СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник. Первые дни ребёнка в школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник. Первые дни ребёнка в школе»

ДНЕВНИК

производственной педагогической

практики

«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»

для специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах



Студента Колесник Виктории Сергеевны

Группы 42 шк

База практики МБОУ «СОШ №4 с УИОП СГО г. Советска»

Руководитель практики Липустина И.С.





1. Содержание педагогической практики (производственной) студентов 4 курса.

В процессе практики на 4-ом курсе обеспечивается формирование общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основных видов профессиональной деятельности МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты учителя начальных классов.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ - подготовка к целостному выполнению функций учителя начальных классов в первые дни ребёнка в школе, знающего нормативные документы, закономерности и принципы образовательного процесса в этот период и умеющего использовать их в своей профессиональной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Изучение адаптационного периода ребенка-первоклассника к школе в первую учебную неделю;

  • овладение организационно-деятельностными умениями учителя в первую неделю обучения;

  • усвоение знаний о закономерностях общения и способах управле­ния первоклассниками и группой; овладение умениями педагоги­ческого общения в учебно-воспитательном процессе школы;

  • овладение умением формировать культуру взаимодействия с окру­жающей природной средой, гигиеническую культуру, культуру от­ношения к собственному здоровью;

  • овладение умениями психолого-педагогической диагностики;

  • овладение современными приемами и формами педагогического просвещения родителей, умением педагогически целесообразно строить взаимоотношения с родителями.

Результатом практики будет формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

Студенты во время практики ведут дневники педагогических наблюдений, в которых отражают данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики, в том числе по составлению психолого-педагогической характеристики на одного учащегося. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной работе на практике.

По окончании педагогической практики студенты представляют групповому руководителю практики следующую документацию:

- дневник;

- характеристику о работе во время практики

- отчет о выполнении заданий практики,

- отдельные разработки заданий;

- итоги выполнения исследовательского задания.

На основании представленных документов и характеристики проводится зачет с дифференцированной оценкой.

Итоги профессионально-педагогической практики подводятся на итоговой конференции в колледже.



2. Этапы педагогической практики



№ п/п

Разделы (этапы) практики

1 неделя

Формы текущего контроля

1

Этап организации установочной конференции на базе МБОУ по проведению практики

1 день

Проверка плана работы, согласование и утверждение программы и плана прохождения практики. Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников

2

Этап психологического исследования (выполнение задания по психологии)

2 день

Составление списка методик для оценки готовности детей к обучению представлений об окружающем мире, отношения к школе. Проведение диагностики для оценки готовности к обучению в школе. Просмотр протоколов диагностического обследования

3

Педагогический исследовательский этап (выполнение заданий по педагогике)

3 день

Анализ особенностей организации первых дней ребенка в школе. Наблюдение и анализ первых уроков математики, русского языка, чтения, изучение условий созданных для первоклассников, стиля взаимодействия педагога с учениками, программ обучения детей в первом классе, расписания уроков и др. Подбор игр для организации деятельности детей на динамических переменах.

4

Методический исследовательский этап (выполнение заданий по частным методикам)

4 день

Наблюдение и анализ уроков, изучение методических материалов и документации учителя, беседа с учителем о проведении первых дней ребёнка в школе. Беседа с родителями о проблемах готовности и адаптации ребенка к школе. Анализ особенностей и готовности к систематическому обучению под руководством учителя

5

Этап обработки и анализа полученной информации по выполненным заданиям

5 день

Анализ предметной среды класса, изучение методического содержания современного кабинета Наблюдение за поведением ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению. Составление педагогической характеристики на одного ученика класса по образцу.

6

Этап подготовки отчетной документации по практике

6 день

Анализ изменений в особенностях организации уроков и поведении детей на основе прошедших уроков за четыре дня.

Написание письменного отчета «Условия успешной организации первых дней ребёнка в школе».

7

Итоговая конференция по практике

Через неделю

Оформление портфолио по практике в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований. Участие в подготовке и проведении итоговой конференции











3. Информационная о базе практики

Место прохождения практики МБОУ ООШ №4

Адрес образовательного учреждения 238750, Калининградская обл., г. Советск, улица Кировоградская, д.11

Сроки проведения практики: 01.09.23-8.09.23гг.

Директор образовательного учреждения Тульская О.В.

Зам. директора по учебной работе Морозова О.А.

Образовательные программы начальной школы Форма обучения: очная. Нормативный срок обучения 4 года. Продолжительность учебной недели 5 дней.

