государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
Дневник
по производственной практике
по основной профессиональной образовательной программе
среднего профессионального образования,
программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
МДК.01.05 Естествознание с методикой преподавания
Обучающейся:
Колесник
Виктория
Сергеевна
3курс, группа 32.шк,
Руководитель практики от колледжа
_______________________«___»__20__ г.
(подпись)
_______________________«___»__20__ г.
(подпись)
г. Черняховск, 2021 г.
Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Содержание практики базируется на теоретических положениях, изложенных в курсах «Психология», «Педагогика», в частных методиках преподавания учебных дисциплин и МДК.
Цель практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций в части преподавания по программам начального общего образования в начальных классах.
Задачи практики:
Совершенствование у обучающихся умения собирать и анализировать информацию о состоянии субъектов и объектов педагогической деятельности.
Развитие у обучающихся умения самостоятельно проектировать, реализовывать и анализировать свою профессиональную деятельность с точки зрения эффективности.
Овладение обучающихся методами и приёмами, формами и средствами проведения уроков и занятий; навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Развитие у обучающихся умения устанавливать педагогически целесообразные отношения с различными субъектами образовательного процесса.
Развитие творческих способностей будущих учителей начальных классов.
Выработка у обучающихся профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в школах разных типов.
Воспитание личностно-мотивационной готовности к работе учителем начальных классов.
Совершенствование умений и навыков наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты.
Изучение содержания и системы планирования учебной работы учителя начальных классов.
Формирование умений и навыков организации и осуществления учебной работы в классе, руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик преподавания.
Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Производственная практика реализуется в рамках освоения следующих профессиональных компетенций, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
По результатам производственной практики по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования обучающиеся должны иметь практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;
-определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;
-проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
-составления педагогической характеристики обучающегося;
-применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
-наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
-ведения учебной документации;
уметь:
-находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
-определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
-использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
-применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
-планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;
-планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
-использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
-устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
-проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
-интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
-оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
-осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
-анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
-каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
-выразительно читать литературные тексты;
-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;
-изготавливать поделки из различных материалов;
-рисовать, лепить, конструировать;
-анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.
В процессе проведения пробных уроков и занятий обучающиеся выполняют следующие виды деятельности:
знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителя начальных классов;
проводят пробные уроки и занятия, как по основной образовательной программе, так и по программам дополнительной подготовки;
посещают и анализируют пробные уроки других практикантов;
осуществляют диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсовой, выпускной квалификационной работы.
К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
норма классно-урочных, внеурочных и внеклассных занятий должна быть выполнена каждым обучающимся полностью;
практика проводится в разных классах, по разным предметам;
консультации и руководство со стороны школы и педагогического учебного заведения должны быть регулярными;
подготовка к уроку, его проведение и анализ – три равнозначных этапа процесса профессиональной подготовки, поэтому требования, предъявляемые к ним, одинаковые.
Подготовка к пробному уроку
Консультация с учителем по теме предстоящего урока:
Определение темы урока.
Прогнозирование вопросов, наиболее трудных для усвоение учащимися.
Определение приёмов и методов активизации учащихся.
Изучение возможности учёта особенностей учеников данного класса.
Самостоятельная работа студента по подготовке к уроку:
Изучение специальной литературы.
Составление поурочного комплекса средств обучения.
Подбор средств обучения.
Составление развёрнутого плана урока.
Консультация с учителем:
Корректировка плана урока с учётом предложений преподавателя (содержание, методы, приёмы, наглядные средства, вопросы учителя).
Выполнение планируемых экспериментов.
Уточнение методов, форм организации, способов контроля планируемого урока.
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА
Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
Тщательно готовиться к каждому уроку, иметь конспект.
Вести дневник практики.
В течение практики провести уроки в соответствии с графиком.
Провести самоанализ проведенных уроков и 2 анализа посещенных уроков.
В конце практики, обучающийся сдает руководителю практики:
дневник по практике (с анализом посещенных уроков в подгруппе и самоанализом проведённых уроков);
планы-конспекты уроков (каждый урок должен сопровождаться подписями учителя (Приложение 1);
аттестационный лист и характеристику
отчет студента по практике.
ГРАФИК ПРОБНЫХ УРОКОВ, ПРОВЕДЁННЫХ ОБУЧАЮЩИМСЯ (конспекты приложить) (1 урок литературного чтения, 1 урок окружающего мира)
№ | Дата | Урок/смена | Класс |
| 14.10.22 | 1 урок/1 смена | 2 б |
| 21.10.22 | 1 урок/1 смена | 3 в |
Записи о работах, выполненных на практике
Дата | Краткое содержание выполненных работ | Кол-во часов | Отметка руководителя о выполненной работе |
10.10 | Знакомство с учителем и учащимися 2 «Б» класса, вела наблюдение за учащимися (активность, дисциплинированность, организованность, самостоятельность). Анализ уроков окружающий мир, математика, русский язык проведенный учителем 2 «А» класса. | 3 ч. | |
11.10 | Продолжение наблюдения, анализ урока «Литературное чтение» проведенный учителем 2 «Б» класса, консультация с учителем для подготовки к проведению урока. | 3 ч. | |
11.10 | Подбор методической литературы, необходимой для проведения урока. Составление конспекта | 6 ч. | |
12.10 | Консультация с учителем по составленному конспекту, уточнение, исправление замечаний | 2 ч. | |
13.10 | Проведение урока «Литературное чтение», консультация (рекомендация) с учителем для подготовки к уроку «Литературное чтение». | 2 ч. | |
13.10 | Самоанализ урока. Анализ урока, беседа с учителем | 2 ч. | |
13.10 | Подбор методической литературы, необходимой для проведения урока. Составление конспекта по предмету литературное чтение. | 2 ч. | |
14.10 | Проведение урока «Литературное чтение». | 1 ч. | |
17.10 | Знакомство с учителем и учащимися 2 «Б» класса, вела наблюдение за учащимися (активность, дисциплинированность, организованность, самостоятельность). Анализ уроков окружающий мир, математика, русский язык проведенный учителем 2 «А» класса. | 3 ч. | |
18.10 | Продолжение наблюдения, анализ урока «Литературное чтение» проведенный учителем 2 «Б» класса, консультация с учителем для подготовки к проведению урока. | 3 ч. | |
18.10 | Подбор методической литературы, необходимой для проведения урока. Составление конспекта | 6 ч. | |
19.10 | Консультация с учителем по составленному конспекту, уточнение, исправление замечаний | 2 ч. | |
20.10 | Проведение урока «Литературное чтение», консультация (рекомендация) с учителем для подготовки к уроку «Литературное чтение». | 4 ч. | |
20.10 | Самоанализ урока. Анализ урока, беседа с учителем | 2 ч. | |
20.10 | Подбор методической литературы, необходимой для проведения урока. Составление конспекта по предмету литературное чтение. | 2 ч. | |
21.10 | Проведение урока «Литературное чтение». | 1 ч. | |
22.10 | Составление отчета по практике | 6ч. | |
23.10 | Оформление дневника | 6 ч. | |
| Итого | 72ч. | |
Дата «___»______ 20___ г. Подпись обучающегося _____________
Руководитель практики (от организации)_________________ «___»______ 20___ г.
(подпись)
Руководитель группы практикантов _________________ «___»______ 20___ г.
(подпись)
Перечень объектов контроля и оценки по производственной практике
Наименование объектов контроля и оценки |
ПМ «Преподавание по программам начального общего образования» |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР з2 Определение основных целей и задач педагогической деятельности в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР з3 Знание видов планирования педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОРу2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся. |
ПК 1.2. Проводить уроки | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивание процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. |
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. |
ПК 1.4. Анализировать уроки | ОПОР з4 Знание дидактико-методических основ педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР з5 Знание требований к проведению педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивание процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, особенностями контингента обучающихся. ОПОР з6 Знание принципов организации и проведения педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами. ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся. ОПОР у6 Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | ОПОР з1 Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОРз7 Знание правил делопроизводства и оформления учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР з9 Знание о способах поиска и накопления информации профессиональной направленности. ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов. ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности. ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности. |
МДК 01.03. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ
Код ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка за урок |
| Подобрать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку литературного чтения | Список методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к уроку | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
| Определить цель урока | Конспект урока | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
Определить задачи урока (предметные, метапредметные, личностные) | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
Определить тип урока в зависимости от поставленных цели и задач | Соответствие поставленной дидактической цели | |
Определить структуру урока в зависимости от поставленных цели, задач, типа урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | |
Определить средства обучения, необходимые для проведения урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | |
Определить методы, приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей возраста, класса, уровня подготовленности | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
Спланировать результаты и формируемые УУД | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Разработать конспект урока с учетом особенностей класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО, СанПиНу | |
| Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | |
| Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | |
Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | |
Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | |
Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | |
| Провести урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дифференциация заданий | |
| Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | |
| Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | |
| Осуществить отбор диагностик для оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Дневник по практике, отзыв методиста | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
Осуществить отбор методов и форм организации контроля, необходимых для проверки спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
| Осуществить текущий, тематический контроль деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО | |
| Осуществить организацию контроля и оценку результатов обучения в соответствии с нормами проверки и оценки умений, знаний учащихся начальных классов по литературному чтению | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО | |
| Осуществить организацию контроля формируемых УУД с использованием средств ИКТ | Использование средств ИКТ при организации контроля формируемых УУД | |
| Осуществить анализ ошибок, допущенных обучающимися, работу над ошибками | Соответствие алгоритму работы над ошибками | |
| Осуществить анализ и самоанализ урока в соответствии с предложенными схемами | Анализ и самоанализ урока литературного чтения в начальной школе по схеме | Соответствие схеме анализа, самоанализа | |
| Осуществить при проведении анализа урока взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями начальной школы | Осуществление взаимодействия в подготовке и проведении конференция по итогам практики | |
| Определить направления коррекции и совершенствования процесса обучения | Составление плана коррекции, совершенствования студента | |
| Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Дневник по практике | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
Оформить отчетную документацию по предмету с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
| Определить место литературного произведения в разделе учебной программы, КТП | Конспект урока литературного чтения | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
| Подобрать литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к анализу литературных произведений | Список литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к анализу литературных произведений | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
| Подготовить комплекс упражнений для фонетической гимнастики | Конспект урока литературного чтения | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Подготовить сообщения об авторе | Конспект урока литературного чтения | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
| Провести фонетическую гимнастику в соответствии с планируемыми результатами программы и формируемыми УУД | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Проанализировать проведение фонетической гимнастики | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Выразительно прочитать, рассказать, пересказать литературное произведение | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Инсценировать литературное произведение (если это возможно) | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Провести анализ выразительного чтения, рассказывания, пересказа литературных произведений по предложенным алгоритмам | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Провести анализ литературных произведений по предложенным алгоритмам | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Провести анализ справочного аппарата книг | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Изготовить иллюстративный материал к литературным произведениям, создать необходимые презентации | Конспект урока литературного чтения | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
| Составить необходимые к уроку литературные игры, кроссворды, ребусы по литературным произведениям | Конспект урока литературного чтения | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
