СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  разработана к уроку математики.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок»

Технологическая карта урока №3.

Предмет: Геометрия

Дата: ___________

Тема урока: «Отрезок и его длина».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока: Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока: Мультимедиапроектор. Учебники. Плакаты. Выберите элемент.

Формы работы с учащимися: Фронтальная. Парная Индивидуальная. Выберите элемент.

Основные понятия: отрезок, длина отрезка, равные отрезки.

Методы работы с учащимися: наглядные, словесные; методы самостоятельной работы;

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (2 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

Включаются в ритм урока

Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (3 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.


Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

1.Проверьте решение д/з:

Гр1 -

Гр2 -

2.Ответьте на вопросы:

-что такое отрезок?

-сколько отрезков можно провести через любые 2 точки?

-какую точку называют внутренней точкой отрезка?

-из чего состоит отрезок?


Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, индивидуально показывают решение на доске д/з.


Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения.

Выберите элемент.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Регулятивные:

выполнять действия в устной форме

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Организует работу учащихся, обеспечивает мотивацию выполнения заданий.


1.Прочитайте п.2 (с.14-16) и ответьте устно на вопросы:

-какие отрезки называют равными?

-как это установить практически?

-АВ=6 см, СМ=60 мм. Сравните отрезки.

-CD=TK. Что вы скажите об их длинах?

-каково основное свойство отрезка?

-что такое расстояние между точками?

-в каком случае точка С является серединой отрезка АВ?

-когда расстояние между точками равно 0?

-пользуясь рис.26. назовите инструменты для определения длины отрезка;

-можно ли любой отрезок выбрать в качестве единичного?






1.Фронтальная работа с учебником.

Отвечают на вопросы, при затруднении используют материал учебника.

















Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения.

Выберите элемент.

Выберите элемент.

Выберите элемент.

Выберите элемент.

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (25мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

1.Выполните практические задания в парах в тетради: №23, №24, №28.



2.Решите задачу:

Гр1 - №34(1)

Гр2 - №34(2)

2.Работа в парах: выполняют предложенные учителем практические задания, осуществляют взаимопроверку и коррекцию решения.

3.Индивидуальная работа в тетради:

Решают задачи, предложенные учителем, проверяют решение по готовому решению на доске.

1.Развитие умений и навыков применять полученные знания на практике.

2. Развитие навыков самоконтроля.

3. Развитие абстрактного «зрения» учащихся, чувства товарищества.

Выберите элемент.

Выберите элемент.

Выберите элемент.

Выберите элемент.

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Дает комментарии к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения.


1.прочитать статью п.2(уч, с.13-16)

2.решить в тетради:

Гр1 - №29, №31, №33;

Гр2 - №35(2), №39.

3.Дополнительно: №47(1 или 2).

Записывают в дневники домашнее задание.

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Выберите элемент.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

1. На все ли вопросы, которые у вас возникли в начале урока вы получили ответ?

2. Оцените свою деятельность на уроке.

1.Дают ответы на вопрос.



2.Могут оценить символом (смайликом), словами и т.д.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные:

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

использовать в общении правила вежливости