Количество обучающихся 87

Учебные курсы, дисциплины, практики:

Общекультурное

Театральная студия (3-4 класс).

Интеллектуальное

Юный программист.

Социальное

Кружок "Русь"

Духовно нравственное

Патриоты России: разговоры о важном

Спортивно оздоровительное

Школьный спортивный клуб


Класс 1А

Учитель учебной группы Иванова И.К.

Сведения об учителе: Образование- Высшее. Магнитогорский государственный университет, Диплом №133 от 2 июля 2002г.; специальность по диплому- «Педагогика и методика начального образования»; педагогический стаж- 14 лет.

Анализ предметной среды кабинета:

1.Рабочее место современного школьного учителя оснащено оптимальным набором современных технических средств, таких как: интерактивная доска, ноутбук, проектор, принтер, сканер, звуковые колонки, программные системы.

Кабинет начального класса имеет рабочее место учителя и учеников, приспособления для работы на уроках. Так же присутствуют учебно-методические комплексы средств обучения, раздаточный материал для детей, познавательная и развивающая детская литература.

2.В классе соблюдены условия для успешной обучаемости детей начальных классов. Присутствует необходимое современное оборудование. Достаточно уютный и не загромождённый класс. Цвет стен на психологическое состояние детей не влияет.3.Предметная среда класса начальной школы помогает настроиться на рабочий лад, делает обстановку в классе более серьезной, ведь школа – это одна из ступеней к взрослой сознательной жизни.

Расписание уроков



Понедельник

1. Разговоры о важном

2. Обучение письму

3. Математика

4. Обучение чтению

Четверг

1. Математика

2. Обучение чтению

3. Физ. культ.

4. Обучение письму

Вторник

1. Физ. культ.

2. Обучение чтению

3. Математика

4. Обучение письму

Пятница

1. Окр. мир

2. Обучение письму

3. Изо

4. Технология

Среда

1. Математика

2. Обучение чтению

3. Физ. культ.

4. Обучение письму


Расписание звонков



1-й урок 8:30-9:10


2-й урок 9:20-10:00


3-й урок 10:20-11:00



4-й урок 11:20-12:00


Список учеников 1 А класса

п/п

Ф.И. учащегося

Особенности, интересы, увлечения

1

Адомайтис Арам

Музыка, гимнастика

2

Адомайтис Руслан

Футбол

3

Адумайтиди Руслан

Самбо, дзюдо

4

Белецкайте Глория

Плавание

5

Белявичюс Артём

Волейбол, танцы

6

Брижинскайте Патрина

Лёгкая атлетика, танцы

7

Валайтите София

Танцы, музыка

8

Висоцкас Самир

Живопись

9

Граф Анастасия

Музыка, шахматы

10

Гурскис Тимур

Танцы

11

Касперавичюте Ангелина

Гимнастика

12

Касперавичус Георгий

Плавание, чтение

13

Киримов Доминик

Футбол, волейбол

14

Киримова Ванесса

Художественное чтение

15

Крокас Егор

Танцы, чтение

16

Пяткявичюс Роман

Художественное чтение

17

Смородина Валерия

Музыка, танцы

18

Стяпонавичюс Александр

Гимнастика

19

Христофоров Егор

Музыка, гимнастика

20

Чуксин Михаил

Живопись

21

Шилкина Александра

Музыка, гимнастика

22

Юрков Иван

Музыка, шахматы



Схема размещения учащихся в классе









Стяпнавичюс Александр

Христофоров Егор

Высоцкас Самир

Киримов Доминик

Белецкайте Глория

Адомайтис Арам

Гурских Тимур

Смородина Валерия

Шилкина Александра

Адумайтиди Руслан

Белявичюс Артём

Адомайтис Руслан

Валайтите София

Касперавичюте Георгий

Киримова Ванесса

Крокас Егор

Чуксин Михаил

Киримов Доминик

Брижинскайте Патрина

Касперавичюте Ангелина

Граф Анастасия

Юрков Иван






Учитель





4.Выполнение заданий практики

Задание 1. Конспект нормативных документов учителя для организации обучения первоклассников.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребенка, учесть возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника.

Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методикам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату в классе и др.

Проанализировав различные нормативные документы: ФЗ «Об Образовании» РФ, Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период», Письмо Минобразования РФ от 22 февраля 1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», СанПиН 2.4.2.2821-10 и др., мы пришли к выводу о том, что нормативные документы регулируют каждую составную часть организации обучения.

