СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дивиантное поведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                      

Просмотр содержимого документа
«Дивиантное поведение»

Девиантное поведение подростков как социальная проблема

Девиантное поведение подростков как социальная проблема

ОГЛАВЛЕНИЕ   Введение 1. Общая характеристика отклоняющегося (девиантного) поведения подростков 1.1. Формы проявления отклоняющегося поведения подростков 2. Факторы и предпосылки возникновения девиантного поведения. 3. Основные направления профилактики и преодоления социально-негативных форм девиантного поведения подростков Заключение   Список литературы

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Введение

1. Общая характеристика отклоняющегося (девиантного) поведения подростков

1.1. Формы проявления отклоняющегося поведения подростков

2. Факторы и предпосылки возникновения девиантного поведения.

3. Основные направления профилактики и преодоления социально-негативных форм девиантного поведения подростков

  • Заключение
  • Список литературы
Введение В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиация – отклонение в поведении человека от общепринятых норм. Девиантное поведение является одной из наиболее важных проблем любого социального общества. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть те, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут. Нарушение поведения у подростков стали чрезвычайно актуальной проблемой в последние десятилетия. Их относительная частота и крайние формы проявления, нередко приобретают патологический характер. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей.

Введение

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть правила, по которым это общество живет. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиация – отклонение в поведении человека от общепринятых норм.

Девиантное поведение является одной из наиболее важных проблем любого социального общества. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть те, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут. Нарушение поведения у подростков стали чрезвычайно актуальной проблемой в последние десятилетия. Их относительная частота и крайние формы проявления, нередко приобретают патологический характер. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей.

 выявление возможностей и условий профилактики и предупреждения девиантного поведения подростков.

выявление возможностей и условий профилактики и предупреждения девиантного поведения подростков.

1. Определить формы проявления девиантного поведения 2. Выяснить факторы и предпосылки, обусловливающие формирование негативного, отклоняющегося поведения подростков;

1. Определить формы проявления девиантного поведения

2. Выяснить факторы и предпосылки, обусловливающие формирование негативного, отклоняющегося поведения подростков;

 Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

1. Общая характеристика отклоняющегося поведения подростков.  Отклоняющееся поведение у подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает процесс против действительности или кажущейся несправедливости взрослых.  В свою очередь, отклонения делятся на:  - отклонения корыстной ориентации;  - агрессивной ориентации;  - отклонения социально-пассивного типа.

1. Общая характеристика отклоняющегося поведения подростков.

Отклоняющееся поведение у подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает процесс против действительности или кажущейся несправедливости взрослых.

В свою очередь, отклонения делятся на:

- отклонения корыстной ориентации;

- агрессивной ориентации;

- отклонения социально-пассивного типа.

1.1. Формы проявления отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Алкоголизация Наркомания Агрессивное поведение Суицидальное поведение Психические расстройства Противоправное поведение

1.1. Формы проявления отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

  • Алкоголизация
  • Наркомания
  • Агрессивное поведение
  • Суицидальное поведение
  • Психические расстройства
  • Противоправное поведение
Отклоняющееся поведение – результат неблагоприятного социального развития, нарушения процесса социализации. Процесс нарушения социализации несовершеннолетних происходит тогда, когда личность испытывает определённые негативные влияния, которые исходят из среды и ближайшего окружения индивида.

Отклоняющееся поведение – результат неблагоприятного социального развития, нарушения процесса социализации.

Процесс нарушения социализации несовершеннолетних происходит тогда, когда личность испытывает определённые негативные влияния, которые исходят из среды и ближайшего окружения индивида.

 2. Факторы и предпосылки возникновения девиантного поведения

2. Факторы и предпосылки возникновения девиантного поведения

Факторы возникновения девиантного поведения   Прямые: ближайшее окружение, которое демонстрирует образцы асоциального поведения. Косвенные: отчуждение индивида, его невосприимчивость к нормам и ценностям ближайшего окружения.

Факторы возникновения девиантного поведения

  • Прямые: ближайшее окружение, которое демонстрирует образцы асоциального поведения.
  • Косвенные: отчуждение индивида, его невосприимчивость к нормам и ценностям ближайшего окружения.
Социальные предпосылки девиантного поведения. Кризисные явления в семье. Дистанцирование школы от детей. Влияние асоциальных группировок в микросреде.

Социальные предпосылки девиантного поведения.

