СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети - полноценные граждане своего государства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в изучаемой теме: Микросфера «Гражданская позиция».

Разработка урока гражданственности Донбасса для учащихся 2 класса.

Цель урока - формирование понятия «гражданин», как носителя основных гражданских ценностей, воспитание у детей чувства патриотизма. Расширять кругозор учащихся на уроке, вспомнить пословицы о Родине, повторить права детей.

Просмотр содержимого документа
«Дети - полноценные граждане своего государства.»

ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ









Разработка урока гражданственности Донбасса

в номинации «Открытое мероприятие для детей»








Тема. Дети – полноценные граждане своего государства.

(2 класс)











Автор – составитель:

Шевченко Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов,

специалист высшей категории





Харцызск - 2017

Тема урока: «Дети - полноценные граждане своего государства». (2 класс)

Место урока в изучаемой теме: Микросфера «Гражданская позиция».

Цель урока – формирование понятия «гражданин», как носителя основных гражданских ценностей, воспитание у детей чувства патриотизма.

Задачи:

- познакомить с понятием «гражданин», как носителя основных гражданских ценностей;

- расширять кругозор учащихся, повторить пословицы о Родине, права детей;

- стимулировать мыслительную деятельность учащихся;

- формировать опыт взаимодействия в коллективе, в группе;

- развивать мышление детей, учить анализировать, выделять главное, обобщать

и систематизировать;

- воспитывать любовь к своей Родине, Отчизне.

Универсальные учебные достижения:

Регулятивные:

  • самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: 

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • вспомнить метод «Мозговой штурм».

Личностные: 

  • создать условия для формирования положительного отношения к школе и учебной деятельности;

  • осознавать значение учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Используемые технологии:

  • активные методы обучения (АМО);

  • здоровьесберегающая технология;

  • групповая и парная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • парная;

  • самостоятельная.

Оборудование:

  • наглядный материал по символике ДНР;

  • карточки с заданиями для работы в группах;

  • Конституция ДНР, свидетельство о рождении ребёнка;

  • рюкзак для проведения рефлексии.

Ход урока


І. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок!

Ты готов начать урок? (Да)

Всё на месте? (Да)

Всё в порядке? (Да)

Все ли правильно сидят? (Да)

Все ль внимательно глядят? (Да)

Учитель. – Любое общение начинается с приветствия. А как здороваются жители Донецкой Народной Республики? (Пожимают друг другу руку)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель. – Дети, чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока.

1). Вести себя спокойно.

2). Не выкрикивать.

3). Быть терпеливым на уроке.

4). Дать возможность высказаться своим товарищам.

5). Уважать друг друга.

- Скажите, кем мы с вами являемся? (Детьми, учащимися, гражданами, людьми, дочками и сыночками)

ІІ. Сообщение темы и целей урока. Постановка учебной задачи.

- Каждый человек проживает в каком - либо государстве. У каждого человека есть своя малая Родина. Родиной – от слова «родиться», — называют место, где родились и живут. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, что значит для каждого человека Отечество, Родина? Кто такой «гражданин»? Какие качества личности должны быть у настоящего гражданина Родины?

ІІІ. Актуализация знаний.

1). Фронтальная работа с классом.

- Как называется наша страна? (Донецкая Народная Республика)

- А кто знает, как называется главный город ДНР? (Донецк)

Учитель. - Родину называют матерью, потому что она заботится о нас: кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает как мать, от опасности. Государственная символика – честь и достоинство каждого государства. Дети, очень важно знать и уважать символы Донецкой Народной Республики, особое место среди которых занимает флаг. Вспомним символику ДНР.

2). Метод «Мозговой штурм».

- Как называется главная песня страны? (Гимн)

Учитель. - Слово «гимн», в переводе с греческого языка, означает «хвалебная, торжественная песня». Её исполняют в особых наиболее торжественных случаях. И как истинные патриоты и граждане своего государства, мы должны знать слова нашего гимна.

Гимн Донецкой Народной Республики


- Назовите символ ДНР, напоминающий щит. (Герб)

- А какое животное изображено на гербе? (Орёл)

- Назовите по порядку цвета, расположенные на флаге. (Чёрный, синий, красный). Что обозначают эти цвета? (Ответы детей)

3). Работа в парах.

А). Задание. Выбрать изображение флага ДНР.

1). 2). 3).

Россия Германия ДНР

Ответ: изображение № 3.