Нормативные документы выдвигают ряд требований для организации образовательного процесса первоклассников:

А) Организация учебно-воспитательного процесса:

  1. Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;

  2. Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней;

  3. С целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей четверти;

  4. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30-9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня;

  5. Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков;

  6. В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в

1-х классах следует применять "ступенчатый" режим  учебных  занятий  с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре - 3 урока 35-минутной продолжительности; с октября - 4 урока по 35 минут каждый; со второго  полугодия  по  таблице  максимально  допустимого количества часов;

  1. Обязательное проведение не менее двух физминуток по 1.5- 2 минуты каждая на каждом уроке. Физминутки рекомендуется проводить на 10-20 минутах уроков;

  2. Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев по возможности проводятся на свежем воздухе, на уроках используются различные игры и игровые ситуации;

  3. Для снятия статистического напряжения школьников рекомендуется на четвёртых уроках использовать нестандартные формы организации учебного процесса;

Б) Составление расписания учебных занятий:

  1. При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели   основные  предметы  с  уроками музыки, изо, труда, физкультуры;

  2. Для   восстановления   работоспособности   в    течение    дня рекомендуется  устанавливать  продолжительность  перемен между уроками не менее 10  минут,  большой  перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать  две  перемены  по  20 минут каждая;

  3. В расписании рекомендуется планировать последними часами уроки физической культуры, трудового обучения, изобразительного искусства, музыки в форме уроков- игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций;

  4. Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры. (Сан.Пин 2.4.2.2821-10 п. 10.11);

В) Контроль и оценка результатов обучения:

  1. Отсутствие системы балльного (отметочного) оценивания. В первом классе недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.);

  2. Допускается словесная объяснительная оценка;

  3. Не подлежит никакому оцениванию темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.);

  4. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся;

  1. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года по всем предметам учебного плана;

  2. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются;

  3. Обучающиеся первого класса на второй год не остаются;

Г) Организация групп продленного дня:

  1. Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня по заявлению родителей;

  2. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Продолжительность занятий не более 30 минут;

  3. Обучающиеся обеспечиваются 3-разовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3-4 часа;

  4. Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5-3,0 часа;

  5. Соблюдение основных принципов рационального питания;

  6.  Выполнение требований СанПиН к организации питания в общеобразовательных учреждениях.

Соблюдение данных требований и рекомендаций по организации учебного процесса в первом классе поможет учителю в создании благоприятных условий для адаптации обучающихся к школе, снятии статистического напряжения школьников при одновременном освоении общеобразовательных программ начального общего образования.

Задание 2. Описание организации и проведения праздника «День знаний» в школе и первого урока у первоклассников.

В школе у входа, администрация встречала первоклассников и каждому прикрепляла бейджик и ФИО и картинкой, и провожала по одному в класс к учителю.

Школа и класс были украшены шарами, картинками «День знаний» и осенними листочками.

На уроке дети ведут себя активно, поднимают руки, отвечают. Если учительница указывает на ошибку, они быстро ориентируются на правильный ответ.

Задание 3. Наблюдение за организацией и проведением первых уроков в школе.

1. Организация процесса внимания

1) Какие приемы использует учитель в целях активизации внимания учащихся, формирования интереса на уроке: изменение силы голоса.

2) Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся: яркие картинки, счет предметов, цветов.

3) В какой степени изложение учебного материала (образность, эмоциональность речи, смена интонации, новизна речевых форм) способствовало поддержанию внимания на уроке? Эмоциональность речи и смена интонации способствовала легкому усвоению учебного материала.

4) Как была организована смена видов деятельности на уроке и как она повлияла на внимание учащихся? Были проведены физкультминутки во время урока, что помогло ученикам в дальнейшей работе сконцентрироваться на уроке и слушать учителя.

5) Способствовал ли выбранный учителем темп ведения урока поддержанию внимания? Да, ученики внимательно слушали и запоминали информацию.

6) Учитывались на уроках возрастные и индивидуальные особенности внимания и восприятия учащихся данного класса.

7) Как была организована деятельность детей со стойкими недостатками внимания? Учитель уделял этим ученикам чуть больше времени и давал дополнительные задания.

8) Соблюдалась ли на уроке установка на запоминание? На уроках соблюдаюсь установка на запоминание: поглощённость деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам; длительность продуктивной работы;

2. Организация памяти

1) Как использовались на уроке возможности всех видов памяти (образной – слуховой, зрительной, моторной; словесно-логической, эмоциональной)? С помощью речи, повторений, жестикуляций.

