деятельностный подход. Коммуникативный практикум.


«Деловое письмо должно убедить и победить»


ММ1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Желаю всем хорошего настроения и плодотворного труда на уроке.

Мотивация учебной деятельности.

На экране проектора – отрывок из фильма по повести М.Булгакова «Собачье сердце» («Документик»)

Целеполагание (метод антицепации)

─ О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

─ Кому необходимы знания о деловых бумагах? Зачем?

Все слова в русском языке мотивированы. Ваши ассоциации со словами официальный, деловой, бумаги? (Тезаурус. «Деловой» - относящийся к делу, связанный с делом, работой, предприятием, учреждением. «Официальный» - правительство, администрация, законы, правила. «Бумаги» - документы, написанные по образцу, шаблону).

Рефлексия

«Рефлексивный лист»
Фамилия учащегося ________________________________

Эмоциональное состояние на протяжении урока

Уровень знаний

Отношение к своей работе на уроке

Начало урока

Конец урока

Очень плохое

Плохое

Хорошее

Приподнятое

Комфортное

Низкий

Удовлетворительный

Средний

Достаточный

Высокий

Низкий

Удовлетворительный

Средний

Достаточный

Высокий

Удовлетворен

Немного неудовлетворен

Не очень удовлетворен

Совсем не удовлетворен

Равнодушен

Нужное подчеркнуть


Работа и с интерактивным плакатом. Метод «Зигзаг» (в группах)

В конверте содержится пять бит информации. Ваша задача – заполнить таблицу «Понятие об официально-деловом стиле». Шаг 1: каждый участник группы внимательно читает свой материал, выделяя главное. Затем он должен в течение 5 минут передать информацию каждому участнику своей группы. По истечении 5 минут все биты складываются в конверт и заполняется таблица. Каждой группе предлагается вытащить билет – одно из трёх заданий:

  1. «Все» - отвечает каждый свой бит.

  2. «Делегат» - отвечает один за всех (выбирают участники группы)

  3. «Выбор» - учитель выбирает отвечающего, команда может дополнять

  4. «Доверие» - участники группы совещаются и ставят оценку самостоятельно

Проверка заполнения таблицы при помощи интерактивного плаката.

Словарь. Нота, ж.р. [от лат. nota - знак, замечание]
Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста.

Меморандум, м. р. [от лат. memorandum - что надо помнить]
Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-л. вопрос. Правительственный меморандум

Конвенция, ж. р. [от лат. conventio - договор, соглашение]
Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. Железнодорожная конвенция

Коммюнике, неизм.; ср. р. [франц. communique]
Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения.

Учебно-познавательная деятельность. Словарно-орфографическая работа (комментирование орфограмм).


Подберите глаголы к существительным:


  • Претензия (предъявить);

  • благодарность (объявить);

  • виза (выдать);

  • договор (заключить);

  • иск (удовлетворить, предъявить);

  • предписание (выдать);

  • проект (составить);

  • рекомендация (дать);

  • резюме (составить);

  • счёт (предъявить);

  • санкция (вынести);

  • расписка (составить)


Подберите существительные к паре слов:

  • Внести (предложение);

  • заслушать (отчёт);

  • объявить (выговор, благодарность);

  • предпринять (действие);

  • оказать (помощь);

  • рассмотреть (предложение);

  • продлить (срок действия);

  • откликнуться (на просьбу);

  • составить (план);

  • принести (извинения);

  • высказать (мнение)

Подведение итогов ММ1.

Отметьте в листах самоконтроля, насколько продуктивно вы работали. Что вызвало сложность, какие моменты в работе показались вам наиболее интересными и доступными?


ММ2. Творческий этап. Работа в группах (опережающее домашнее задание - проекты)

Актуализация опорных знаний. «Микрофон»

Отличительные черты официально-делового стиля от других?

Выводы записываем в тетрадь: «Главное - детальность, точность, стандарт».

Слово учителя

ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным документам. Трудно себе представить молодого человека, не умеющего писать заявление, автобиографию или составлять расписку, заполнить бланк доверенности. Благодаря проектам, над которыми вы работали, мы сможем не только различать некоторые из них, но и научимся грамотно составлять.


1 группа представляет проект «Приёмная комиссия в высшее учебное заведение», 2 группа – «Приём на работу», 3 группа – «В центре занятости».

  1. Защита проекта группы №1. Слово учителя

Вы ученики 10 класса. Пройдет несколько лет, вы окончите учебные заведения. Больше не будет ни экзаменов, ни двоек, ни зачетов. Начинается новая жизнь – взрослая, самостоятельная. Вы окунетесь в эту жизнь и встретитесь с ''морем'' деловых бумаг. В наше время нельзя стать успешным человеком без навыков оформления деловых бумаг.

Представьте себе, что вы успешно закончили школу и решили продолжить обучение в высшем учебном заведении. С какой первой деловой бумагой вы столкнётесь, переступив порог вуза?

