Тест для учителей нач.шк.
1.Основным принципом развивающего обучения по А.А.Леонтьеву яв-ся
А) принцип научности в обучении
Б) принцип воспитывающего обучения
В) принцип целостного представления о мире =
Г) принцип осознания процесса обучения
2. Психолого – педагогические факторы готовности детей к школьному обучению разработаны
А) Венгером, Элькониным =
Б) Божович, Леонтьев
В) Венгер, Давыдов
Г) Эльконин, Давыдов.
3. Главные условия управления и развития познавательным интересом младшего школьника, выделенные Щукиной, это
А) максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащегося =
Б) оптимизация содержания и объема домашнего задания
В) осуществление учебного процесса на оптимальном уровне развития учащегося
Г) создание положительного эмоционального тонуса учебного процесса
Д) общение в системе пед сотрудничества.
4. Для развития познавательного интереса учащихся Конаржевский Ю.А. рекомендует использовать эффекты новизны, разнообразия, увлекательные формы изложения, игры. Какие цели решаются при осуществлении такого подхода
А) формируются мотивы деятельности
Б) развиваются мыслительные процессы
в) формируется положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности =
г) развиваются общеучебные умения и навыки
5.Указать основные направления модернизации нач ступени образования
А) обновление содержания, его вариативность=
Б) изменение существующей дидактической системы
В) повышение интеллектуального уровня учащихся
6. Урок, исходя из современных научных представлений – это
А) единство обучения, воспитания, развития =
Б) расширения объема знаний
В) развитие мировоззрения
Д) подготовка ребенка к взрослой жизни
7. Одобрение, похвала, порицание относится к методам формирования
А) познания
Б) поведения =
Д) чувств
Г) сознания
8. Какой из перечисленных элементов не входит в состав государственных образовательных стандартов
А) образовательный минимум содержания основных образовательных программ
Б) базисный учебный план =
В) требования к уровню подготовки выпускников
9. Закон «О языках народов РТ» был принят в
А) 1992=
Б) 1990
В) 1994
Д) 1988
10. Познавательная активность ученика начинается с
А) сосредоточенности ученика на объекте
Б) познавательного интереса, любознательности =
В) частоты и характера вопросов
Г) исследовательского поведения
11. Готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе, называется
А) интеллектуальной готовностью
Б) социальной готовностью =
В) мотивационной готовностью
Д) эмоциональной готовностью
12. Главным компонентом дидактической игры является
А) педагогическое руководство
Б) игровое правило
В) игровое действие
Д) дидактическая задача =
13. Заключительный уровень освоения учебной информации
А) узнавание
Б) применение =
В) восприятие
г) творчество
Д) понимание
14. Неспособность к учению, связанные с нарушением письма, называется
А) дисграфией=
Б) дислексией
В) дискалькулией
Д) дизартрией
15. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что
А) обучение должно идти впереди развития =
Б) обучение должно идти позади развития
В) обучение не должно совпадать с этапами развития
Д) обучение должно ориентироваться на нравственность
16. Способность выделить все признаки понятия и их взаимосвязь характеризуется как
А) гибкость знаний
Б) конкретность и обобщенность знаний
В) осознанность сознания =
Г) полнота знаний