О
КОУ «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района, Курской области
Интегрированное логопедическое занятие для обучающихся 2,3 класса «Дифференциация согласных Л-Р в словах»
Подготовила:
учитель-логопед
Галкина Светлана Сергеевна
Декабрь – 2018 г.
«Дифференциация согласных Л-Р в словах»
Цель: уточнить артикуляцию звуков [Л]-[Р], учить дифференцировать согласные звуки и буквы Л-Р в словах.
Задачи:
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о согласных звуках и буквах Л-Р. Учить выделять данные звуки из начальной позиции, сравнивать с буквами, читать и писать под диктовку слоги и слова со звуками [Л]-[Р].
Развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику, речевое дыхание, мышление, память, внимание, развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас.
Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.
Оборудование: камешки «Марблс», шарики СУ-джок, логопедическое лото «Говори правильно Р», «Говори правильно Л», тетради, цветные карандаши, прищепки, изображения букв Р-Л, картинка эмоции, установка мультимедиа, презентация.
Ход занятия.
Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
- Спойте песенку без слов. ( Ля-Ля-Ля…)
- Как рычит тигр? (Р-Р-ррррр…)
Дыхательная гимнастика.
Упражнение …
Упражнение «Ёжик»
Работа с презентацией.
Сообщение темы занятия. (СЛАЙД 1)
Ребята, на прошлом занятии мы с вами учились различать буквы Л-Р в слогах, сегодня мы продолжим наше знакомство с этими буквами и будем учиться различать их в словах.
Отгадай загадки. (СЛАЙД 2)
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса А зовут её ?... (Лиса)
- Какой первый звук слышится в слове ЛИСА? – [Л]
- Какой буквой обозначается звук - [Л] ? - буквой Л
За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная? … (Радуга)
- Какой первый звук слышится в слове РАДУГА? - [Р]
- Какой буквой обозначается звук [Р]? – буквой Р
Вставь в слова пропущенную букву. (СЛАЙД 3)
Определи место звука в слове. (СЛАЙД 4)
Помоги словам найти свой дом. (Работа в тетради) (СЛАЙД 5)
Физминутка.
Закрепление материала.
Собери логопедическое лого «Говори правильно Л», «Говори правильно Р»
Рефлексия. (СЛАЙД 6)
Итог. (СЛАЙД 7)