1 группа – «Приёмная комиссия в высшее учебное заведение»:

презентация «Заявление»;

ролевая игра (диалог «Собеседование»);

представление буклета, памятка для каждой группы;

задание «Юный корректор» (оценивают эксперты группы)





  1. Защита проекта группы №2. Слово учителя

Вы ищете работу? Какие документы надо захватить с собой? Какие деловые бумаги заполняются и составляются на рабочем месте? – на все вопросы ответит 2 группа

2 группа – «Приём на работу»:

презентация «Резюме»;

ролевая игра (диалог при приёме на работу);

представление буклета, памятка для каждой группы;

задание «Юный корректор» (оценивают эксперты группы)

  1. Защита проекта группы №3. Слово учителя

Великий мыслитель древности Сократ сказал: «Познай самого себя и через это познай мир». Познай не вообще человека или людей, но познай именно самого себя — свое место в жизни, свой внутренний мир.
Познай самого себя… Я думаю, нет необходимости говорить вам, что это сложный процесс, и порой не хватает жизни, чтобы это сделать.

Скажите, в какой форме можно описать события собственной жизни? (дневники, мемуары, письма).
Жанр автобиографии связан с самопознанием, открытием своего «я». Вы можете спросить: а зачем нам знать о том, как составляется автобиография, если мы не собираемся писать мемуары? Об этом вы узнаете от участников следующей группы.
3 группа - « В центре занятости»:

презентация «Автобиография»;

ролевая игра (диалог «В центре занятости»);

представление буклета, памятка для каждой группы;

задание «Юный корректор» (оценивают эксперты группы)


Подведение итогов ММ2.

─ С какими жанрами официально-делового стиля мы сегодня познакомились?

─ Какой из них оказался для вас наиболее сложным на практике?

─ Заполните «Рефлексивный лист»



ММ3. Деятельностный подход. Коммуникативный практикум.

Слово учителя.

Шаблоны, формы и стандарты,

Характер речи именной.

На стилистической представлен карте

Стиль официально-деловой.

Здесь выражения безличны,

И рассуждений долгих нет.

Все фразы очень лаконичны,

Напоминают трафарет.

И деловые отношенья

Построить грамотно всегда

Помогут фразы-выраженья,

Давайте вспомним их, друзья!

Упражнение 1.

Раскройте скобки, вставьте буквы в слова и словосочетания. Составьте предложения, характерные для официально-делового стиля, используя отыменные (производные) предлоги.

Иметь (в)виду, (в)течени.. дня, (в)следстви.. б..лезни, (в)отличие от других, (в)виду шторма, (из)за границы, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени.. года, (в)соответствии с намеченным планом, согласн.. указани(я,ю) директора, согласно приказ(а,у) заведующей, (по)достижени(и, е) совершеннолети(и, я), (в)соответстви(и, е) с договоренностью.

Упражнение 2. Подберите синонимы к словам и словосочетанию.

Получатель – адресат

Послание – письмо

Человек – лицо

Отправитель – адресант

Деловая бумага – документ

Название – наименование

Проверка – ревизия

Ходатайство – просьба

Подберите антонимы к словам и словосочетаниям.

Получить – отправить

Разрешить – отказать

Адресат – адресант

Получатель – адресант

Присутствовать – отсутствовать

Удовлетворить просьбу – отказать в просьбе

Положительно – отрицательно

Удовлетворительный ответ – неудовлетворительный ответ

Письмо-запрос – письмо-ответ

Ответственность – безответственность

Упражнение 3. 1. Напишите заявление в приемную комиссию института (техникума), в который вы собираетесь поступать. Не забудьте, что к такому заявлению прилагаются требуемые документы.

2. Вставьте пропущенные буквы

Директор, р..кв..зиты, пр..л..гается, об..снова(?)ный, тра-диц..он(?)ный, ком(?)ентировать, инициатива, уч(?)реждение, доверенность, об(?)яснительная записка, сопроводительный документ, адм. .н. .стратор.



Упражнение 4. Составьте синонимические ряды из слов, уместных в деловых бумагах.

1. Изъян. 2. Уведомление. 3. Оповестить. 4. Помогать. 5. Отправлять. 6. Затруднять. 7. Приказ.

1) недочет, недостаток, пробел; 2) извещение, оповещение, информирование; 3) уведомить, информировать, известить; 4) содействовать, способствовать; 5) посылать, адресовать, направлять; 6) препятствовать, тормозить;7) распоряжение, директива, указание.

Упражнение 5. Найдите в тексте речевые штампы, укажите их стилистическую функцию.

«В разрезе» и «на уровне»


На службе много лет подряд

Он жил без прегрешения.

Он «пересматривал свой взгляд»

И «преломлял решения».

«В разрезе темы», не моргнув,
Читал он по шпаргалочке.

«Мероприятье провернув»,
По форме ставил галочки.

Он попадал все время в кон,
Хотя и не был гением.

Начальник речь держал, а он

«Вооружался мнением» С. Эйдлин

Проверка знаний и умений. Тестовые задания

  1. К числу основных стилевых черт официально-делового стиля не относится...
    a) отвлеченно-обобщенный характер
    б) неличный характер общения и речи
    в) предписующе-долженствующий характер
    г) стандартизированность

  2. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?
    a) освободить от занимаемой должности
    б) заседать два часа
    в) давать деньги на семью
    г) отправиться в поход

  3. В официально-деловых текстах не употребляются...
    a) риторические вопросы
    б) деепричастные обороты
    в) причастные обороты
    г) сложные предложения

  4. В официально-деловых текстах неуместно употребление предложно-падежной формы...
    a) из-за болезни
    б) в связи с болезнью
    в) по причине болезни
    г) вследствие болезни

  5. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это...
    a) речевые клише
    б) речевые штампы (выражения, утратившие эмоциональную окраску)
    в) фразеологизмы
    г) крылатые слова

  6. К числу речевых клише относятся словосочетания...
    а) без уважительной причины
    б) занятия по расписанию
    в) в установленном порядке
    г) решили на собрании

  7. Официально-деловую окраску имеет фразеологизм...
    а) возлагать ответственность
    б) холодная война
    в) актуальность темы
    г) воспрянуть духом

  8. Какой признак понятия официально–делового стиля указан неверно:

а) Сфера применения – деловые отношения.