2) Учитывались ли на уроке личностные особенности памяти учащихся; сочетание видов памяти, особенности процессов запоминания и сохранения: да, учитывались различные виды памяти и их наглядное повторение.

3. Организация мыслительной деятельности учащихся

1) Какими приемами формировались на уроке мотивы мышления? Ученикам задавались вопросы на которые нужно дать ответ или найти его.

2) Соответствовали цели и задачи урока целям умственной деятельности учащихся.

3) Формировались на уроке навыки самоконтроля с помощью самостоятельной работы и системы самооценки.

4) В какой степени мыслительная деятельность учащихся способствовала росту их интеллектуального уровня? Ученики запоминали новую информацию на уроке и повторяли её с учителем, а затем и самостоятельно.

5) Обучались ли школьники в ходе урока приемам логической, смысловой обработки материала? Да, обучались с помощью закрепления и повторения материала различными средствами.

6) Какой вид мышления преобладал на уроке? Наглядно-образный с помощью иллюстраций и цифровой доски.

7) Учатся ли школьники в процессе урока умению выделять главное в изучаемом материале? Да, учатся. Учитель выделял важное и закреплял вместе с детьми.

8) Как учитывает учитель индивидуальные интеллектуальные особенности класса, отдельных учащихся? С помощью беседы с ними, высказываний. Учитель помогал решать проблемы и давал нужную помощь.

9) Использовались ли на уроке проблемные задания? Использовались проблемные вопросы.

10) Соответствовал уровень требований учителя к мыслительной деятельности детей их реальным индивидуальным возможностям.

11) Учит ли учитель школьников оценке и самооценке мыслительной деятельности? Да, учит с помощью цветных карандашей и беседы с детьми.

12) Была ли создана на уроке творческая атмосфера? На уроке была создана творческая атмосфера, творческие рассказы и иллюстрации, погружение в «страну знаний»

4. Гигиеническая оценка урока

1) Как эффективно использует учитель наиболее продуктивно время урока для организации мыслительной деятельности учащихся?

2) В какое время урока повышается двигательная активность отдельных учащихся, класса в целом. Чем она вызывается? Во второй половине урока учащимся сложно усидеть за партой.

3) В какое время урока появляются признаки реакции торможения (расслабление, зевота, потягивание, сонливость, замедленные ответы учащихся)? Чем они вызваны? Во второй половине уроков, когда у детей снижается работоспособность и внимание.

4) Возникали ли на уроке посторонние разговоры? В какое время урока они возникали и чем могли быть вызваны? На уроке возникали спорные беседы учеников, они были вызваны вопросами учителя.

5) Отмечались ли на уроке случаи нарушения дисциплины учащимися? Чем они были вызваны? Они были вызваны тем, что дети уставали и отвлекались от урока.

Анализ первых уроков:

  1. Посадка детей по партам была проведена после первого урока учителя, когда стало понятно кому, как и с кем будет комфортно сидеть.

  2. Все дети уже хорошо владели навыками обращения с учебными принадлежностями.

  3. В классе были дети, которые невнятно говорили, из-за чего было тяжелее воспринимать и понимать их речь. Внимание больше всего не задерживалось долго на чём-то одном.

  4. Задания учителя и указания, были понятны лишь с несколькими повторами учителя.

  5. Учитель старался использовать материалы урока в воспитательных целях.

  6. Учитель хорошо организовал детей в первые дни в школе, назначил дежурных по классу, по столовой, из-за чего детям было интересно и поведение стало значительно лучше.

  7. Первоклассники активны на уроках, чаще всего понимают учебный материал и не боятся поднимать руки, отвечать и сам задавать вопросы.

  8. У детей хорошо сохраняется работоспособность до конца четверного урока.

  9. В первые дни не все дети организованны ребенка на уроках, чем доставляют трудности остальным и учителю.

  10. По большей части ребята дисциплинированны и хорошо пользуются правилами поведения как на уроке, так и на перемене.

Задание 4. Беседа с учителем об адаптации и организации первых дней ребёнка в школе.

