СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак). Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект  - позволяет учащимся, в условиях дистанционного обучения самостоятельно изучить материал, выполнить задание, провести рефлексию, определить уровень обученности и приобретённых навыков. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...

Просмотр содержимого документа
«Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак). Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы.»

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ПО ПРЕДМЕТУ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»


Предмет: Художественный труд

Класс 5

3 четверть

Урок №14

Учебник

Художественный труд: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.- Кокшетау: Келешек- 2030, 2017 г.

Ссылка на электронный учебник.

https://www.okulyk.kz/wp-content/books/162/162.pdf

Учитель

Подлубная Л.В.

КГУ гимназия №25, г. Алматы

Раздел

Дизайн и технология

Тема урока

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы

Цель урока

Чему ты научишься на уроке, что запомнишь.

  • Подготовить необходимые материалы и инструменты для создания творческой работы в технике «текстильная мозаика».

  • Демонстрировать творческие способности, развивая эстетический вкус и фантазию.


Порядок действий

Пояснение к действиям

Повтори

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитьё, вышивка, вязание)

При шитье необходимо соблюдать требования техники безопасности. 

1. Перед началом работы для удобства уберите волосы;

2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

 

Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:

1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;

2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах с зиплоком;

3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;

4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;

5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце);

6. При работе с сыпучими материалами следует надевать защитную маску. 

 

Техника безопасности при работе  с иглами, булавками и спицами:

1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

2. Используйте при шитье наперсток;

3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув  в бумагу;

6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно  должно совпадать;

7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;

8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.

 

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей; 

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

Техника безопасности при работе  с электроприборами:

1. Перед работой с электроприбором проверьте исправность шнура, при наличии неполадок - устраните;

2. Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки сухими руками;

3. Не оставляйте включенным электроприбор без присмотра;

4. Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;

5. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

6. Храните электроприбор в вертикальном положении;

7. Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;

8. При глажке не касайтесь рукой горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.

 

Техника безопасности при работе на швейной машинке:

1. Перед работой удалите из изделия иглы и булавки;

2. Проверьте прочность креплений иглы и лапки;

3. Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см;

4. Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;

5. Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.


Изучи и запомни

Посмотри видео как сшить наволочку.

https://www.youtube.com/watch?v=uyeTX-zmgMY&feature=emb_title

Посмотри видео, как сшить игольницу.

https://www.youtube.com/watch?v=K8ggw8xIDI4&feature=emb_title


У казахов этот вид рукоделия называется «курак», в России – «ляпочиха», а в Америке - «печворк».

Необходимое оборудование инструменты и материалы:

линейка 50 см,

швейная машина (или шить швом «назад иголка»),

гладильная доска,

нож (или ножницы) для нарезки лоскутов ткани,

английские булавки,

ножницы,

нитки,

иголки,

лоскутки ткани.

https://lifehacker.ru/pechvork/


Ответь на вопросы

  • Приведите примеры, где вы в жизни встречались с этими предметами?

  • Какие изделия можно выполнить в этой технике?

  • Почему у разных народов зародилась традиция лоскутного рукоделия? С чем это связано?

  • Почему у разных народов зародилась традиция лоскутного рукоделия? С чем это связано?

  • Какие инструменты и материалы нам необходимы на сегодня?

Выполни задание

Подготовить шаблоны, подбери цветовую гамму тканей, на основании запланированных размеров сделать заготовку тканей.

Итог

Подведем итог (Рефлексия)

Что ты узнал на уроке?

Что понял?

Чему научился?





Что было для тебя самым сложным и почему?



Обратная связь учителя

Комментарии учителя


Примечание:

Выполненное задание ученик отправляет по электронной почте или через приложение WhatsApp