б) Функция речи – соблюдение известной формы документа.

в)Ведущая стилевая черта – использование стандартных средств выражения.

г) Форма речи – устная и письменная в равной мере.

  1. Какая речевая ситуация соответствует официально-деловому стилю

а) общение ( поговорить)

б) сообщение ( объяснить)

в) воздействие ( убедить)

г) воздействие на воображение и чувства ( изобразить)

  1. Какая характеристика соответствует официально-деловому стилю
    а) обиходная, сниженная, эмоциональная лексика

б) терминология и абстрактная лексика

в) стандартизированная лексика

г) общественно-политическая лексика и фразеология

д) богатство лексики, образность

Итог урока

«Микрофон» – Продолжите фразу: «На уроке я узнал…, или я запомнил…, или я обратил внимание…».

Заполнение «Рефлексивного листа». Оценивание.

VI.Домашнее задание:

  1. Теория по учебнику;

  2. Подобрать текст официально-делового стиля и произвести его стилистический анализ по схеме:

- жанр текста;

- цель его использования;

- характерные черты;

- языковые особенности.

3.Составить папку деловых документов, необходимых для дальнейшего продолжения учебы (примеры заявления, автобиографии, резюме).





12


Просмотр содержимого документа
«Лист КПУ»

Лист КПУ (коэффициент полезного участия)

1 – слушал, но не принимал участия,

2 – принимал активное участие,

3 – моё участие принесло успех общему делу.


Фамилия, имя учащегося

Повторение

Работа В ГРУППАХ

Составлен.

документ.

Личный листок

Редактир. текста

Балл от учителя

Итог

1

2

3

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15
























Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1 »

  1. Что такое официально-деловой стиль? Один из книжных стилей; используется в сфере деловых, служебных отношений, в деловых бумагах, законодательных документах.

Основные черты официально-делового стиля

а) точность изложения, не допуска­ющая каких-либо разночтений:

  • употребление специальной терминологии,

  • однозначность лексики,

  • повторяемость одних и тех же слов

б) неличный характер:

  • отсутствуют формы глаголов 1-го и 2-го лица и личные местоиме­ния 1-го и 2-го лица (я, мы);

  • формы 3-го лица глагола и местоимения часто используются в неопределенно-личном значении;

  • часто употребляются собирательные существительные: выборы, граждане, войско, оружие



  1. Основные черты официально-делового стиля

в) стандартизованность, стереотипность построения текста:

  • обили­ем устойчивых оборотов деловой речи: по истечении срока, всту­пать в законную силу, в установленном порядке, обжалова­нию не подлежит и т. д.)

г) долженствующе-предписывающий характер:

  • побуждает к использованию неопределенной формы глагола

  • для усиления кате­горичности используются стилистически окрашенные наречные слова: необходимо решительно устранять, обязан беспреко­словно выполнять.







  1. Официально – деловой стиль подразделяется на два подстиля: официально-документальный и обиходно-деловой. В первом выделяется язык дипломатии (нота, меморандум, коммюнике, конвенция) и язык законов (указы, законы, уголовные акты, уставы); а во втором – служебная переписка и деловые бумаги (заявление, справка, договор и т.д.).





  1. Языковые особенности официально-делового стиля.

Морфологические признаки:

  • употребление глаголов несовершенного вида (в уставах, кодексах, законах), совершенного вида (в более конкретных документах – протоколах собраний, распоряжениях, актах)

  • кратких прилагательных

  • большого количества производных предлогов предлогов и союзов (во избежание, в соответствии, в связи, согласно, в виду того что)

  • отглагольных существительных м.р. для обозначения лиц ж.р. по их профессии, должности, званию (лаборант Петрова, полковник Свиридова), по признаку, обусловленному каким-либо действием (налогоплательщик, истец, арендатор)

  • Преобладание имени существительного над местоимением (имя существительное во избежание неточностей не заменяется местоимением и повторяется даже в рядом стоящих предложениях)





  1. Языковые особенности официально-делового стиля.

Лексические признаки:

  • широкое употребление стандартных оборотов речи - канцеляризмов (ставить вопрос, доводится до вашего сведения, входящие/исходящие документы),

  • специальной терминологии, устойчивых словосочетаний неэмоционального характера (недоимки, алиби, отзыв лицензии)











  1. Языковые особенности официально-делового стиля.

Синтаксические признаки:

  • Осложненные простые предложения (обособленные обороты, однородные члены)

  • Сложные предложения, в особенности сложноподчиненные с придаточными условными

  • В официальных документах в связи с особенностью формулировок почти отсутствует повествование и описание.









Понятие об официально-деловом стиле.




Основные черты официально-делового стиля




Подстили, основные жанры




Языковые особенности официально-делового стиля.

Морфологические признаки




Языковые особенности официально-делового стиля.

Лексические признаки




Языковые особенности официально-делового стиля.

Синтаксические признаки






Понятие об официально-деловом стиле.




