СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация букв З -Е

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дифференциация букв З -Е»

Класс: 2 класс

Логопедическое заключение: Акустическая дисграфия

Цель: дифференциация букв З –Е.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация букв З -Е»

Тема: «Дифференциация букв З -Е»

Класс: 2 класс

Логопедическое заключение: Акустическая дисграфия

Цель: дифференциация букв З –Е.

Задачи:

1) Образовательные:

-Познакомить детей с буквами занятия; закрепить знания детей о написании букв Е - 3;

- Научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, соотносить буквы занятия со звуками и символами для схематичного их обозначения;

-Закрепить знания детей о правописании имён собственных.

2) Коррекционно - развивающие:

-Развивать у детей логическое мышление, кинетические, пространственные и зрительно-пространственные представления, зрительное восприятие;

-Научить детей дифференцировать понятия «правый» - «левый »;

-Закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела.

3) Воспитательные:

-Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;

-Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.

Форма занятия: групповое

Оборудование: заглавные рукописные буквы 3-Е (запись на доске); стрелки (рисунок на доске); верёвочки для конструирования букв занятия; раздаточные карточки с изображением букв 3 — Е; картинки с изображением героев занятия (Золушка и Емеля); стрелки двух цветов: красная, чёрная - символы для обозначения букв занятия (красная направлена вправо, чёрная - влево); предметные картинки: Знайка, Златовласка, Зевс; карточки со словами: «всемогущий», «бедная», «умный», «добродушный», «прекрасная»; ребусы; альбом 2.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть

1. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, какие две рукописные заглавные буквы спрятались в этом изображе­нии? (З - Е).

2. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть занятия

I. Развитие пространственных представлений.

Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок.

Послушайте названия направлений и начертите стрелоч­ки сами так, как я назову.



Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют.

2. Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.

Логопед: Выложите из шнурков буквы занятия.

3. Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения (задание 1.С.2&).

Буквы имеют сходство и различия в начертании.

Сходство: состоят из одинаковых элементов.

Различия: буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 — влево. Обозначает согласную. Для обозначе­ния букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направлена вправо - буква Е, чёрная, направлена влево — 3,

4.Знакомство с героями занятия (задание 3. с. 30).

Логопед: Два сказочных героя решили заглянуть к нам, поиграть вместе. Посмотрите на предметы, которые они при­слали вам. Запишите, кому какие предметы принадлежат.

5.Дифференциация букв занятия изолированно.

Задание 1: Выберите буквы, которые нужны Емеле, и те, которые нужны Золушке: соедините буквы и предметные картинки стрелками.

Логопед демонстрирует запись букв З — Е на доске и прикрепляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. Дети вы­ходят по очереди к доске и соединяют буквы и картинки стрелками, объясняют своё решение.

Задание 2 (задание 2. с. 29-30): Посмотрите на стрелоч­ки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву.

6.Дифференциация букв занятия на уровне слов.

закрепление правописания слов, обозначающих имена собственные (задание 4. с30}. Логопед: Золушка и Емеля записывали имена своих друзей. Вставьте буквы 3-Е в слова и угадайте, кто с кем дружит?

Найдите имена, которые похожи по написанию, но отли­чаются одной буквой (в зависимости от рода).

7. Запись слов в тетрадь и указание направления написания букв (задание 51 с. 30).

Логопед: Запишите имена друзей Золушки и Емели, рас­пределив их в два столбика.

8. Физминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый).

Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».

9. Дифференциация букв занятия в словосочетаниях.

Логопед: Отгадайте ребусы и составьте с отгадками слово­сочетания.

Ответы: ежевика, еноты, Зинаида.

10. Развитие имения составлять словосочетания.

Логопед: Используя картинки с изображениями героев с буквами занятия и слова, записанные на карточках, составьте и запишите словосочетания. Укажите наличие букв занятия.

Предметные картинки: Знайка. Златовласа, Золушка, Емеля, Зевс; карточки со словами: всемогущий, бедная, ум­ный, добродушный, прекрасная.

Ответы: умный Знайка, прекрасная Златовласка, все­могущий Зевс, добродушный Емеля, бедная Золушка.

III. Итог занятия

Логопед: Подберите и назовите слова для героев занятия, где в начале слова пишутся буквы З-Е.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!