СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение в 1 классе: проблемы и пути решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет

 

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение в 1 классе: проблемы и пути решения»













Дистанционное обучение в 1 классе: проблемы и пути их решения.











Семененко О.Г.,
учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 7»



В настоящее время мы живём в сложном мире, где появилось такое зло, как новая коронавирусная инфекция. Министерство просвещения усилило меры контроля и рекомендовало школам перейти на дистанционное обучение для школьников и на удаленную работу преподавателей.

Главная задача – защитить здоровье учащихся и продолжить учебу с помощью электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Дистанционное обучение  — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения).

Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет. Немаловажной задачей является обеспечение развития навыков самостоятельной деятельности. И, если старшеклассники, которые давно и ловко управляются с гаджетами, смогли сами понять, где и как искать новые знания, то для первоклашек, процесс обучения стал настоящей проблемой.

Проблемы и способы решения дистанционного образования.

Первая проблема. Дистанционное обучение эффективно только в том случае, если материалы будут доступны ученику. Несмотря на то, что современные дети буквально живут технологиями, многие из них до сих пор не имеют компьютера или смартфона с доступом к Интернету. Родители учащихся моего класса решили эту проблему. У всех учащихся есть доступ к Интернету, планшеты, ноотбуки для работы. Работаю на платформе zoom, и все учащиеся выходят на онлайн уроки. Также на уроках допускается присутствие родителей, которые могут помочь своему ребенку, если что-то ребенок упустил или не понял.

Особенностью первых месяцев обучения первоклассников является то, что в это период нужно научить правильно писать буквы и цифры. Несомненно, очень трудно это сделать на расстоянии, но этому учить детей нужно. На дистанционных уроках также как на уроках при очном обучении я применяю такие приемы как:

- конструирование букв и цифр из разных материалов (счетных палочек, ниток, пластилина и т.д.). По возможности дети показывают свою работу через экран или присылают мне фото. Обязательно я даю словесную оценку работы, так как это стимулирует ребенка на дальнейшую работу;

- письмо под счет, данный прием способствует выработке плавного ритмичного письма определенного темпа, он оживляет работу, вызывает интерес к письму;

- письмо в воздухе, письмо на ладошке, данные приемы опираются на двигательные ощущения, на зрительно воспроизводимый образец. В воображаемом обведении ребенок видит букву как бы через какой-то оптический прибор, пишет реально, но в воздухе, это помогает ученику усваивать как движения, так и правильную форму буквы.

На уроках обучения грамоте и письму стараюсь как можно больше внимания уделять составлению звуковых схем слов, чтобы в дальнейшем ребята не пропускали буквы при написании слов. На уроке мы все вместе составляем 1-2 схемы и для самостоятельной работы также даётся 2-3 слова.

Учащимся было предложено обращаться к интерактивной образовательной платформе uchi.ru. Мною был зарегистрирован весь класс, каждому предоставила логин и пароль для входа в систему uchi.ru. Процесс обучения с uchi.ru стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают детей интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников. Задания на этой платформе даются 1-2 раза в неделю.

На математике большое внимание уделяется составу чисел. Чтобы запомнить состав чисел, играем с детьми в числовые домики. Это классическое игровое упражнение.

На каждом уроке проводится устный счет, который проводится в различной форме. Задается число и предлагается назвать "соседей", какое число стоит перед ним и после него, задаются два числа, что стоит между ними.

На доске пишу цифру и прошу найти указанное количество предметов в дома у ребенка. Также задание можно изменить, предложить составить записанное число из разных предметов.

По предметам ИЗО, технология отправляю видеоуроки и ребята присылают фото работ.

Во время проведения дистанционных уроков также провожу физминутки. Это различные упражнения для отдыха глаз, рук, выполнение различных движений (например, показать, как летает бабочка, скачет зайчик и т.д.). Ведь детям сидеть за компьютером даже 10-15 минут очень трудно, нужна смена деятельности.

Для тех, кто не смог выйти на урок по какой-то причине, в СГО отсылаются ссылки на видеоуроки с объяснением темы, дается ссылка на просмотр уроков в zoom. Родители говорят, что просмотр видеоуроков очень полезен даже им, так они не всегда правильно могут объяснить детям материал, если ребенок что-то не понял на уроке или не смог присутствовать на уроке. Также родители могут обратиться ко мне напрямую с интересующим его вопросом.

Вторая проблема. Несмотря на то, что у учителей уже есть опыт и наработки работы на дистанционном обучении реальность такова, что этот метод преподавания требует много времени и может быть действительно стрессовым для человека, проводящего урок, а также и для первоклассников, которые буквально «заглядывают в рот» своему учителю. Благодаря семинарам, которые проводились летом ЦРМО и БРИОП мы почерпнули много нового, интересного и полезного для работы, тем не менее, учителям еще многому надо учиться.

Третья проблема. Нет прямого контакта с учеником, педагогу приходится выдумывать обходные пути, которые помогут наладить учебный процесс. Во время проведения урока в очном режиме все работают вместе с учителем, видят и слышат его прекрасно, а во время проведения онлайн уроков из-за технических неполадок в сети Интернет или каких-то других причин ребенок что-то не услышал, не увидел, у ребенка начинается паника, что он не услышал, не увидел, учителю надо вовремя это понять, успокоить ребенка, подбодрить его, создать ситуацию успеха. Дистанционные уроки провожу каждый день, в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Четвертая проблема. Не каждый ученик первого класса может самостоятельно работать. Данные условия предполагают наличие наставника, который будет оказывать постоянную помощь ребенку.  Такими наставниками являются родители. В период дистанционного обучения важно настроить родителей на то, что они должны помогать своему ребенку. Сейчас, как никогда помощь родителей нужна первоклассникам. Родителям своих первоклассников я дала такой совет: не бойтесь нового, не отрицайте, не делайте вместо, а делайте вместе, постепенно делегируя ответственность. Превратите обучение в интересную игру. И всё получится у наших с вами детей.