Основные черты официально-делового стиля




Подстили, основные жанры




Языковые особенности официально-делового стиля.

Морфологические признаки




Языковые особенности официально-делового стиля.

Лексические признаки




Языковые особенности официально-делового стиля.

Синтаксические признаки






Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Словарь»

Словарь. Нота, ж.р. [от лат. nota - знак, замечание]
Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста.

Меморандум, м. р. [от лат. memorandum - что надо помнить]
Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-л. вопрос. Правительственный меморандум

Конвенция, ж. р. [от лат. conventio - договор, соглашение]
Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. Железнодорожная конвенция

Коммюнике, неизм.; ср. р. [франц. communique]
Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения.




Словарь. Нота, ж.р. [от лат. nota - знак, замечание]
Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста.

Меморандум, м. р. [от лат. memorandum - что надо помнить]
Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-л. вопрос. Правительственный меморандум

Конвенция, ж. р. [от лат. conventio - договор, соглашение]
Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. Железнодорожная конвенция

Коммюнике, неизм.; ср. р. [франц. communique]
Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения.



Словарь. Нота, ж.р. [от лат. nota - знак, замечание]
Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста.

Меморандум, м. р. [от лат. memorandum - что надо помнить]
Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-л. вопрос. Правительственный меморандум

Конвенция, ж. р. [от лат. conventio - договор, соглашение]
Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. Железнодорожная конвенция

Коммюнике, неизм.; ср. р. [франц. communique]
Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения.



Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный лист»

«Рефлексивный лист»
Фамилия учащегося ________________________________

Эмоциональное состояние на протяжении урока

Уровень знаний

Отношение к своей работе на уроке

Начало урока

Конец урока

Очень плохое

Плохое

Хорошее

Приподнятое

Комфортное

Низкий

Удовлетворительный

Средний

Достаточный

Высокий

Низкий

Удовлетворительный

Средний

Достаточный

Высокий

Удовлетворен

Немного неудовлетворен

Не очень удовлетворен

Совсем не удовлетворен

Равнодушен

Нужное подчеркнуть











«Рефлексивный лист»
Фамилия учащегося ________________________________

Эмоциональное состояние на протяжении урока

Уровень знаний

Отношение к своей работе на уроке

Начало урока

Конец урока

Очень плохое

Плохое

Хорошее

Приподнятое

Комфортное

Низкий

Удовлетворительный

Средний

Достаточный

Высокий

Низкий

Удовлетворительный

Средний

Достаточный

Высокий

Удовлетворен

Немного неудовлетворен

Не очень удовлетворен

Совсем не удовлетворен

Равнодушен

Нужное подчеркнуть



Просмотр содержимого презентации
«АВТОБИОГРАФИЯ РЕЗЮМЕ ЗАЯВЛЕНИЕ»

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

Азбука делового человека РЕЗЮМЕ ЗАЯВЛЕНИЕ АВТОБИОГРАФИЯ

Азбука делового человека

РЕЗЮМЕ

ЗАЯВЛЕНИЕ

АВТОБИОГРАФИЯ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ обслуживает сферу официальных деловых отношений: отношения между государственной властью и населением, между странами, между предприятиями, организациями, учреждениями, между личностью и обществом

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

обслуживает сферу официальных деловых отношений: отношения между государственной властью и населением, между странами, между предприятиями, организациями, учреждениями, между личностью и обществом

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ точность изложения, не допускающая каких-либо разночтений неличный характер стандартизованность, стереотипность построения текста долженствующе- предписывающий характер

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

точность изложения,

не допускающая каких-либо разночтений

неличный характер

стандартизованность,

стереотипность построения текста

долженствующе- предписывающий характер

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНО- ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ОБИХОДНО-ДЕЛОВОЙ ЯЗЫК ДИПЛОМАТИИ ЯЗЫК ДЕЛОВАЯ ЗАКОНОВ ЗАПИСКА ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ ЗАЯВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНАЯ ЗАКОНЫ НОТА УКАЗЫ МЕМОРАНДУМ СПРАВКА ДОКЛАДНАЯ УГОЛОВНЫЕ АКТЫ КОММЮНИКЕ ДОГОВОР ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ УВЕДОМЛЕНИЕ УСТАВЫ КОНВЕНЦИЯ

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

ОФИЦИАЛЬНО-

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ

ОБИХОДНО-ДЕЛОВОЙ

ЯЗЫК

ДИПЛОМАТИИ

ЯЗЫК

ДЕЛОВАЯ

ЗАКОНОВ

ЗАПИСКА

ДЕЛОВЫЕ

БУМАГИ

ЗАЯВЛЕНИЕ

СЛУЖЕБНАЯ

ЗАКОНЫ

НОТА

УКАЗЫ

МЕМОРАНДУМ

СПРАВКА

ДОКЛАДНАЯ

УГОЛОВНЫЕ

АКТЫ

КОММЮНИКЕ

ДОГОВОР

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

УВЕДОМЛЕНИЕ

УСТАВЫ

КОНВЕНЦИЯ

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ  глаголов несовершенного вида (в уставах, кодексах, законах), совершенного вида (в более  конкретных документах – протоколах собраний, распоряжениях, актах) - кратких прилагательных - большого количества отыменных предлогов и союзов (во избежание, в соответствии, в связи, согласно, в виду того что)  отглагольных существительных м.р. для обозначения лиц ж.р. по их профессии, должности,  званию (лаборант Петрова, полковник Свиридова) ПРЕОБЛАДАНИЕ

