Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. (2 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. |
Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей | Включаются в ритм урока | Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Этап проверки домашнего задания. (3 мин) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. |
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. 1.Проверьте решение д/з: Гр1 - Гр2 - 2.Ответьте на вопросы: -что такое отрезок? -сколько отрезков можно провести через любые 2 точки? -какую точку называют внутренней точкой отрезка? -из чего состоит отрезок? | Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, индивидуально показывают решение на доске д/з. | Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Выберите элемент. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: выполнять действия в устной форме Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
Организует работу учащихся, обеспечивает мотивацию выполнения заданий. 1.Прочитайте п.2 (с.14-16) и ответьте устно на вопросы: -какие отрезки называют равными? -как это установить практически? -АВ=6 см, СМ=60 мм. Сравните отрезки. -CD=TK. Что вы скажите об их длинах? -каково основное свойство отрезка? -что такое расстояние между точками? -в каком случае точка С является серединой отрезка АВ? -когда расстояние между точками равно 0? -пользуясь рис.26. назовите инструменты для определения длины отрезка; -можно ли любой отрезок выбрать в качестве единичного? | 1.Фронтальная работа с учебником. Отвечают на вопросы, при затруднении используют материал учебника. | Познавательные: структурирование знаний Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. Выберите элемент. Выберите элемент. Выберите элемент. Выберите элемент. |
Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (25мин) Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. |
1.Выполните практические задания в парах в тетради: №23, №24, №28. 2.Решите задачу: Гр1 - №34(1) Гр2 - №34(2) | 2.Работа в парах: выполняют предложенные учителем практические задания, осуществляют взаимопроверку и коррекцию решения. 3.Индивидуальная работа в тетради: Решают задачи, предложенные учителем, проверяют решение по готовому решению на доске. | 1.Развитие умений и навыков применять полученные знания на практике. 2. Развитие навыков самоконтроля. 3. Развитие абстрактного «зрения» учащихся, чувства товарищества. Выберите элемент. Выберите элемент. Выберите элемент. Выберите элемент. |
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. |
Дает комментарии к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения. 1.прочитать статью п.2(уч, с.13-16) 2.решить в тетради: Гр1 - №29, №31, №33; Гр2 - №35(2), №39. 3.Дополнительно: №47(1 или 2). | Записывают в дневники домашнее задание. | Познавательные: структурирование знаний Личностные: понимание причин успеха в учебе Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Выберите элемент. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
1. На все ли вопросы, которые у вас возникли в начале урока вы получили ответ? 2. Оцените свою деятельность на уроке. | 1.Дают ответы на вопрос. 2.Могут оценить символом (смайликом), словами и т.д. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости |