Тема: «Дифференциация букв З -Е»
Класс: 2 класс
Логопедическое заключение: Акустическая дисграфия
Цель: дифференциация букв З –Е.
Задачи:
1) Образовательные:
-Познакомить детей с буквами занятия; закрепить знания детей о написании букв Е - 3;
- Научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, соотносить буквы занятия со звуками и символами для схематичного их обозначения;
-Закрепить знания детей о правописании имён собственных.
2) Коррекционно - развивающие:
-Развивать у детей логическое мышление, кинетические, пространственные и зрительно-пространственные представления, зрительное восприятие;
-Научить детей дифференцировать понятия «правый» - «левый »;
-Закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела.
3) Воспитательные:
-Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;
-Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Форма занятия: групповое
Оборудование: заглавные рукописные буквы 3-Е (запись на доске); стрелки (рисунок на доске); верёвочки для конструирования букв занятия; раздаточные карточки с изображением букв 3 — Е; картинки с изображением героев занятия (Золушка и Емеля); стрелки двух цветов: красная, чёрная - символы для обозначения букв занятия (красная направлена вправо, чёрная - влево); предметные картинки: Знайка, Златовласка, Зевс; карточки со словами: «всемогущий», «бедная», «умный», «добродушный», «прекрасная»; ребусы; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть
1. Развитие зрительного восприятия.
Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, какие две рукописные заглавные буквы спрятались в этом изображении? (З - Е).
2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть занятия
I. Развитие пространственных представлений.
Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок.
Послушайте названия направлений и начертите стрелочки сами так, как я назову.
Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют.
2. Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.
Логопед: Выложите из шнурков буквы занятия.
3. Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения (задание 1.С.2&).
Буквы имеют сходство и различия в начертании.
Сходство: состоят из одинаковых элементов.
Различия: буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 — влево. Обозначает согласную. Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направлена вправо - буква Е, чёрная, направлена влево — 3,
4.Знакомство с героями занятия (задание 3. с. 30).
Логопед: Два сказочных героя решили заглянуть к нам, поиграть вместе. Посмотрите на предметы, которые они прислали вам. Запишите, кому какие предметы принадлежат.
5.Дифференциация букв занятия изолированно.
Задание 1: Выберите буквы, которые нужны Емеле, и те, которые нужны Золушке: соедините буквы и предметные картинки стрелками.
Логопед демонстрирует запись букв З — Е на доске и прикрепляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. Дети выходят по очереди к доске и соединяют буквы и картинки стрелками, объясняют своё решение.
Задание 2 (задание 2. с. 29-30): Посмотрите на стрелочки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву.
6.Дифференциация букв занятия на уровне слов.
закрепление правописания слов, обозначающих имена собственные (задание 4. с30}. Логопед: Золушка и Емеля записывали имена своих друзей. Вставьте буквы 3-Е в слова и угадайте, кто с кем дружит?
Найдите имена, которые похожи по написанию, но отличаются одной буквой (в зависимости от рода).
7. Запись слов в тетрадь и указание направления написания букв (задание 51 с. 30).
Логопед: Запишите имена друзей Золушки и Емели, распределив их в два столбика.
8. Физминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый).
Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».
9. Дифференциация букв занятия в словосочетаниях.
Логопед: Отгадайте ребусы и составьте с отгадками словосочетания.
Ответы: ежевика, еноты, Зинаида.
10. Развитие имения составлять словосочетания.
Логопед: Используя картинки с изображениями героев с буквами занятия и слова, записанные на карточках, составьте и запишите словосочетания. Укажите наличие букв занятия.
Предметные картинки: Знайка. Златовласа, Золушка, Емеля, Зевс; карточки со словами: всемогущий, бедная, умный, добродушный, прекрасная.
Ответы: умный Знайка, прекрасная Златовласка, всемогущий Зевс, добродушный Емеля, бедная Золушка.
III. Итог занятия
Логопед: Подберите и назовите слова для героев занятия, где в начале слова пишутся буквы З-Е.