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ

УПОТРЕБЛЕНИЕ

  • глаголов несовершенного вида (в уставах, кодексах, законах), совершенного вида (в более
  • конкретных документах – протоколах собраний, распоряжениях, актах)
  • - кратких прилагательных
  • - большого количества отыменных предлогов и союзов (во избежание, в соответствии, в связи, согласно, в виду того что)
  • отглагольных существительных м.р. для обозначения лиц ж.р. по их профессии, должности,
  • званию (лаборант Петрова, полковник Свиридова)

ПРЕОБЛАДАНИЕ

  • имени существительного над местоимением
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ШИРОКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ

ШИРОКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ

  • стандартных оборотов речи (ставить вопрос, доводится до вашего сведения, входящие/исходящие документы),
  • специальной терминологии,
  • устойчивых словосочетаний неэмоционального характера (недоимки, алиби, отзыв лицензии)
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СИНТАКСИЧЕСКИЕ

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

СИНТАКСИЧЕСКИЕ

  • Осложненные простые предложения (обособленные обороты, однородные члены)
  • Сложные предложения, в особенности сложноподчиненные с придаточными условными (При наличии спора о размерах причитающихся уволенному работнику сумм администрация обязана уплатить указанное в настоящей статье возмещение в том случае, если спор решен в пользу работника).
  • В официальных документах в связи с особенностью формулировок почти отсутствует повествование и описание.
ПОДБЕРИТЕ ГЛАГОЛЫ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:   1. Претензия  (предъявить) (объявить) 2. благодарность (выдать) 3. Виза (заключить) 4. договор (удовлетворить, предъявить); 5. иск (выдать) 6. предписание

ПОДБЕРИТЕ ГЛАГОЛЫ

К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:

 

1. Претензия

(предъявить)

(объявить)

2. благодарность

(выдать)

3. Виза

(заключить)

4. договор

(удовлетворить, предъявить);

5. иск

(выдать)

6. предписание

ПОДБЕРИТЕ ГЛАГОЛЫ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:   7. проект (составить) (дать) 8. рекомендация (составить) 9. резюме (предъявить) 10. счёт (вынести) 11. санкция 12. расписка (составить)

ПОДБЕРИТЕ ГЛАГОЛЫ

К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:

 

7. проект

(составить)

(дать)

8. рекомендация

(составить)

9. резюме

(предъявить)

10. счёт

(вынести)

11. санкция

12. расписка

(составить)

ПОДБЕРИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛАМ:   высказать (мнение) (извинения) принести (срок действия) продлить оказать (помощь) откликнуться (на просьбу) Внести (предложение) объявить (выговор, благодарность) рассмотреть (предложение)

ПОДБЕРИТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛАМ:

 

высказать

(мнение)

(извинения)

принести

(срок действия)

продлить

оказать

(помощь)

откликнуться

(на просьбу)

Внести

(предложение)

объявить

(выговор, благодарность)

рассмотреть

(предложение)

План проекта ЮНЫЙ КОРРЕКТОР ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП БУКЛЕТ ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ, ОБРАЗЕЦ РОЛЕВАЯ ИГРА ДИАЛОГ ПО ЗАРАНЕЕ ВЫБРАННЫМ СИТУАЦИЯМ ОБЩЕНИЯ Презентация ГРУППА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

План проекта

ЮНЫЙ КОРРЕКТОР

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

БУКЛЕТ

ПОНЯТИЕ,

СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ,

ОБРАЗЕЦ

РОЛЕВАЯ ИГРА

ДИАЛОГ ПО ЗАРАНЕЕ ВЫБРАННЫМ СИТУАЦИЯМ ОБЩЕНИЯ

Презентация

ГРУППА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Задание 1 (в)соответстви(и, е) с договорен..остью в соответстви и с договоре нн остью (по)достижени(и, е) совершен..олети(и, я) по достижени и соверше нн олетия согласно приказ(а,у) заведующей согласно приказ у заведующей согласн.. указани(я,ю) директора согласно указани ю директора (в)соответстви.. с намечен..ым планом в соответстви и с намече нн ым планом ввиду шторма Иметь (в)виду (в)виду шторма Иметь в в и ду в связи с изм е нениями в расписании (в)связи с изм..нениями в расписании из-за границы в отличи е от других (в)отличи.. от других (из)за границы (в)течени.. дня (в)следстви.. б..лезни вследстви е болезни в течени е дня  (в)прод..лжени.. года в прод о лжени е года

Задание 1

(в)соответстви(и, е) с договорен..остью

в соответстви и с договоре нн остью

(по)достижени(и, е) совершен..олети(и, я)

по достижени и соверше нн олетия

согласно приказ(а,у) заведующей

согласно приказ у заведующей

согласн.. указани(я,ю) директора

согласно указани ю директора

(в)соответстви.. с намечен..ым планом

в соответстви и с намече нн ым планом

ввиду шторма

Иметь (в)виду

(в)виду шторма

Иметь в в и ду

в связи с изм е нениями в расписании

(в)связи с изм..нениями в расписании

из-за границы

в отличи е от других

(в)отличи.. от других

(из)за границы

(в)течени.. дня

(в)следстви.. б..лезни

вследстви е болезни

в течени е дня

(в)прод..лжени.. года

в прод о лжени е года

Задание 2 Напишите заявление в приемную комиссию института (техникума), в который вы собираетесь поступать. Не забудьте, что к такому заявлению прилагаются требуемые документы. 2. Вставьте пропущенные буквы Директор, р..кв..зиты, пр..л..гается, об..снова(?)ный, традиц..он(?)ный, ком(?)ентировать, ин..циатива, уч(?)реждение, доверенность, об(?)яснительная записка, с..пров..дительный д..кумент, адм. .н. .стратор.

Задание 2

Напишите заявление в приемную комиссию института (техникума), в который вы собираетесь поступать. Не забудьте, что к такому заявлению прилагаются требуемые документы.

2. Вставьте пропущенные буквы

Директор, р..кв..зиты, пр..л..гается, об..снова(?)ный, традиц..он(?)ный, ком(?)ентировать, ин..циатива, уч(?)реждение, доверенность, об(?)яснительная записка, с..пров..дительный д..кумент,

адм. .н. .стратор.

Задание 3 Подберите синонимы к словам Получатель – Послание – Человек – Отправитель – Деловая бумага – Название – Проверка – Ходатайство – адресат письмо лицо адресант документ наименование ревизия просьба

Задание 3

Подберите синонимы к словам

Получатель –

Послание –

Человек –

Отправитель –

Деловая бумага –

Название –

Проверка –

Ходатайство –

адресат

письмо

лицо

адресант

документ

наименование

ревизия

просьба

Задание 4 Подберите антонимы к словам Получить – Разрешить – Адресат – Присутствовать – Удовлетворить просьбу – Положительно – Письмо-запрос – Ответственность – отправить отказать адресант отсутствовать отказать в просьбе отрицательно письмо-ответ безответственность

Задание 4

Подберите антонимы к словам

Получить –

Разрешить –

Адресат –

Присутствовать –

Удовлетворить просьбу –

Положительно –

Письмо-запрос –

Ответственность –

отправить

отказать

адресант

отсутствовать

отказать в просьбе

отрицательно

письмо-ответ

безответственность

Задание 5 Составьте синонимические ряды из слов, уместных в деловых бумагах Изъян – Уведомление –  Оповестить – Помогать – Отправлять – Затруднять – Приказ – недочет, недостаток, пробел извещение, оповещение, информирование уведомить, известить содействовать, способствовать посылать, адресовать препятствовать, тормозить распоряжение, директива, указание

Задание 5

Составьте синонимические ряды из слов, уместных в деловых бумагах

  • Изъян –
  • Уведомление –

  • Оповестить –
  • Помогать –
  • Отправлять –
  • Затруднять –
  • Приказ –

недочет, недостаток, пробел

извещение, оповещение, информирование

уведомить, известить

содействовать, способствовать

посылать, адресовать

препятствовать, тормозить

распоряжение, директива,

указание

Словарь  Нота , ж.р. [от лат. nota - знак, замечание]   Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста.

Словарь

Нота , ж.р. [от лат. nota - знак, замечание] Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Нота протеста.

Словарь Меморандум,  м. р. [от лат. memorandum - что надо помнить]  Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос. Правительственный меморандум

Словарь

Меморандум, м. р. [от лат. memorandum - что надо помнить] Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос. Правительственный меморандум

Словарь Конвенция,  ж. р. [от лат. conventio - договор, соглашение]  Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. Железнодорожная конвенция

Словарь

Конвенция, ж. р. [от лат. conventio - договор, соглашение] Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. Железнодорожная конвенция

Словарь Коммюнике, неизм.; ср. р. [франц. communique]  Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения . Коммюнике о советско-французской встрече в верхах .

Словарь

Коммюнике, неизм.; ср. р. [франц. communique] Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения . Коммюнике о советско-французской встрече в верхах .

Просмотр содержимого презентации
«АВТОБИОГРАФИЯ ШЕВЧЕНКО АЛИНА»

Автобиография – зеркало души Работа учеников 10-Л класса

Автобиография – зеркало души

Работа учеников 10-Л класса

«Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, - это книга его собственной жизни».    Василий Розанов

«Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, - это книга его собственной жизни». Василий Розанов

Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, qrapho - пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.   АВТО БИО ГРАФИЯ  Я, свой  Жизнь  Пишу

Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, qrapho - пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

АВТО БИО ГРАФИЯ

Я, свой Жизнь Пишу

Структура автобиографии

Структура автобиографии

  • Наименование документа.
  • Текст автобиографии.
  • Дата написания.
  • Подпись составителя.
Виды автобиографии

Виды автобиографии

  • официальный документ,
  • литературное произведение.
План автобиографии

План автобиографии

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Место рождения.
  • Родители, место их работы.
  • Учёба в школе.
  • Домашний адрес.
  • Дата.
  • Подпись.
Пример автобиографии Автобиография.  Я, Кузнецов Сергей Иванович, родился 3 июня 1995 года в г. Донецке.  Мой отец, Кузнецов Иван Петрович, работает водителем в колхозе. Мать, Кузнецова Мария Александровна, работает санитаркой в больнице.  В 2005 году я поступил в коррекционную школу. Сейчас учусь в 7 классе. Обучаюсь столярному делу.  Мой адрес: г. Донецк, ул. Лесная, д. 12, кв. 5.  6 марта 2011 г. С.Кузнецов.

Пример автобиографии

Автобиография.

Я, Кузнецов Сергей Иванович, родился 3 июня 1995 года в г. Донецке.

Мой отец, Кузнецов Иван Петрович, работает водителем в колхозе. Мать, Кузнецова Мария Александровна, работает санитаркой в больнице.

В 2005 году я поступил в коррекционную школу. Сейчас учусь в 7 классе. Обучаюсь столярному делу.

Мой адрес: г. Донецк, ул. Лесная, д. 12, кв. 5.

6 марта 2011 г. С.Кузнецов.

Плеоназм   (от греч. pleonasmós — излишество), многословие,  употребление слов, излишних не только для смысловой полноты,  но обычно и для стилистической выразительности.

Плеоназм   (от греч. pleonasmós — излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности.

  • путь-дорога, грусть-тоска;
  • мы поднялись вверх по лестнице;
  • каждый покупатель получает бесплатный подарок;
  • он шёл  по направлению  к дому;
  • я знаю, что он придёт;
  • VIP-персона (Very Important Person).
Проверка знаний и умений Я, Третьякова Елена Ивановна, родилась в городе Донецке, а именно в Ленинском районе, 12 ноября 1997 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама, Третьякова Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа – Третьяков  Иван  Павлович, - директор одной из торговых фирм г. Донецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в школе №31, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестру  в медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику. 7.09.14г.

Проверка знаний и умений

Я, Третьякова Елена Ивановна, родилась в городе Донецке, а

именно в Ленинском районе, 12 ноября 1997 года. Следовательно,

по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама,

Третьякова Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень

сложный труд. Мой папа – Третьяков  Иван  Павлович, - директор

одной из торговых фирм г. Донецка. У меня есть еще сестричка и

братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня

двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в школе №31, можно

сказать, нормально. Затем выучилась на медсестру  в

медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В

свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по

магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся

«Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу

поступить работать в вашу клинику.

7.09.14г.

Правильный ответ Я, Третьякова Елена Ивановна, родилась в городе Донецке, а именно в Ленинском районе, 12 ноября 1997 года. Следовательно, по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки.  Моя мама , Третьякова Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень сложный труд. Мой папа – Третьяков  Иван  Павлович, - директор одной из торговых фирм г. Донецка. У меня есть еще сестричка и братик. Они еще в школу не ходят, маленькие.  Также есть у меня двоюродная сестра, ей 12 лет.  Проучилась я в школе №31, можно сказать, нормально. Затем выучилась на медсестру  в медучилище.  Учителя и там, и там говорили, что я прилежная.  В свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся «Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу поступить работать в вашу клинику. 7.09.14г.

Правильный ответ

Я, Третьякова Елена Ивановна, родилась в городе Донецке, а

именно в Ленинском районе, 12 ноября 1997 года. Следовательно,

по знаку зодиака я - скорпион, родилась в год Собаки. Моя мама ,

Третьякова Наталья Валентиновна, - домохозяйка. Это очень

сложный труд. Мой папа – Третьяков  Иван  Павлович, - директор

одной из торговых фирм г. Донецка. У меня есть еще сестричка и

братик. Они еще в школу не ходят, маленькие. Также есть у меня

двоюродная сестра, ей 12 лет. Проучилась я в школе №31, можно

сказать, нормально. Затем выучилась на медсестру  в

медучилище. Учителя и там, и там говорили, что я прилежная. В

свободное время читаю книги, катаюсь на коньках, хожу по

магазинам, но больше смотрю телик. Особенно мне нравятся

«Большие гонки», интересный там ведущий – Дмитрий Нагиев. Очень хочу

поступить работать в вашу клинику.

7.09.14г.

Интернет источники

Интернет источники

  • «Образцы и шаблоны документов»
  • «Образовательные ресурсы Интернета - Русский язык.»
  • «Словари.ру»
Спасибо за внимание! 

Спасибо за внимание! 

Просмотр содержимого презентации
«ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИКА»

Официально-деловой стиль речи. Заявление Над презентацией работали:   Учитель Гребенчукова Светлана Викторовна

Официально-деловой стиль речи. Заявление

Над презентацией работали:

Учитель Гребенчукова Светлана Викторовна

Заявление   Заявление – это жанр документа (деловой бумаги), в котором содержится обращение с просьбой личного характера. Самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.)

Заявление

  • Заявление – это жанр документа (деловой бумаги), в котором содержится обращение с просьбой личного характера.

Самая распространенная деловая бумага, в которой излагается просьба, ходатайство о чем-либо (например, о приеме на работу, в учебное заведение, о предоставлении очередного отпуска, о выдаче денежного пособия и т.д.)

Реквизиты заявления и схема их расположения:  1)Наименование адресата  _______________________  2) Наименование адресанта  ______________________  3) Наименование документа  _________________________  4) Формулировка просьбы( жалобы, просьбы) с краткой аргументацией _____________________________________________ _____________________________________________ 5) Дата _________ 6) Подпись __________

Реквизиты заявления и схема их расположения:

1)Наименование адресата

_______________________

2) Наименование адресанта

______________________

3) Наименование документа

_________________________

4) Формулировка просьбы( жалобы, просьбы) с краткой аргументацией

_____________________________________________

_____________________________________________

5) Дата _________ 6) Подпись __________

Дорогому товарищу директору   МОУ СОШ №16 Коваль Г.И.  от низко кланяющегося Вам   Соколова Н.Я.  Заявление.  Убедительно прошу принять меня в МОУ СОШ №16 с 1 сентября сего года в 10 класс в вверенную вам школу, т.к. очень хочу в ней учиться, потому что много слышал о вас хорошего и о вашей школе тоже. Я уж не подведу и премного буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят, что тружусь хорошо, а учиться я люблю и умею.  С глубоким почтением Соколов.

