СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискретные случайные величины

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теории вероятностей по теме Дискретные случайные величины

Просмотр содержимого документа
«Дискретные случайные величины»

Урок №23.   Запись распределения функции от двух независимых ДСВ.   Преподаватель ТВиМС  АЭК Пезуева Мадина Бекмурзаевна

Урок №23. Запись распределения функции от двух независимых ДСВ.

Преподаватель ТВиМС

АЭК

Пезуева Мадина Бекмурзаевна

Цели урока Научиться записывать ряд распределения от двух ДСВ. Развивать навыки решения задач.  сформировать умение по нахождению вероятности Усидчиво стараться решать поставленные задачи Работать над самосовершенствованием Стремиться к высокой культуре.

Цели урока

  • Научиться записывать ряд распределения от двух ДСВ.
  • Развивать навыки решения задач.
  • сформировать умение по нахождению вероятности
  • Усидчиво стараться решать поставленные задачи
  • Работать над самосовершенствованием
  • Стремиться к высокой культуре.

Девиз урока:

Девиз урока:

В тетрадях для ТР.  Дата урока.  Тест №20 1- 2- 3- 4- 5- Напротив номера вопроса правильный ответ

В тетрадях для ТР. Дата урока. Тест №20

1-

2-

3-

4-

5-

Напротив номера вопроса правильный ответ

 1. Величина, которая может быть количественно определена и которая в результате эксперимента может принимать в зависимости от случая различные значения, называется   …( продолжить)

1. Величина, которая может быть количественно определена и которая в результате эксперимента может принимать в зависимости от случая различные значения, называется …( продолжить)

2. Р(А) = 1-Р ( Ā)  это формула Запишите название

2. Р(А) = 1-Р ( Ā) это формула

Запишите название

3. Такая случайная величина, возможные значения которой есть отдельные изолированные числа, которые эта величина принимает с определенными вероятностями, называется … (продолжить)

3. Такая случайная величина, возможные значения которой есть отдельные изолированные числа, которые эта величина принимает с определенными вероятностями, называется … (продолжить)

4. Формула Бернулли (выбрать): А. В. С. D.

4. Формула Бернулли (выбрать):

А.

В.

С.

D.

5. Подбрасывается два игральных кубика, отмечается число очков на верхней грани каждого кубика. Найти вероятность того, в сумме выпало 11 очков . 1/6 2/36 1/2 7/12

5. Подбрасывается два игральных кубика, отмечается число очков на верхней грани каждого кубика. Найти вероятность того, в сумме выпало 11 очков .

  • 1/6
  • 2/36
  • 1/2
  • 7/12

Ключ к тесту : 1 – случайной 2 – вероятность противоположного события 3 – дискретной 4 – а 5 – в

Ключ к тесту :

1 – случайной

2 – вероятность противоположного события

3 – дискретной

4 – а

5 – в

Разгадай ребусы

Разгадай ребусы

Тема урока:   Запись распределения функции от двух ДСВ.      Запишите в тетрадях

Тема урока: Запись распределения функции от двух ДСВ.  

Запишите в тетрадях

Вспомним алгоритм построения ряда распределения 1. Определить все возможные различные значения ДСВ. 2. Расположить их в возрастающем порядке и записать в первую строку таблицы. 3. Вычислить вероятности каждого значения x i  (при подсчете использовать классическое определение вероятности или другие формулы). 4. Занести найденные p i  во вторую строку таблицы.  5. Выполнить проверку — сумма чисел во второй строке равна 1.

Вспомним алгоритм построения ряда распределения

  • 1. Определить все возможные различные значения ДСВ.
  • 2. Расположить их в возрастающем порядке и записать в первую строку таблицы.
  • 3. Вычислить вероятности каждого значения x i (при подсчете использовать классическое определение вероятности или другие формулы).
  • 4. Занести найденные p i во вторую строку таблицы.
  • 5. Выполнить проверку — сумма чисел во второй строке равна 1.
Задача 1 В урне имеются четыре шара с номерами от 1 до 4. Вынули два шара. Случайная величина X – сумма номеров шаров. Построить ряд распределения случайной величины X .

Задача 1

  • В урне имеются четыре шара с номерами от 1 до 4. Вынули два шара. Случайная величина X – сумма номеров шаров. Построить ряд распределения случайной величины X .
Ряд распределения Пример 1. X n 3  n 1/6 4 5 1/6 1/3 6 7 1/6 1/6

Ряд распределения Пример 1.

X n

3

n

1/6

4

5

1/6

1/3

6

7

1/6

1/6

Задача 2 Две игральные кости одновременно бросают два раза. Написать биномиальный закон распределения дискретной случайной величины Х - числа выпадений четного суммарного числа очков на двух игральных костях.

Задача 2

  • Две игральные кости одновременно бросают два раза. Написать биномиальный закон распределения дискретной случайной величины Х - числа выпадений четного суммарного числа очков на двух игральных костях.
Опережающее д/з  Тема:  Методика записи распределения функции от одной и двух независимых ДСВ . План изучения: Решить 5 задачи из ИР Подготовить презентацию, доклад по теме ( по желанию) ИР. www.matburo.ru studopedia.ru www . itmathrepetitor . ru works.doklad.ru

Опережающее д/з

  • Тема: Методика записи распределения функции от одной и двух независимых ДСВ .

План изучения:

  • Решить 5 задачи из ИР
  • Подготовить презентацию, доклад по теме ( по желанию)
  • ИР.
  • www.matburo.ru
  • studopedia.ru
  • www . itmathrepetitor . ru
  • works.doklad.ru
На оценку «5» В ПАРТИИ ИЗ ПЯТИ ДЕТАЛЕЙ ИМЕЕТСЯ 3 ДЕФФЕКТНЫХ. Наудачу отобраны три детали. Составить ряд распределения случайной величины Х – число стандартных деталей среди отобранных.

На оценку «5»

  • В ПАРТИИ ИЗ ПЯТИ ДЕТАЛЕЙ ИМЕЕТСЯ 3 ДЕФФЕКТНЫХ. Наудачу отобраны три детали. Составить ряд распределения случайной величины Х – число стандартных деталей среди отобранных.
На оценку «4»  Проверить правильность рядов распределения X n 0  n 1/4 1 1/2 2 1/4 X n 2  n 5 1/8 7 2/8 1/4

На оценку «4» Проверить правильность рядов распределения

X n

0

n

1/4

1

1/2

2

1/4

X n

2

n

5

1/8

7

2/8

1/4

Рефлексия: Заполнить диагностические карты. Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось?

Рефлексия:

  • Заполнить диагностические карты.
  • Чем мы занимались на уроке?
  • Что нового узнали?
  • Что понравилось?
  • Что не понравилось?
Урок окончен.  Мы будем стремиться к вершинам знаний.  И отдалимся от лени и бестолковых исканий.

Урок окончен.

Мы будем стремиться к вершинам знаний.

И отдалимся от лени и бестолковых исканий.