СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок по математике»


Урок математики в 1 классе

Тема урока: Случаи сложения и вычитания 1, 2

Цели:  закреплять навыки сложения и вычитания с помощью числовой прямой

Задачи:

-развивать вычислительные навыки.

-совершенствовать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной    задачей.

-развивать логическое мышление, речь, внимание, умение выражать свои мысли.

-воспитывать организованность, активность, уважение к товарищам.

 




1.Объявление темы и целей урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы с вами повторим сложение и вычитание чисел с помощью числовой прямой и без нее


2. Устный счет

Я буду зачитывать выражения, вы показываете результат с помощью карточек – цифр:

  • 7 увеличьте на 1

- сколько получилось?

  • Из 3 вычли 1

- назовите, какое значение получилось

  • К 4 прибавили 1

- назовите результат

  • 10 уменьшили на 1

Работа с веером цифр (дети показывают значение)

Сейчас внимание на экран. Перед вами будут появляться выражения. Нужно найти его значение, а затем внизу найти пару, другое выражение с таким же значением.

8-1 и 5+2

3+2 и 6-1

1+1 и 4-2

6-2 и 3+1

  • Прочитайте выражение , найдите значение

  • Карточку какого цвета подберем?

«Найди пару» выполнено с помощью интерактивного ресурса wordwall

3. Работа со сказочной числовой прямой























  • Перед вами числовая прямая. Давайте придумаем сказочный числовой ряд

  • Вставляю вымышленное сказочное число ◊

  • Какое это число?

( неизвестно, ведь, начало числовой прямой оказалось отрезанной)

  • Найдите, где находится начало? (справа)


  • Укажите число на 1 меньше,

  • Теперь выберем знак для числа на 1 больше (ребенок подписывает свое сказочное число)

  • Выберем знак для числа на 2 меньше, чем …

  • Придумаем знак для числа на 2 больше, чем… (ЛОВУШКА) Здесь нет этого числа!

  • Придумайте знак для числа на 1 больше, чем…


  • Укажите самое маленькое число из этих чисел

  • Назовите самое большое число из написанных

  • Укажите число, на 1 меньше, чем … (самое маленькое

(его в ряду нет, но, вообще , оно существует)


  • Я записала сказочные числовые выражения:

◊-1 ☼+2


Обратите внимание, что в сказочной школе 1 и 2 пишутся как обычно!

Демонстрация числовой прямой и действий с ней.

Дети подписывают сказочные числа с помощью редактора в Zoom










4.

Физминутка

  • А вы хотите посмотреть, как выглядит сказочная школа, в которой ученики используют сказочные числа?

  • Сегодня мы сможем туда отправиться!


«Автобус»



Демонстрация физминутки на экране. Дети выполняют движения под музыку

5. Квест







































Физмин-ка








































Кодовое слово














Зарядка для глаз







Домашнее задание

  • Вот мы оказались в комнате

  • Давайте откроем дверь и посмотрим, как выглядит сказочная школа. ( - не получается, требуется кодовое слово!)


  • Давайте пройдем квест, найдем спрятанные в этой комнате задания и получим подсказки

  • Но где же могут быть спрятаны задания? Подсказывайте, ребята!


  1. Задание (на полке с книгами)


  • Прочитайте первое выражение. Куда будем двигаться о числовой прямой?

  • Какое значение получим?


Молодцы, мы справились с заданием, получаем первую подсказку – прямоугольник синего цвета


2. Задание (в телевизоре)



Работа в тетрадях в клетку.

Вспомним стихотворение про тетрадь. Один ребенок читает в микрофон, остальные повторяют вместе с ним .

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!


Запишите выражения и найдите значение этих выражений самостоятельно.


«Котята уснули»


  • А сейчас проверим как вы справились с заданием. У кого получилось так же, покажите знак (палец вверх).

У кого не так, зачеркните и запишите верно.


  • Оцените свою работу по шкале

(если все верно, и не было затруднений, то ставьте отметку вверху; если было очень трудно, внизу; отметка посередине означает, что были небольшие затруднения)


Родители сделают фото и отправят мне в Вайбере, а я посморю как вы справились


Молодцы, мы справились со вторым заданием, получаем первую подсказку – прямоугольник красного цвета.


3. Задание (в зеркале)


Работа в учебнике стр 80 №13

  • Поставьте пальчик, прочитайте задание.

  • Что изображено? (ломаная)

  • Посчитайте, сколько звеньев, сколько мерок? (6)

  • Записываем 6С

  • Обратите внимание, вторая ломаная будет короче или длиннее? (короче)

  • Для того, чтобы построить ломаную, нужно записать равенство 6-2=4

  • Длина второй ломаной 4С. Постройте ее.


За выполненное задание мы получаем прямоугольник оранжевого цвета


  • Вот и собрали мы все подсказки

В программе переворачиваем полученные карточки, на которых написано следующее: АЗ, КА, СК

С помощью случайного вращения получаем слово – подсказку СКАЗКА


Вводим кодовое слово, открывается картинка сказочной школы под звуки музыки «Маленькая страна»


Вот мы и увидели сказочную школу. Впереди нас ждет встреча с ее учениками.


  • А сейчас давайте встанем. Покажите, понравилось ли вам в Сказочной школе?

  • Покажите, кому понравилось (палец вверх)


  • Посмотрите на мой палец, на свой и т.д


  • Опустили руку. А теперь очень сильно зажмурьтесь и не подглядывайте!


(звучит звук превращения)

  • Посмотрите вокруг, вы снова оказались у себя дома.

  • Понравилось ли вам наше путешествие?

  • Что особенно запомнилось?


Дома у вас будет возможность пройти другой квест самостоятельно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, помогали мне. Спасибо большое! До свидания!

Интерактивный квест создан на платформе Learnis







Дети подписывают сказочные числа с помощью редактора в Zoom








Самост. работа



















Презентация Power Point



Самооценка

































«Кодовое слово» выполнено с помощью интерактивного ресурса wordwall