Дорогому товарищу директору  МОУ СОШ №16 Коваль Г.И. от низко кланяющегося Вам  Соколова Н.Я. Заявление. Убедительно прошу принять меня в МОУ СОШ №16 с 1 сентября сего года в 10 класс в вверенную вам школу, т.к. очень хочу в ней учиться, потому что много слышал о вас хорошего и о вашей школе тоже. Я уж не подведу и премного буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят, что тружусь хорошо, а учиться я люблю и умею.

С глубоким почтением Соколов.

Канцеляризмы

Канцеляризмы

  • Канцеляризм - слово или оборот речи , характерное для стиля деловых бумаг и документов . Документы , акты , заявления , справки , доверенности пишутся согласно принятой форме , вследствие чего официальные формулы и необходимые штампы деловой речи иногда переходят в разговорный и литературный язык , например , « лесной массив » вместо « лес », « производить поливку » вместо « поливать » и др . Канцеляризмы могут отличаться от соответствующих элементов разговорного и литературного языка грамматически ( ср. « имеет быть » вместо « будет » ) , но особенно характерны отличия в области лексики и синтаксиса . Например , слово « сей » ( вместо « этот » ) , « каковой » ( вместо « который » ) .
Образец заявления  Ректору Киевского национального университета имени  (фамилия, инициалы)  Саенко Владимира Борисовича  проживающего по адресу:  г. Сватово Луганской области, ул. Садовая 10а, кв. 23  Заявление Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов на отделение теоретической физики физико-математического факультета Киевского национального университета имени Тараса. Шевченко. К заявлению прилагаю следующие документы: 1. Аттестат об окончании средней общеобразовательной школы. 2. Автобиографию 3. Справку о состоянии здоровья (форма 286у). 4. 6 фотографий размером 3Х4 см Дата                                                                      Роспись Тараса Шевченко

Образец заявления

Ректору Киевского национального университета имени

(фамилия, инициалы)

Саенко Владимира Борисовича

проживающего по адресу:

г. Сватово Луганской области, ул. Садовая 10а, кв. 23

Заявление

Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов на отделение

теоретической физики физико-математического факультета Киевского

национального университета имени Тараса. Шевченко.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Аттестат об окончании средней общеобразовательной школы.

2. Автобиографию

3. Справку о состоянии здоровья (форма 286у).

4. 6 фотографий размером 3Х4 см

Дата                                                                      Роспись

Тараса Шевченко

Ректору Киевского национального университета  (фамилия, инициалы)   Саенко Владимира Борисовича  проживающего по адресу :  г. Сватово Луганской области, ул. Садовая 10а, кв. 23 Заявление Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов на отделение теоретической физики физико-математического факультета Киевского национального университета имени Тараса. Шевченко. К заявлению прилагаю следующие документы: 1. Аттестат об окончании средней общеобразовательной школы. 2. Автобиографию 3. Справку о состоянии здоровья (форма 286у). 4. 6 фотографий размером 3Х4 см Дата    Роспись                                                                 Тараса Шевченко

Ректору Киевского национального университета

(фамилия, инициалы)

Саенко Владимира Борисовича

проживающего по адресу :

г. Сватово Луганской области, ул. Садовая 10а, кв. 23

Заявление

Прошу допустить меня к сдаче вступительных экзаменов на отделение

теоретической физики физико-математического факультета Киевского

национального университета имени Тараса. Шевченко.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. Аттестат об окончании средней общеобразовательной школы.

2. Автобиографию

3. Справку о состоянии здоровья (форма 286у).

4. 6 фотографий размером 3Х4 см

Дата   

Роспись  

                                                             

Тараса Шевченко

Язык договоров и других документов был именно тем языком, из которого позднее выработался  литературный язык.  «Канцелярский язык - это первая попытка человека овладеть языковой стихией, подчинить себе все эти непослушные частицы, союзы, местоимения, которые никак не укладываются в стройный плавный период», - писал известный русский языковед Г.О. Винокур.

Язык договоров и других документов был именно тем языком, из которого позднее выработался  литературный язык.  «Канцелярский язык - это первая попытка человека овладеть языковой стихией, подчинить себе все эти непослушные частицы, союзы, местоимения, которые никак не укладываются в стройный плавный период», - писал известный русский языковед Г.О. Винокур.

Использование клишированных форм в заявлении.
  • Использование клишированных форм

в заявлении.

  • 1. Просьба выражается словосочетаниями
  • Прошу + инфинитив (разрешить, допустить, предоставить…) или
  • Прошу Вашего … (разрешения, согласия и т.п.).

  • 2. Используются следующие конструкции для
  • ввода аргументации: ввиду того что, …; в
  • связи с тем, что …; на основании того, что…;
  • потому что…; так как…; учитывая (что?)… .

Этикетные особенности: местоимение Вы пишется с прописной буквы как обращение к одному лицу. Использование канцеляризмов
  • Этикетные особенности: местоимение Вы пишется с прописной буквы как обращение к одному лицу.
  • Использование канцеляризмов (устойчивых оборотов, штампов): данный, вышеуказанный, нижеследующий, принять к сведению, довожу до Вашего сведения, в противном случае и т.п.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!