СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация букв б- д

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дифференциация букв б- д»

Класс: 2 класс

Логопедическое заключение: Акустическая дисграфия

Цель: Дифференциация букв б- д.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация букв б- д»

Тема: «Дифференциация букв б- д»

Класс: 2 класс

Логопедическое заключение: Акустическая дисграфия

Цель: Дифференциация букв б- д.

Задачи:

1) Образовательные:

-Познакомить детей с буквами б - д;

-Научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах.

2) Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

3) Воспитательные:

-Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;

-Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Форма занятия: групповое

Оборудование: написанные на карточках элементы рукопи¬сных строчных букв б - д; слоговая демонстрационная таблица для чтения (запись на доске); карточки со слога¬ми; кроссворд (запись на доске), альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть

1. Развитие зрительного восприятия букв.

Логопед: Соберите из данных элементов буквы занятия.

Первая буква - строчная рукописная, обозначает соглас­ный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый - овал, а второй хвостиком наверх. (Б.)

Вторая буква - строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нуж­но два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вниз. (Д.)

II. Основная часть занятия

1.Сравнение букв занятия по Начертанию. Нахождение сходств и различий.

2.Соотнесение букв занятия с символами. Развитие зрительного восприятия (задание 1.с. 11).

Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, куда спрятались буквы занятия?

Белка хвостик изогнула

У пенёчка отдохнула ...

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил,

Дырку в дереве пробил.

Логопед выставляет на доску стилизованные изображе­ния букв д-б.

3.Соотнесение букв занятия с символами.

4.Чтение слоговых таблиц.

Логопед: Прочитайте слоговую таблицу. .

5.Дифференциация букв б - д изолированно.

Логопед: Допишите буквы по образцу, записанному на доске.

Логопед раздаёт карточки, на которых нарисованы только овалы. Взрослый диктует буквы, а дети дорисовывают овалы элементами букв б-д.

6. Дифференциация букв б - д в слогах.

Игра «Чей это хвостик?»

Логопед: Прочитайте загадочные слоги и отгадайте, эле­менты каких букв пропущены в слогах. Верните элементы и назовите слоги верно (точки, расположенные над овалами, подскажут вам, чей это хвостик).

7.Дифференциация букв б - д в словах (задание с. 11).

Логопед: Отгадайте слова и запишите их. Обведите «хво­стики» У букв занятия.

Слова: оант. оазар, оушно, оорога, оилет, руоашка, раоота, раоуга, гвозоики, орошка, загаока, оаоушка,

8.Развитие логического мышления (задание 3. с. 11).

Логопед: Отгадайте слова кроссворда, и белочка подарит вам гостинцы из леса.

Логопед выставляет на доску изображение белки, в лапках которой большая корзина с грибами, шишками и орехами.

1. Герой занятия.

2. Маленькая собака.

3. В мультфильме его звали Геной.

4. Он ещё не курица и не петух.

5. Маленькая, шустрая городская птичка.

Если вы все записали правильно, то в выделенных клето­чках кроссворда сможете прочитать, какого цвета бывают заяц, мел, снег.

9.Физминутка.

10.Дифференциация букв занятия уровне предложения.

Логопед: Вставьте буквы занятия в текст чистоговорки, записанной на доске, и прочитайте. Запишите текст в тет­радь и обведите «хвостики» букв б - д.

Буквы Б и Д играли,

Слово к слову подбирали.

«Хо...ит Лю....а возле ...уба

Лю...о нам смотреть на Лю...у».

Объясните значение слов: Люба и любо.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите слова из чистоговорки для белки, а по­том для дятла.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!