СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация Л-Р

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Дифференциация согласных Л-Р в словах»

Цель: уточнить артикуляцию звуков [Л]-[Р], учить дифференцировать согласные звуки и буквы Л-Р в словах.

Задачи:

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о согласных звуках и буквах Л-Р. Учить выделять данные звуки из начальной позиции, сравнивать с буквами, читать и писать под диктовку слоги и слова со звуками [Л]-[Р].

Развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику, речевое дыхание, мышление, память, внимание, развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас.

Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Оборудование: камешки «Марблс», шарики СУ-джок, логопедическое лото «Говори правильно Р», «Говори правильно Л», тетради, цветные карандаши, прищепки, изображения букв Р-Л, картинка эмоции, установка мультимедиа, презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация Л-Р»

О КОУ «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Курского района, Курской области











Интегрированное логопедическое занятие для обучающихся 2,3 класса «Дифференциация согласных Л-Р в словах»



















Подготовила:

учитель-логопед

Галкина Светлана Сергеевна



Декабрь – 2018 г.

«Дифференциация согласных Л-Р в словах»

Цель: уточнить артикуляцию звуков [Л]-[Р], учить дифференцировать согласные звуки и буквы Л-Р в словах.

Задачи:

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о согласных звуках и буквах Л-Р. Учить выделять данные звуки из начальной позиции, сравнивать с буквами, читать и писать под диктовку слоги и слова со звуками [Л]-[Р].

Развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику, речевое дыхание, мышление, память, внимание, развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, расширять словарный запас.

Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Оборудование: камешки «Марблс», шарики СУ-джок, логопедическое лото «Говори правильно Р», «Говори правильно Л», тетради, цветные карандаши, прищепки, изображения букв Р-Л, картинка эмоции, установка мультимедиа, презентация.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Фонетическая зарядка.

- Спойте песенку без слов. ( Ля-Ля-Ля…)

- Как рычит тигр? (Р-Р-ррррр…)

  1. Дыхательная гимнастика.

  1. Упражнение …

  2. Упражнение «Ёжик»

  1. Работа с презентацией.

  1. Сообщение темы занятия. (СЛАЙД 1)

Ребята, на прошлом занятии мы с вами учились различать буквы Л-Р в слогах, сегодня мы продолжим наше знакомство с этими буквами и будем учиться различать их в словах.

  1. Отгадай загадки. (СЛАЙД 2)

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса А зовут её ?... (Лиса)

- Какой первый звук слышится в слове ЛИСА? – [Л]

- Какой буквой обозначается звук - [Л] ? - буквой Л

За лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло. Ребятишек радует Цветная? … (Радуга)

- Какой первый звук слышится в слове РАДУГА? - [Р]

- Какой буквой обозначается звук [Р]? – буквой Р

  1. Вставь в слова пропущенную букву. (СЛАЙД 3)

  2. Определи место звука в слове. (СЛАЙД 4)

  3. Помоги словам найти свой дом. (Работа в тетради) (СЛАЙД 5)

  1. Физминутка.

  2. Закрепление материала.

Собери логопедическое лого «Говори правильно Л», «Говори правильно Р»

  1. Рефлексия. (СЛАЙД 6)

  2. Итог. (СЛАЙД 7)