- Кто стоит во главе государства? (Президент, глава Республики)

- А вы знаете, как зовут нашего президента? (Александр Владимирович Захарченко)

Б). Задание. Выбрать изображение герба ДНР.

1). 2). 3).

Казахстан ДНР Россия

Ответ: изображение № 2.

І\/. Поиск решения проблемы «Открытие новых знаний».

Учитель. - Что обозначает слово «гражданин»? (Ответы детей)

Гражданин – это человек, живущий в государстве и имеющий определённые права и обязанности, защищённый этим государством.

Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. Каждый из вас является гражданином ДНР! Вы маленькие граждане большой Республики, её будущее. А как доказать, что вы являетесь гражданином Республики?

- С самого рождения ребёнок является гражданином своей Республики, и это его право. Вы – граждане Донецкой Народной Республики. При рождении человек получает свой первый документ – свидетельство о рождении, которое подтверждает его гражданство (учитель показывает детям свидетельство).

- О вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны Донецкой Народной Республики. Наша Республика живёт по законам, которые защищают права всех её граждан, независимо от возраста, национальности, пола. Все граждане, проживающие на территории ДНР, обладают равными правами. Каждый ребёнок с момента рождения взят под охрану, а это значит, что у детей тоже есть права, нарушить которые никто не может. В нашей жизни есть правила, по которым должны жить все граждане, – законы. Кто знает, как называется главный, основной закон государства? (Конституция)

- Рассмотрим Конституцию Донецкой Народной Республики.

Учитель. - Как вы понимаете, что такое права человека (ребёнка)? (Ребёнок имеет право на отдых, досуг, образование, жизнь, свободу, воспитание в семье, любовь родителей, медицинское обслуживание, полноценное питание, приемлемый образ жизни, защиту своих прав).) Республика заботится не только о взрослых гражданах, но и о детях. Это самое ценное, что есть у человека, что даёт ему возможность жить полноценной, счастливой жизнью со своими родителями, быть живым и здоровым, развиваться, ходить в школу, получать образование, отдыхать. Рассмотрим таблицу «Права детей».

\/. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Игра «Роняем руки» расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение.

\/І. Обобщение и систематизация знаний.

1). Фронтальная работа с классом.

- Дети, а глава Республики – это кто? (Ответы детей). Глава Донецкой Народной Республики  - согласно Конституции Донецкой Народной Республики, является главой государства и обладает исполнительной властью.

Глава государства Александр Владимирович Захарченко

- А кто его выбирает? (Все взрослые граждане ДНР, которые достигли возраста 16 лет). Выборы Главы Донецкой Народной Республики осуществляются при тайном голосовании сроком на пять лет.

2). Работа в группах. Элементы – «изюминки».

Игра «Найди вторую половину»

Задание. Детям раздаются листочки с записями шести пословиц, которые рассыпались. Детям надо найти вторую часть от пословицы и объединить две половинки.

1). Всякому мила

умей за неё постоять.       

2). Где  родился

родине служить.

3). Родина – мать,                                 

родная сторона.

4). Человек без родины,           

а чужая – мачеха.

5). Жить -                                           

что соловей без песни.     

6). Родимая сторона – мать,      

там и пригодился.                



(Ответы: 1 – 3, 2 – 6, 3 – 1, 4 – 5, 5 – 2, 6 – 4).

І. Подведение итогов. Метод «Ромашка». 

Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, которые записаны на обратной стороне.

Вопросы:

- Чем запомнился урок? Что узнали нового?

- Какие трудности испытывали?

- Какие новые слова вы узнали на уроке? (Гражданин, Конституция, права)

- Что запомнилось больше всего?

- Назовите права детей.

Рефлексия «Рюкзак».

Дети коротко записывают на листочке ответ на вопрос:

- Какие знания, полученные на уроке, вы возьмёте с собой на следующий урок?

(Листочки с ответами складываются в рюкзачок. На уроке выборочно можно познакомиться с ответами).

\/ІІІ. Домашнее задание.

Повторить символику Донецкой Народной Республики, права детей.



Спасибо за работу на уроке!

Молодцы! Все были активными!









Список литературы:
1). Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие: 2 класс/ сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 100 с.

Интернет – ресурсы:

1).  http://mirrorref.ru/ref_rnarnabewqasrna.html

2). https://ru.wikipedia.org/wiki/

3). https://old.dnr-online.ru







10