  • Кризисные явления в семье.
  • Дистанцирование школы от детей.
  • Влияние асоциальных группировок в микросреде.
Психофизиологические предпосылки трудновоспитуемости. Ускоренное и неравномерное развитие подростка в период полового созревания. Изменения в характере взаимоотношений с взрослыми. Изменения в характере взаимоотношений со сверстниками, как с представителями своего, так и противоположного пола.

Психофизиологические предпосылки трудновоспитуемости.

  • Ускоренное и неравномерное развитие подростка в период полового созревания.
  • Изменения в характере взаимоотношений с взрослыми.
  • Изменения в характере взаимоотношений со сверстниками, как с представителями своего, так и противоположного пола.
Психобиологические предпосылки асоциального поведения. Нервно-психические заболевания и отклонения. Умственная отсталость детей. Пограничные явления (чрезмерное усиление отдельных черт характера).

Психобиологические предпосылки асоциального поведения.

  • Нервно-психические заболевания и отклонения.
  • Умственная отсталость детей.
  • Пограничные явления (чрезмерное усиление отдельных черт характера).
3. Основные направления профилактики и преодоления социально-негативных форм девиантного поведения подростков. Повышение роли семьи в профилактике социально-отклоняющегося поведения у детей. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений.  Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы. Управление наиболее целесообразным влиянием на круг общения, взаимодействия ребенка в процессе его развития, воспитания. Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения. Повышение роли специальных учреждений по перевоспитанию и исправлению девиантного поведения детей и подростков. Развитие сети центров по преодолению социально-педагогических проблем детей.

3. Основные направления профилактики и преодоления социально-негативных форм девиантного поведения подростков.

  • Повышение роли семьи в профилактике социально-отклоняющегося поведения у детей.
  • Повышение воспитательной роли образовательных учреждений.
  • Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы.
  • Управление наиболее целесообразным влиянием на круг общения, взаимодействия ребенка в процессе его развития, воспитания.
  • Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семье и детям в преодолении девиантного поведения.
  • Повышение роли специальных учреждений по перевоспитанию и исправлению девиантного поведения детей и подростков.
  • Развитие сети центров по преодолению социально-педагогических проблем детей.
Заключение  Несмотря на то, что поведение подростков имеет асоциальную направленность, их жизненные ценности основываются, прежде всего, на счастье в семье, любви и уважении. Это говорит о том, что еще не поздно изменить таких подростков, поставить их на правильный жизненный путь.  И поэтому основная задача – создать все условия для коррекции их социализации, вводя подростков в организованную социально-педагогическую среду, вовлекая в различные формы досуговой деятельности, создавая условия для их самовыражения, саморазвития.

Заключение

Несмотря на то, что поведение подростков имеет асоциальную направленность, их жизненные ценности основываются, прежде всего, на счастье в семье, любви и уважении. Это говорит о том, что еще не поздно изменить таких подростков, поставить их на правильный жизненный путь.

И поэтому основная задача – создать все условия для коррекции их социализации, вводя подростков в организованную социально-педагогическую среду, вовлекая в различные формы досуговой деятельности, создавая условия для их самовыражения, саморазвития.

 Отклоняющееся поведение – это результат неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. Современная социальная жизнь предъявляет нервной системе подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. У подростков нередко долго еще сохраняются почти детские интересы, причудливо переплетающиеся с интересами взрослых, слишком велика податливость случайным влияниям, эмоциональная неустойчивость. В происхождении отклоняющегося поведения особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержания потребностей личности, особенностей характера, эмоционально-волевой сферы. Необходимо создание системы, охватывающей семью, образовательные учреждения, административные органы, государственные и негосударственные центры по работе с детьми и подростками, ориентированные на заботу о детях, на их воспитание, предупреждение и преодоление отклоняющегося поведения .

Отклоняющееся поведение – это результат неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек.

Современная социальная жизнь предъявляет нервной системе подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. У подростков нередко долго еще сохраняются почти детские интересы, причудливо переплетающиеся с интересами взрослых, слишком велика податливость случайным влияниям, эмоциональная неустойчивость. В происхождении отклоняющегося поведения особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержания потребностей личности, особенностей характера, эмоционально-волевой сферы. Необходимо создание системы, охватывающей семью, образовательные учреждения, административные органы, государственные и негосударственные центры по работе с детьми и подростками, ориентированные на заботу о детях, на их воспитание, предупреждение и преодоление отклоняющегося поведения .