1.Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?
И.К.: У детей, поступающих в школу, есть желание учиться.
2.В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?
И.К.: Период адаптации первоклассника к школе – это привыкание к учителю, к одноклассникам, к новому режиму дня. Это новые отношения, новые обязанности.
3.Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе?
И.К.: Учитель должен с самого начала разъяснить детям, что от них требуется. Важно показать ученику отличие его новой позиции прав, обязанностей от того, что было до школы. Учитель для ученика – высший авторитет.
4.В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины?
И.К.: Трудность адаптации к школе – это непослушание. Причина заключается в том, что ребенок не может принять ситуацию обучения (он может играть на уроке или выяснять отношения с одноклассником, не реагировать на замечания учителя).
5.Существует ли познавательный барьер между детским садом и школой?
И.К.: Я думаю, что познавательный барьер между детским садом и школой не существует.
6.Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения?
И.К.: Не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся.
Например, ученик расстроился только из-за того, что учитель не взял его тетрадь, чтобы показать всему классу. А ему так хотелось!
7.Как вы оцениваете уровень адаптации к школе у своих учеников?
И.К.: У большинства моих учеников адаптация проходит успешно.
8.Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по  созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?
И.К.: Контакт с родителями установлен и ведется совместная работа по созданию условий для успешной адаптации.

Задание 5. Изучить организацию работы с родителями в первую неделю обучения детей в школе. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей.

  1. Юрков Иван Алексеевич.

  2. Юрков Алексей Владимирович.

  3. Имеется ли своя комната у ребёнка (детская) – да.

  4. Какой детский сад посещал ребенок до школы – не был в детском саду.

  5. Ваш ребёнок правша или левша – правша.

  6. Положительные черты характера вашего ребёнка – отзывчивы, трудолюбивый, усидчивый.

  7. Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка - уборка игрушек, постели.

  8. Как ваш ребенок помогает в работе по дому – пылесосит, вытирает пыль, моет посуду, моет полы, поливает цветы, выносит мусор.

  9. Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье – бесседы.

  10. С кем из членов семьи ваш ребенок имеет возможность каждо­дневного общения (перечислите их, расположив по степени ин­тенсивности общения с ребенком) – со всеми из членов семьи.

  11. С кем, кроме членов семьи, любит общаться ваш ребенок? Есть ли у него друзья? – любит общаться с друзьями.

  12. Кто из членов вашей семьи пользуется у ребенка наибольшим авторитетом? – оба родители.

  13. С кем ребенок стремится поделиться своей радостью, успехом, удачей? – с обоими из родителей.

  14. К кому, прежде всего, обращается ребенок в том случае, если нуж­дается в совете, в сочувствии, в помощи? – к маме.

  15. Часто ли вы играете со своим ребенком? Кто, как правило, явля­ется инициатором совместных игр? – инициатор ребёнок и папа.

  16. С кем ваш ребенок предпочитает проводить время, свободное от занятий и подготовки домашнего задания? – с семьёй и друзьями.

  17. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы – нет.

Спасибо большое, что помогли нам!

Задание 6. Диагностика школьной мотивации и адаптации первоклассников к школе.

Имя ребенка: Шилкина Александра

Возраст: 7 лет

Посещал ли детский сад - да

Посещал ли занятия по подготовке к школе - да

1. Беседа о школе для определения мотивационной готовности детей к обучению в школе

Цель: оценка уровня школьной мотивации и адаптации.

Вопросы:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

- Не очень - нравится - не нравится.

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-Чаще хочется остаться дома - бывает по-разному - иду с радостью.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

-Не знаю - остался бы дома - пошел бы в школу.

4. Тебе нравится когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится - бывает по - разному - нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-Не знаю - не хотел бы - хотел бы.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-Не знаю - не хотел бы - не знаю.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-Часто - редко - не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-Точно не знаю - хотел бы - не хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

-Мало - много - нет друзей.

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-Нравятся - не очень - не нравятся.

Ответы оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ-0 баллов, нейтральный ответ-1 балл, положительный-3 балла).

25 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной мотивации.

Выводы и описание результатов диагностики в первые дни учебного года:

У большинства учащихся сформированы предпосылки к овладению грамотой и математикой, т.е. тех компонентов, которые составляют основу усвоения этих предметов (уровень развития устной речи, состояние словарного запаса, моторики и зрительно-моторных координаций и т.д.).

Написать выводы об изменениях:

1.Начало школьной жизни: ученик в первый день был очень активный и подвижный.

2. Изменения отношения ребенка к школе: со временем ученик адаптировался к учителю и классу, стал вести себя более спокойно и усидчив.

Задание 7. Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника.

Фамилия, имя: Валайтите София.

Родился в 2016 году, 13 числа, 9 месяца.