| Составить, прокомментировать и проанализировать выставку книг, необходимых к уроку | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
| Составить проектные задания для учащихся | Конспект урока литературного чтения | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
Итого | Общее кол-во баллов | |
Средний балл | |
Содержание производственной практики
МДК. 01.05 Естествознание с методикой преподавания
Коды ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка за урок |
| Подобрать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку русского языка | Список методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к уроку окружающего мира | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
| Определить цель урока | Конспект урока окружающего мира | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
Определить задачи урока (предметные, метапредметные, личностные) | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
Определить тип урока в зависимости от поставленных цели и задач | Соответствие поставленной дидактической цели | |
Определить структуру урока в зависимости от поставленных цели, задач, типа урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | |
Определить средства обучения, необходимые для проведения урока | Соответствие цели, задачам, типу урока | |
Определить методы, приемы и формы организации учебной деятельности обучающихся с учетом особенностей возраста, класса, уровня подготовленности | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО | |
Спланировать результаты и формируемые УУД | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Разработать конспект урока с учетом особенностей класса, отдельных обучающихся, в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами | Соответствие содержанию урока и требованиям ФГОС НОО, СанПиНу | |
| Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Отзыв методиста о проведенном уроке | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | |
| Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | |
| Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | |
Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | |
Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | |
Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | |
| Провести урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дифференциация заданий | |
| Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | |
| Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | |
| Осуществить отбор диагностик для оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Дневник по практике, отзыв методиста | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
Осуществить отбор методов и форм организации контроля, необходимых для проверки спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | |
| Осуществить текущий, тематический контроль деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО | |
| Осуществить организацию контроля и оценку результатов обучения в соответствии с нормами проверки и оценки умений, знаний учащихся начальных классов по окружающему миру | Соответствие нормам проверки и оценки умений и знаний учащихся, требованиям ФГОС НОО | |
| Осуществить организацию контроля формируемых УУД с использованием средств ИКТ | Использование средств ИКТ при организации контроля формируемых УУД | |
| Осуществить анализ ошибок, допущенных обучающимися, работу над ошибками | Соответствие алгоритму работы над ошибками | |
| Осуществить анализ и самоанализ урока в соответствии с предложенными схемами | Анализ и самоанализ урока окружающего мира в начальной школе по схеме | Соответствие схеме анализа, самоанализа | |
| Осуществить при проведении анализа урока взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями практики, учителями начальной школы | Осуществление взаимодействия в подготовке и проведении конференция по итогам практики | |
| Определить направления коррекции и совершенствования процесса обучения | Составление плана коррекции, совершенствования студента | |
| Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Дневник по практике | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
Оформить отчетную документацию по предмету с соблюдением требований к ее ведению и оформлению | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
Итого | Общее кол-во баллов | | | |
Средний балл | | | |
Критерии оценки.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно
Отзыв о проведенном уроке «Окружающий мир»
наименование предмета
Дата проведения 21.10.22
Образовательная организация МАОУ СОШ №3 г.Черняховска
Колесник Виктория Сергеевна
№ п.п | Задание по практике | Критерии оценки | Оценка соответствия |
Оптимально | Достаточно | Недостаточно |
| Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | | |
| Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | | | |
| Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | | | |
| Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | | | |
| Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | | | |
| Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | | | |
| Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | | | |
| Провести урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дифференциация заданий | | | |
| Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | | | |
| Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | | | |
Липустина Ирина Семёновна ___________________/_____________________/
Отзыв о проведенном уроке «Литературное чтение»
наименование предмета
Дата проведения 14.10.22
Образовательная организация МАОУ СОШ №3 г.Черняховска
Колесник Виктория Сергеевна
№ п.п | Задание по практике | Критерии оценки | Оценка соответствия |
Оптимально | Достаточно | Недостаточно |
| Провести урок в соответствии с поставленными целью, задачами и планируемыми личностными, метапредметными и предметными результатами | Соответствие планируемым результатам программы и формируемым УУД | | | |
| Подобрать целесообразный по содержанию и объему учебный материал к уроку | Соответствие программе | | | |
| Провести урок в соответствии с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | Соответствие с выбранными структурой, средствами, методами, приемами и формами обучения для формирования УУД | | | |
| Использовать различные средства обучения для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие выбранных средств обучения современным требованиям ФГОС НОО | | | |
| Использовать методы, приемов и формы организации учебной деятельности для достижения спланированных результатов и формируемых УУД | Соответствие современным требованиям ФГОС НОО | | | |
| Рационально распределить время на уроке | Рациональное распределение времени | | | |
| Использовать технические средства обучения, ИКТ в процессе урока | Использование ИКТ в процессе урока | | | |
| Провести урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дифференциация заданий | | | |
| Провести на уроке работу с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении | Дифференциация заданий | | | |
| Провести урок с учетом выполнения санитарно-гигиенических норм | Соответствие СанПиНу | | | |
Ермакова Светлана Юрьевна___________________/_____________________/
Приложение 2
Приложение 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Колесник Виктория Сергеевна
Тема урока Рассказ «Осеннее утро» Пришвин М.М.
