СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические  карточки  по теме : « План местности»

 

 

Карточка №1.

 

  1. Как  определить направление на плане местности (показать это в виде рисунка).
  2. Поставьте точку А и проведите от неё направление на северо-восток, север, юго-запад, запад.
  3. Начертите топографические знаки шоссе, смешанного леса, луга.
  4. Что необходимо знать для составления плана местности?
  5. Изобразите расстояние в 300 м. Масштаб в 1 см – 100 м.

 

 

 

 

 

Карточка №2.

 

  1. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень Солнце светило в спину?
  2. Поставьте точку А и проведите от неё направление на юг, восток, северо-запад, юго-восток.
  3. Начертите топографические знаки хвойного леса, просеки и деревянного моста через реку.
  4. Что называется азимутом?
  5. Изобразите расстояние в 6000 м. Масштаб выберите сами.

 

 

 

 

 

Карточка №3.

 

  1. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень Солнце светило им в глаза?
  2. Поставьте точку А и проведите от неё направление на юго-восток, северо-восток, запад и юг.
  3. Начертите топографические знаки кустарника, дома лесника, оврага.
  4. Что называется относительной высотой местности?
  5. Высота холма 19 м. Юго-западный склон – крутой, северо-восточный – пологий. Изобразите этот холм горизонталями  через 5 м.

 

Карточка №4.

 

  1. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень Солнце было слева от них?
  2. Поставьте точку А и проведите от неё направление на север, юго-восток, запад и северо-запад.
  3. Начертите топографические знаки фруктового сада, реки и болота.
  4. Как на плане местности определить абсолютную высоту любой точки?
  5. Изобразите на чертеже расстояние 500 м в масштабе в 1 см – 50 м.

 

 

 

 

 

Карточка №5.

 

  1. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень Солнце было справа от них?
  2. Поставьте точку А и проведите от неё направление на север, восток, северо-запад, и юго-восток.
  3. Начертите топографические знаки лиственного леса, кустарника и родника.
  4. Напишите названия основных сторон горизонта.
  5. Как можно изобразить на плане местности пройденное расстояние в 700 м?

 

 

 

 

 

 

Карточка №6.

 

  1. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения?
  2. Поставьте точку А и проведите от неё направление на восток, северо-запад, юго-восток и запад.
  3. Начертите топографические знаки кустарника, озера и школы.
  4. Напишите названия промежуточных сторон горизонта.
  5. Изобразите на чертеже расстояние в 500 м. Масштаб выберите сами.

Карточка №7.

 

  1. Как можно определить направление на запад по полярной звезде?
  2. Поставьте точку А и проведите от неё направление на юго-восток, северо-восток, запад и север.
  3. Начертите топографические знаки смешанного леса, лесной дороги и луга.
  4. Что называется  планом местности?
  5. Высота холма 17 м. Северный склон – крутой, южный – пологий. Изобразите этот холм горизонталями, проводя их через 3 м.

 

 

 

 

 

Карточка №8.

 

  1. Что значит ориентироваться на местности?
  2. Поставьте точку А и проведите от неё направление на север, юго-восток, северо-запад и запад.
  3. Начертите топографические знаки хвойного леса, озера и колодца.
  4. Что называется  масштабом? Для чего нужен масштаб?
  5. Высота холма 14 м. Северо-восточный склон – крутой, юго-западный – пологий. Изобразите этот холм горизонталями через 3 м.