Разработка урока изобразительного искусства для 6 класса (архитектура и дизайн)
Тема: Дизайн этикетки
Цель: познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «графический дизайн», сформировать навыки по созданию этикетки.
Задачи:
дать понятие о дизайне, графическом дизайне и этикетке;
способствовать формированию навыков по созданию этикетки;
развивать познавательный интерес к предмету;
способствовать формированию творческого воображения.
Оборудование и материалы:
Для учителя: проекционное оборудование, презентация, иллюстрации этикеток
Для учащихся: простой карандаш, ластик, лист А4, цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти.
План
1. Организационный момент (1-2 мин)
2. Вводная беседа (1-2 мин)
3. Объяснение нового материала (10 мин)
4. Практическая работа (20 мин)
5. Физминутка (5 мин)
5. Подведение итогов (5 мин)
Ход урока
Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с "Дизайном этикетки". Но прежде мы поговорим о самом дизайне. С произведениями графики мы сталкиваемся всю свою жизнь. Графика присутствует буквально везде. Мы познаем дизайнерское искусство через дорожные знаки, рекламные объявления, иллюстрации в журналах, упаковки для разнообразных товаров, логотипы и ярлыки на футболках, указатели, эмблемы, вывески магазинов, объявления. Так что же такое дизайн?
Диза́йн - это творческий процесс создания объектов ориентированный на достижение наиболее полного их соответствия потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Графический дизайн — это искусство создания различных объектов с помощью графики, осуществляет визуальное общение при помощи текста и изображений. Графический дизайн - неотъемлемая часть нашего современного мира. Практически все, что вы видите – создано, сконструировано, спроектировано дизайнером. Для продуктивной работы графический дизайнер должен уметь нестандартно мыслить, находить оригинальные решения.
(Презентация). Бренд — товарный знак, марка товара - популярная, легко узнаваемая символика какого-либо производителя или продукта. Какие бренды вы знаете? С какими брендами вы встречались в жизни?
Этикетка - лицо товара, первое, что останавливает внимание покупателя в магазине. Она дает первые рекомендации при выборе, побуждает совершить покупку. Основные функции этикетки: этикетка должна «зацепить», заставить покупателя взять товар и совершить покупку. Важна продуманная композиция для более чёткого восприятия.
Разработка этикетки
у продукта не будет второго шанса произвести первое впечатление. Дизайн этикетки устанавливает первый визуальный контакт с потребителем, поэтому он должен быть ярким и выделяющимся на фоне конкурентов. Этикетка должна с помощью визуальных средств доносить до покупателя основные преимущества и ценности товара.
Какие задачи выполняет дизайн этикетки?
ВНИМАНИЕ. Важно, чтобы взгляд покупателя задержался на товаре, а его внешний вид вызвал позитивные ассоциации и запомнился.
СОДЕРЖАНИЕ. Внешний вид товара должен четко доносить до потребителя основную идею бренда.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ. Дизайн способен наиболее выразительно передать особенности характера продукта.
Этапы разработки этикетки и упаковки:
Прежде чем создать этикетку, нужно иметь четкое представление о продукте. Затем разрабатывается основная идея. Выбранная концепция дорабатывается до мельчайших деталей.
А теперь перейдём к практической части "Дизайну этикетки". Задание: изобразить этикетку к конфете или шоколаду. Практическая работа.
Физминутка.
Итоги урока. С какими понятиями вы сегодня познакомились? Каковы функции дизайна этикетки?