СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по практике "Введение в специальность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник по практике "Введение в специальность" для студентов Педагогического колледжа 2опнА, 2 опнб, 1 ппН групп

Просмотр содержимого документа
«Дневник по практике "Введение в специальность"»



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное

учреждение высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

ИПП и ФСО КБГУ


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









ДНЕВНИК

учебной практики

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

44.02.02. Преподавание в начальных классах



Студента(ки)

Фамилия, имя, отчество, номер группы

База практики_________________________________________________________

Учитель и класс_______________________________________________________




Руководитель практики от педагогического колледжа:

______________________________________ _______ _____________

Ф.И.О. оценка подпись

Руководитель практики от организации:

______________________________________ _______ _____________

Ф.И.О. оценка подпись










Нальчик, 2020



Дневник составлен в соответствии с рабочей программой учебной практики «Введение в специальность», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Дневник содержит цели и задачи практики; тематику и содержание заданий анализ их выполнения.

Дневник адресован обучающимся педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах для использования при организации учебной практики «Введение в специальность».



Организация-разработчик:


Педагогический колледж ИПП и ФСО Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова».


































Пояснительная записка


Учебная практика «Введение в специальность» позволяет студентам познакомиться с методической стороной работы учителя начальных классов, приобрести опыт наблюдения и анализа уроков в начальной школе.

Цель практики: формирование умения вести наблюдение и анализировать учебно-воспитательную деятельность, приобрести опыт взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыки самоорганизации.

Задачи:

- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов;

- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; роль учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

- приобрести опыт взаимодействия с участниками педагогического процесса;

- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

-формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.

Содержание практики направлено на формирование общих и профессиональных компетенции и включает следующие виды работ:

-составление календарного плана прохождения педагогической практики;

-знакомство с базой образовательных учреждений, в которых организована практика;

-изучение специфики труда учителя;

- знакомство с школьной документацией и порядком ее ведения;

-проведение наблюдения и определение стиля общения учителя со школьниками;

- наблюдение и анализ уроков, выполнение заданий к ним;

-документальное оформление результатов педагогических наблюдений;

-составление отчета по практике

Практика осуществляется в 4 семестре в объеме 36 часов. В начале практики организуется установочная конференция, целью которой является определение цели, задач и содержания практики «Введение в специальность». Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.


Соблюдение правил трудовой дисциплины


В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики. Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики; тщательно готовиться к проведению уроков и других видов работ; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (проведение уроков, посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем, учителем начальных классов, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Содержание практики направлено на формирование общих и профессиональных компетенции и включает следующие виды работ:

п\п

ПМ, осваиваемые ОК, ПК

Задания*

1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

2. Подготовка отчётной документации

2.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1.Организуйте свою деятельность: составьте индивидуальный план работы и действуйте в соответствии с планом.

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

3.Проанализируйте свою деятельность.

3.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

3.Изучите функции, профессиональные обязанности учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса.

4.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

5.

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.


Перечень заданий и документов, входящих в портфолио и дневник студента

ПМ

Объекты оценивания

Перечень заданий и документов

ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

ОК 1-6

  1. Ознакомительная справка и паспорт школы и характеристика учителя.

  2. Список игр для организации внеклассной и внеурочной деятельности детей.

  3. Индивидуальный доклад, задание, описание собственных выводов и предложений по результатам практики для конференции

  4. Эссе. «Портрет мастера – педагога»

  5. Характеристика на одного ученика класса по образцу

  6. Результаты осмысления своих профессиональных и личностно значимых качеств, заполнение таблицы

ПК 1-4. Анализировать реализацию функций учителя на уроке


  1. Перечень документов, регламентирующих работу учителя начальных классов.

  2. Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности общения учителя с обучающимися»

  3. Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».

  4. Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания».


Обязательные документы

  1. Отчет по итогам практики с описанием выводов, дневник.

  2. Аттестационный лист по итогам практики

Организация работы на практике


День первый

Тема: Установочная конференция по учебной практике «Введение в специальность».

План:

  1. Требования к организации практики.

  2. Виды и объем работ в период практики.

  3. Разъяснение профессиональных компетенций, овладение практическим опытом, умениями в ходе освоения профессионального модуля.

День второй.

Задание 1. Проведи наблюдение за учащимися класса практики. Ознакомься со списком класса и его характеристикой. Узнай какое расписание уроков в этом классе, расписание звонков и какие внеурочные занятия посещают учащиеся.

Проведи беседу с учителем класса, где проводится практика, с зам. директора по УВР в начальной школе, с директором школы. Узнайте все сведения о классе практики и педагогической деятельности учителя: Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, стаж работы, категория, тема по самообразованию. Запиши результаты беседы в виде ознакомительной справки.


Сведения о школе и классе

№ п/п

Показатели

Содержание информации

1.