Класс 2 «Б»
Цель урока: познакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения; прививать любовь к родной природе.
Задачи урока: |
Дидактические: формирование у детей навыков осознанного выразительного чтения; расширение знаний о творчества М. Пришвина; организовать восприятие художественного текста. | |
Развивающие: развивать умение ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя. | |
Воспитательные: способствовать развитию умения выражать эмоции; формированию мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Стихотворение с вопросами по его содержанию | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная | | | | | Осознают потребность и готовность к образованию |
Постановка учебной задачи | | Формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Приём целеполагания | Содействует формулировке учащимися темы и цели урока с помощью загадки и проблемной ситуации. Посредством «слов-помощников» организует работу по составлению плана урока (восстановить последовательность). | Формулируют тему и цель урока Составляют план урока. | Фронтальная | - | - | Знание биографии Пришвина М.М. | Уважительное отношение к чужому мнению |
Учебное действие | Организация работы по достижению цели урока | Частично-поисковый метод Метод «Беседа» | - | | Групповая | - | Знать биографию Пришвина М..М. | П. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы К. Умение осуществлять учебное сотрудничество К. Умение работать с ИКТ Р. Умение осуществлять действия по реализации плана | | Строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль | Метод «Репродуктивный» Практический метод | Организует работу по проверке знаний, полученных на уроке | Выполняют работу на проверку знаний. | Индивидуальная | | | | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Мотивация к работе на результат |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Метод «Беседа» Прием рефлексии содержания | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока. | Подводят итог урока. Оценивают с помощью листиков красного и жёлтого цвета. | Фронтальнная, индивидуальная | Знать биографию Пришвина М.М. и его произведение «Осеннее утро» | Р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | | Сравнивать свои оценки с оценками других | |
Руководитель практики______________________ (Ермакова С.Ю.)
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Колесник Виктория Сергеевна
Тема урока Рассказ «Осеннее утро» Пришвин М.М.
Класс 2 «Б»
Цель урока: познакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения; прививать любовь к родной природе.
Задачи урока: |
Дидактические: формирование у детей навыков осознанного выразительного чтения; расширение знаний о творчества М. Пришвина; организовать восприятие художественного текста. | |
Развивающие: развивать умение ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя. | |
Воспитательные: способствовать развитию умения выражать эмоции; формированию мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Стихотворение с вопросами по его содержанию | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная | | | | | Осознают потребность и готовность к образованию |
Постановка учебной задачи | | Формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Приём целеполагания | Содействует формулировке учащимися темы и цели урока с помощью загадки и проблемной ситуации. Посредством «слов-помощников» организует работу по составлению плана урока (восстановить последовательность). | Формулируют тему и цель урока Составляют план урока. | Фронтальная | - | - | Знание биографии Пришвина М.М. | Уважительное отношение к чужому мнению |
Учебное действие | Организация работы по достижению цели урока | Частично-поисковый метод Метод «Беседа» | - | | Групповая | - | Знать биографию Пришвина М..М. | П. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, делать выводы К. Умение осуществлять учебное сотрудничество К. Умение работать с ИКТ Р. Умение осуществлять действия по реализации плана | | Строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль | Метод «Репродуктивный» Практический метод | Организует работу по проверке знаний, полученных на уроке | Выполняют работу на проверку знаний. | Индивидуальная | | | | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Мотивация к работе на результат |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Метод «Беседа» Прием рефлексии содержания | Организует беседу о достижение цели урока. Подведение итога урока. | Подводят итог урока. Оценивают с помощью листиков красного и жёлтого цвета. | Фронтальнная, индивидуальная | Знать биографию Пришвина М.М. и его произведение «Осеннее утро» | Р. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | | Сравнивать свои оценки с оценками других | |
Руководитель практики______________________ (Липустина И.С.)
Приложение 3