- развивать воображение.
- развивать навык образования уменьшительно – ласкательных форм.
- способствовать накоплению эмоционально положительного отношения к окружающему миру;
- формировать у детей доброжелательность при взаимодействии с педагогом и сверстниками, чувство сплоченности, умение проявлять заботу о близких людях, чувствовать и понимать друг друга.
- формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.
- продолжать развивать воображение детей и передавать свое настроение на бумагу, используя цветные карандаши;
- развивать интерес к предложенному заданию.
- развивать ловкость, быстроту реакции.
- И/У «Назови ласково».
- ответы на вопросы воспитателя.
Оскар Уайльд «Мальчик-звезда»; А.Л. Яковлева «Говорун»;
Т.М. Палий «Сказка про девочку, которая не хотела делиться своими игрушками»; Л. Баранова «Сказка про то, как Поля чуть не превратилась в Бабу-Ягу»; М.Л. Орлова «Обыкновенная улыбка»; Д/игра «Добро и зло»;
Игра-тренинг «Наше настроение»; Упражнение «Расскажи о своем настроении»; Беседы на этические темы; Решение проблемных ситуаций в группе;
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Здравствуйте - это слово очень древнее. В старину русские люди при встрече снимали шапку, кланялись и желали друг другу доброго здоровья. Мы тоже с вами здороваемся, когда видим друг друга. Мы учимся беречь друг друга. У нас уже получается? - Ну, а если что-то еще не получается, мы будем стараться. Верно? - А стараться нам надо обязательно, потому что, только умея, беречь друг друга, мы сможем помочь в этом другим. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся (круг приветствий - «Передай улыбку»). А вы знаете вежливые слова? Есть слова - приветствия, слова - извинения, слова - благодарности. Слова-приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Слова-благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю Вас. Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста. Тогда я предлагаю поиграть вам в вежливые слова Игра «Вежливость» У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко - вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие. Я кидаю мяч, у кого окажется мяч, тот называет вежливые слова. Приглашает детей к сундучку. Ребята, я этот сундучок под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там! Открывает сундук, достает письмо, читает. - Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо, разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. Ну, что попробуем выполнить задания? Д/ игра «Комплименты». Очень важно чаще говорить друг другу хорошие добрые слова. Ребята, здесь лежат волшебные очки, через которые можно разглядеть всё хорошее, что есть в каждом из вас. Давайте по очереди будем надевать эти очки. Посмотрим внимательно друг на друга и постараемся в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом всем нам. | Дети встают по кругу Дети отвечают на вопросы Дети называют вежливые слова. Дети подходят к сундучку. Дети по очереди надевают очки, определяют положительные качества и говорят их друг другу. | Сформирована заинтересованность деятельностью. Развит эмоциональный отклик на игры с вежливыми словами. Умеют эмоционально откликаться на воображаемую ситуацию |
2 | Следующее задание «Добрые картинки». Посмотрите на картинки и составьте рассказы по картинкам с продолжением хорошей концовки. | Дети составляют свои рассказы. | Составляют описательные рассказы с продолжением доброго конца, используя руку при составление рассказа. |
3 | Игра «Доскажи слово» Я прочту стихотворение, а вы – доскажите подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”)Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) | Дети произносят слова: доброе утро, добрый день, здравствуйте, спасибо, прости, пожалуйста, до свидания, крепкого здоровья. | Дети вводят слова в активный словарь. |
4 | Физминутка «Пожалуйста». Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Пожалуйста!» -Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово, пожалуйста. Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Пожалуйста, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста! Молодцы, ребята, вы справились с заданием! | Дети выполняют движения при слове «пожалуйста». | Развита быстрота реакции, ловкость |
5 | Следующее задание «Назови ласково». Я называю слова, а вы называете их ласково. | Дети называют: солнышко, травка, червячок, облачко, добренький, цветочек. | Дети используют слова в речи в уменьшительно – ласкательной форме. |
6 | Я хочу вам рассказать одну историю. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел он на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у мудреца: « Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший:: живая или мертвая?» - Как вы думаете, что ответил мудрец? И тогда мудрец, который был действительно очень умным человеком, сказал: « Все в твоих руках». Беседа по содержанию - Как вы понимаете слова мудреца « Все в твоих руках»? | Дети предполагают высказать свои предположения: « Все в твоих руках». | Развито логическое мышление. |
7 | Посмотрим, что еще в сундучке? Игра – тренинг «Волшебный цветок добра». Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Включить спокойную, мелодию.) Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Теперь нарисуйте «Цветок добра». Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня. | Дети встают в круг и воображают цветок добра. Дети рисуют свои воображаемые цветы и зачитывают свои добрые поступки и дела. | Развито умение координировать речь и движения
Дети нарисовали разнообразные цветы и предложили разные добрые поступки. Развито воображение. |
7 | Молодцы, ребята, посмотрите, какие у вас получились цветки доброты? Воспитатель задаёт вопрос: Смогли мы справиться с заданиями Волшебницы? | Предполагаемые ответы детей: Все задания выполнили. | Сформирован положительный эмоциональный настрой. |
8 | Подводит итог занятия, предлагает оценить детям свои действия по выполненным заданиям: Чьи задания мы выполняли? Какие игры вам понравились больше всего? | Предполагаемые ответы детей: 1.Задания волшебницы. 2.Игра «Вежливость», 3.Игра «Комплименты», 4.Игра «Пожалуйста», 5.Игра «волшебный цветок», 6.Рассказы «Добрые картинки». | Сформировано умение оценивать свои действия. Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников; Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками |