СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка деловой игры с родителями по правовму воспитанию. 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Права ребенка"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 35 «Колокольчик» 






Деловая игра с родителями

первой младшей группы

«Права ребенка»











Подготовили: Коровина Маргарита Сергеевна,

Шатохина Ольга Альбертасовна

























г. Осинники, 2017 г.



Актуальность темы: «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности. Дошкольное детство – это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зависит от того, насколько хорошо взрослые способны, живя и действуя, как законопослушные граждане, передать эти правовые знания детям, защищать их права.

Цель: формировать у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.

Задачи:

  1. Способствовать педагогическому просвещению родителей.

  2. Раскрыть содержание правового воспитания.

  3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

  4. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении задания.

Оборудование: мультимедийная установка, буклеты для родителей, раздаточный материал для игр.

Ход деловой игры:

Вводная часть – 5 минут.

Теоретическая часть – 10 минут

Практическая часть – проведение деловой игры – 20 минут.

Итоговая часть – 5 минут.

Вводная часть

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть сегодня на нашем собрании. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня у нас необычное собрание.   И оно будет проходить в форме деловой игры. Мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться. Нашими помощниками станут пословицы и поговорки, сказки.

Но сначала давайте познакомимся с нормативными документами, гарантирующими права ребенка. Таких документов немало.

Теоретическая часть

1. Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году, в которой сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им “счастливое детство”. Декларация провозглашает, что “человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет”, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

2. Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. Было решено ежегодно 20 ноября отмечать День прав ребенка. Конвенция - провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

В конвенции говорится, что ребенок имеет право:

  • на жизнь

  • на имя

  • на гражданство

  • на защиту жизни, чести, достоинства

  • свободно выражать свое мнение

  • на образование

  • на охрану здоровья

  • на свободу мысли, совести, религии

  • на защиту от насилия

  • на защиту своей индивидуальности

Права детей в России. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

- Конституция Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

- Федеральный закон об образовании;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

- Закон о дополнительных гарантиях по социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Практическая часть - деловая игра.

Сегодня мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работой. Для этого, уважаемые родители, мы немного поиграем с  вами.

Игра «Волшебный сундучок».

Инструкция. Педагог предлагает из сундучка по очереди достать предметы символизирующие знакомые всем права человека:

  • Свидетельство о рождении (право на имя).

  • Сердечко (право на заботу и любовь).

  • Домик (право на имущество).

  • Учебник (право на образование).

  • Страховой медицинский полис (право на медицинское обслуживание).

  • Детская игра (право на отдых).





Игра-викторина: «Права литературных героев» 

1.  Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

2.  Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен»).

3.   Герои, какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит» К.Чуковского).

5.   В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко», «Ховрошчка», «12 месяцев»)

6.   В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ( «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).

7.   Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)

8.   Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).

9.   Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

Деловая игра «Вопрос – ответ»

Инструкция: Родителям предлагается небольшая игра, в ходе которой необходимо ответить на вопросы. К каждому из вопросов будет предложено три варианта ответа.

  1. Кто несет ответственность за воспитание ребенка?

  • педагоги

  • родители

  • члены правительства

  1. ООН считает человека ребенком от рождения до:

  • 16 лет

  • 18 лет

  • 21 лет

  1. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

  • на благотворительные организации

  • на иностранных спонсоров

  • на государство

  1. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?

  • весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

  • право на жизнь, на образование.

  • право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг.

Итоговая часть

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Например, прочитав сказку “Золушка” можно познакомить ребенка с правом на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения. А сказка “Заюшкина избушка” поможет понять ребенку, в чем заключается право ребенка на личное имущество.

Уважаемые родители сегодня Вы многое узнали о правах детей. А чтобы закрепить полученные наши знания на практике предлагаю вам изготовить цветок, на котором вы поместите права ребенка. А сейчас посмотрите у Вас на столе лежат ладошки разных цветов красного, желтого и зеленого цвета. Ответьте на вопрос, все ли права детей Вы соблюдаете? Если да то положите на цветок ладошку красного цвета, если нет – то ладошку зеленого цвет, если иногда – желтую. Молодцы.

Наше собрание на этом окончено и в завершении нашего мы хотим вам вручить памятки с основными статьями Конвенции о правах ребенка. Спасибо за внимание.

© 2017 1960 15