Тема: «Дифференциация букв к-н, К- Н»
Класс: 2 класс
Логопедическое заключение: Акустическая дисграфия
Цель: дифференциация букв к-н, К- Н.
Задачи:
1) Образовательные:
-Познакомить детей с буквами занятия; научить детей дифференцировать буквы занятия, работать с анаграммами;
-Формировать у детей навыки слогового анализа и синтеза;
-Уточнять значения слов, расширять словарный запас детей.
2) Коррекционно-развивающие:
-Способствовать преодолению детьми кинетических нарушений;
- Развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие.
3) Воспитательные:
-Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;
-Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Форма занятия: групповое
Оборудование: буквы к - н, К-Н, к - н, К - Н (запись на доске); демонстрационные картинки «Гном» и «Кот»; предметные картинки; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть
1.развитие зрительного восприятия.
Логопед: Посмотрите на картинки, какие здесь можно увидеть буквы?
Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв к - н, К - Н, к - н, К - Н.
2.Сформулировать и записать на доске тему занятия.
II. Основная часть занятия
1. Сравнение букв по начертанию (задание 1. с. 19). ,
Логопед: Рассмотрите буквы и сравните их по начертанию (сравнивают буквы к - н различного шрифта).
2. Знакомство с героями занятия (задание 2. с. 19).
Логопед: Сегодня» к нам на занятие пришли гости. В их
именах есть буквы занятия. Первый гость в своём имени имеет три буквы и обозначает домашнее животное (кот), а второй '- маленький сказочный человек, в названии которого 4 буквы (гном). Гном дружит с буквой н, а кот - с буквой к.
Логопед выставляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия.
3.Развитие представлений о буквах занятия (задание 3%, с.19).
Логопед: Гном и кот написали свои любимые буквы, но некоторые из них записаны неверно. Рассмотрите буквы и зачеркните те, которые кот и гном написали неправильно.
4. Дифференциация букв занятия на уровне слога.
Логопед: Запишите вместе с котом и гномом названия картинок и скажите, какие картинки возьмёт себе кот, а какие-гном?
Картинки: кнопка, конфета, градусник, кувшин, ножницы, веник, кран, книга, лестница, ноты.
Логопед: Какие картинки не удалось поделить? Почему?
5. Работа с анаграммами (задание 4.с.20).
Логопед: Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. Кот и гном проверят ваши задания.
Слова, которые должны получиться: накат — канат, носик - носки, ночка - кочан*, накал - канал*, никель -* ельник*, немота-монета, крона - норка.
Проводится работа по расширению и уточнению словаря (логопед объясняет детям значение отмеченных звездочкой слов).
Логопед: Какие слова нравятся коту, а какие гному?
6. Дифференциация букв занятия на уровне слова (задание 5. с. 20).
Логопед: Коту и гному понравилось с вами играть. Они приготовили новое задание.
Кот приготовил для своей любимой буквы ромб коричневого цвета, а гном - квадрат голубого цвета. Они зашифровали слова. Попробуйте их прочитать.
Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия.
III. Итог занятия
Логопед: Припомните слова из последнего задания и назовите их для гнома и для кота.