СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира. Цель урока:обобщить знания обучающихся о диких и домашних животных, расширить кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»

ФИО учителя Гончарова Наталья Викторовна

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Цели урока: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий дикие и домашние животные.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с характерными признаками диких и домашних животных;

  • расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы;

  • развивать навыки работы с компьютером.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к животным;

  • развивать самостоятельность, ответственность.






Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И-

индивидуальная,

П-парная, Г-

групповая)

Дидактический контент (ссылка и скриншот)

Описание контента

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные
(П-познавательные,
Р - регулятивные, К
- коммуникативные)

личностные

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.









3.Постановка учебной задачи и построение проекта открытия новых знаний.






























4.Открытие нового знания.



















5. Физминука



6.Включение в систему знаний и повторение.

























































7.Рефлек-сия















8. Домаш-нее задание(по выбору)





Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.




Организация выявления объектов обсуждения и основные причины.































Получить новые знания по теме.




















Отдых





обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.





Индуктивные











Проблем-ные





































Поисковые



























Нагляд-ные











повторить домашнее задание по теме «Живая и неживая природа». Необходимо выполнить тест и провести самопроверку.



Выполни задание «Какое животное лишнее».

- Ты догадался, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

- Как ты считаешь, мышь – дикое или домашнее животное?

- По каким признакам считается животное диким, а по каким - домашним животным?

- Это и будет целью нашего занятия - найти существенные признаки отличия диких и домашних животных.

- Для того чтобы ответить на поставленный вопрос тебе необходимо прочитать определение групп животных и примеры их представителей.

- Так мышь - это дикое или домашнее животное?- Запиши ответы заданий в рабочую тетрадь.

Физминутка





-Чего не знаете?- А откуда появились домашние животные?

- Вывод: все домашние животные произошли от диких животных.

- Как ты думаешь, с какой целью человек разводит домашних животных? Запиши своё мнение в рабочую тетрадь.

- Кто какую пользу приносит? Выбери любое животное: собака, овца, свинья, курица и заполни схему.

- Отгадай загадку: "Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей".

- А как правильно называется эта профессия?

- Правильно, ветеринар.

– Как называют людей, которые разводят домашних животных?

- Какие ещё профессии, связанные с разведением и уходом за животными ты знаешь?

Скачай  документ1. 

Внеси в таблицу свое отношение к данному занятию, оценку своей работы. Пришли заполненный файл на электронный адрес: …………@mail.ru



1. Подготовить рассказ о домашнем животном.

2. Прочитать в учебнике «Легенды о животных», найти другие легенды о животных, рассказать одну.







Выполняет тест.











Называет животных и выявляет лишнее(объясняя свой выбор)
































Читают текст в учебнике.

Выполняет задания в рабочей тетради.




















Отвечает на вопросы











Отвечает на вопросы устно и письменно










































Скачивает и открывает документ, заполняет его.








Ф












И







































Ф





















.






Ф

















Тест

https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/2-klass/nezhivaya-i-zhivaya-priroda.html






Таблица https://disk.yandex.ru/i/W9hxHuT2TLLz3w




































Учебник . 72-75

и рабочая тетрадь



















 neizvestnyj_artist_-_vesyolaya_fizminutka_iplayer.fm_.mp3





Видео

https://yandex.ru/video/preview/8651357251477356939



























Схема

https://disk.yandex.ru/i/3igOaogcHJMhLQ

























Документ1.

https://disk.yandex.ru/i/VRHThTmhKISTOw






Тестовое задание и контролем результатов.

(5 мин.)



Таблица с изображением животных.

Работа с таблицей.

(3 мин)








Рассматривание картинки и выполнение задания.

5 мин.















Работа с рабочей тетради стр.51-52

10 мин.
















3 мин.







13 мин.
















































































1 мин










































Знать: отличительные признаки диких и домашних животных, условиях их жизни, питании, заботе о потомстве и строительстве жилищ; профессии, связанные с уходом за домашними животными.

Уметь :приводить примеры диких и - Ты догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

- Не догадался?

домашних животных, рассказывать, какую пользу приносят домашние животные человеку, называть профессии, связанные с уходом за домашними животными


осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; работать по предложенному плану;

осуществлять анализ объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать выводы;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе.


проявление познавательного интереса к учебному материалу;

осознание необходимости бережного отношения к природе.