Валайтите София Константиновна обучалась в 1 классе с первого сентября 2023 года. С первых дней учебы Валайтите София Константиновна зарекомендовала себя, как добросовестная, прилежная ученица. В коллективе сложились дружеские, ровные отношения, но может проявлять обидчивость по отношению одноклассникам. Контакт семьи и классного руководителя был налажен, мама выполняла все рекомендации относительно учебного процесса.

В речи наблюдаются неточные употребления слов. Строит высказывания с помощью педагога. Затрудняется в составлении предложений по картинке, делать логический вывод.

Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно. Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.

Знает буквы, но путает при назывании. Начинает читать по слогам.

Считает в пределах 10. Знает геометрические фигуры, знает основные цвета. Арифметические действия осуществляет в пределах 10 с опорой на наглядность. Задачи самостоятельно не решает. Валайтите София Константиновна интересуется учебой, переживает, если что-то не запоминает. Во время учебных занятий не отвлекается, выполняет задания, в работу включается сразу.

Девочка всегда добросовестно готовится к занятиям, умеет грамотно излагать свои мысли, владеет достаточным запасом слов, хорошо развита память. На данный момент полностью справляется со школьной программой. Девочка - добрая и ласковая, поэтому пользуется уважением среди одноклассников. Всегда готова прийти на помощь, адекватно реагирует на похвалу и замечания. Внешний вид всегда опрятный, аккуратный. Школьные принадлежности в порядке. В семье получает много любви, заботы и отвечает тем же.

Задание 8. Подбор и описание игр для проведения динамических минуток первоклассника.

Заяц без домика

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные вверху руки – это “домики” зайцев. Выбирается двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц убегает от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются ролями.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию учителя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: “Ку-ка-ре-ку!” Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые успели быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3-кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Мяч в кругу

Ребята распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга по кругу, в середине водящий с мячом. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч ведущему точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

Замени предмет

Играющие  распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Испорченный телефон

Дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.

5. Отчет о педагогической практике студента и выступление на конференции











Отчет работы студента

по практике профессионального модуля:

ПМ 03. Классное руководство

ПП 03.01 Первые дни ребенка в школе

  1. Ф.И.О. студента Колесник Виктория Сергеевна

  2. Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

  3. Курс 4, группа 42 шк

  4. Время проведения практики с 01 сентября по 7 сентября 2023г.

  5. Место проведения практики (организация) МБОУ ООШ №4

  6. Класс практики

  7. Ф.И.О. учителя Иванова Ирина Константиновна

  8. Содержание проведенной работы, выполненной во время практики:

  1. Конспект нормативных документов учителя для организации обучения первоклассников.

  2. Описание организации и проведения праздника «День знаний» в школе и первого урока у первоклассников.

  3. Наблюдение за организацией и проведением первых уроков в школе.

  4. Беседа с учителем об адаптации и организации первых дней ребёнка в школе.

  5. Изучение организации работы с родителями в первую неделю обучения детей в школе. Анкетирование родителей.

  6. Диагностика школьной мотивации и адаптации первоклассников к школе.

  7. Составление психолого-педагогической характеристики первоклассника

  8. Подбор и описание игр для проведения динамических минуток первоклассника

95% первоклассников готовы к обучению в школе. 5% первоклассников не готовы, так как не перестроились на учебную деятельность.

Какие формы и методы работы с семьей первоклассника необходимо использовать в первые дни обучения:

Во время практики я научилась: ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития, систематизировать и оценивать педагогический опыт, разрабатывать учебно- методические материалы на основе образовательного стандарта.

Во время практики я узнала, как планировать свою деятельность как будущего педагога, наблюдать и анализировать педагогическую деятельность учителей, выделять применяемые учителем методы, средства и формы организации воспитательной работы со школьниками.

Какие проводила игры и другие мероприятия с детьми:

У меня вызывало трудности в ходе практики:

Для меня стало открытием, когда учитель стал обучать учащихся новыми способами запоминания, благодаря которым дети быстрее запоминали новый материал.

Самым интересным было видеть, как учитель делал минуты отдыха для детей, из-за недостаточной активности учеников, поскольку они быстро уставали.

Адаптация детей к обучению в школе будет проходить успешнее, если чётко определять для детей их границы и правила поведения.

Мне кажется, при подготовке студентов к практике «Первые дни ребенка в школе» и ее проведении необходимо: изучить все нормативные документы, а также особенности организации деятельности конкретного учреждения общего среднего образования.

Подпись студента_________________________________/Колесник В.С./

Подпись руководителя практики ____________________/Иванова И.К./