Общие сведения:

  • наименование ОУ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • адрес

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • телефон

______________________________________________

  • ФИО директора

______________________________________________


  • ФИО зам директора по УР в начальной школе

______________________________________________

______________________________________________

  • Кадры:

количество административных работников _________

количество педагогических работников____________

имеют высшую квалификационную категорию______

первую квалификационную категорию_____________

вторую квалификационную категорию_____________

  • реализуемые программы в начальной и средней школе

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


  • количество классов

1-х ______ 4-х ______ 7-х ______ 10-х ______

2-х ______ 5-х ______ 8-х ______ 11-х _____

3-х ______ 6-х ______ 9-х ______

  • количество кружков, секций, детских объединений, и их названия

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Награды ОУ, традиции и достижения школы в различных областях деятельности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Организация учебного процесса в классе:

  • Ф.И.О. учителя класса

____________________________________________________________________________________________

  • Сведения об учителе класса, где организована практика

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • УМК по которому работает учитель

____________________________________________________________________________________________

  • сведения об учебной и воспитательной работе в классе с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • количественный и качественный состав учащихся

девочек - __________ мальчиков - ______________

неуспевающих (второгодников) - _________________

детей из неполных семей - _______________________

детей из малообеспеченных детей - _______________

дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________


Характеристика учителя и программ обучения в классе практики:_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расписание звонков

1-й урок -

3-й урок -

2-й урок -

4-й урок -


Расписание уроков________класса _____ смена


Понедельник

1.

Четверг

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.



Вторник

1.

Пятница

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.



Среда

1.

Суббота

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.




Список учащихся класса


































Расписание внеурочных занятий, кружков и спортивных секций


























Отчетность по второму дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

13.01.































День третий

Задание 3. Подготовьте 5-6 подвижных и мало активных игр для детей, которые могут применяться учителем на переменах и во внеурочной деятельности. Опишите их, проведите с детьми на переменах и запишите свои наблюдения.

(Описание игр представьте в портфолио практики)


Задание 4. Составьте характеристику на одного ученика класса по следующим пунктам:

  1. Общие сведения об ученике. (Здесь следует указать фамилию, имя, отчество, возраст, национальность, в каком классе учиться ребенок, а так же информацию, касающуюся его семьи.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Состояние здоровья ученика. (Необходимо указать особенности физического развития ребенка. Если ребенок занимается определенным видом спортом или посещает какие-либо секции, необходимо отобразить и эту информацию.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Интересы ученика. (Здесь необходимо уделить внимание способностям ученика в школе, а так же его внешкольным интересам (посещение каких-либо кружков и т.д.).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Интеллектуальное развитие ребенка. (Необходимо раскрыть информацию, касающуюся памяти ребенка, мышления, внимательности, развития речи, умения анализировать и отвечать на вопросы.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Коммуникабельность. (Данный пункт предполагает характеристику коммуникабельным способностям ученика. Следует описать его отношения с одноклассниками и друзьями.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Моральные, а так же этические качества ученика. (Целесообразно отобразить личные качества ребенка, такие как чуткость, честность, справедливость и др. исходя из определенных ситуаций.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Поведение учащегося на уроках и на переменах, физическая активность.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отчетность по третьему дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

14.01.























День четвертый

Задание 5. Документация учителя начальных классов.

После беседы с учителем, посмотрите содержание и перечислите ниже документы, регламентирующие работу учителя начальных классов в школе практики:

Нормативные правовые документы и инструктивно - методические
материалы, регламентирующие деятельность начального общего среднего
образования (у каждого учителя личная папка); Должностная инструкция учителя начальных классов; учебные рабочие программы; календарно - тематическое планирование на учебный год; ежедневные планы уроков; классный журнал; план воспитательной работы на учебный год (полугодие); анализы и тексты контрольных и проверочных работ; отчеты учителя и т.д.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Задание 6. Познакомьтесь с должностной инструкцией учителя начальных классов. Выделите её основные разделы и дайте их краткую характеристику. Опишите должностные обязанности учителя. (Описание должностной инструкции представьте в портфолио практики)


Отчетность по четвёртому дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

15.01.














День пятый

Задание 7. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности общения учителя с обучающимися».

Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.


Схема №1. Анализ учебного занятия по теме: «Особенности общения учителя с обучающимися».

Урок______________________________________________________________________

Тема______________________________________________________________________

Задачи:

• пронаблюдать особенности отношения учителя к обучающимся;

• выявить влияние стиля общения учителя с детьми на настроение и поведение детей.

План наблюдения:

  1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:

  • в бодром, энергичном, жизнерадостном;

  • в подавленном, сниженном, вялом;

  • в раздраженном, сердитом, возбужденном.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:

  • дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;

  • у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:

  • приветливо, доброжелательно, улыбается детям;

  • безучастно, равнодушно;

  • агрессивно, повышает голос на детей, кричит.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:

  • по именам;

  • по фамилиям;

  • допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:

  • со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;

  • выделяет отдельных детей: чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;

  • проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выслушивает ли учитель мнение детей:

- всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;

  • часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:

  • авторитарный (не считается с мнением детей, использует приказ, угрозы);

  • попустительский (безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их);

  • демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 8. Внеурочные (внеклассные) занятия в начальной школе.

Схема анализа внеклассного мероприятия

1. Дата ___________________

2. ФИО проводившего занятие _____________________________________________ 3.Класс__________________________

4. Количество присутствующих учащихся _________

5. Тема__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

6. Форма занятия__________________________________________________________

________________________________________________________________________

8. Цель занятия___________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Задачи занятия______________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

9. Организация подготовки учащихся: · степень участия детей в подготовке_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

наглядное оформление ____________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

использование технических средств_________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10.Содержание и методика проведения занятия; а) соответствие содержания занятия поставленной цели ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

11.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

12.Педагогическая ценность занятия. ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

13. Выводы______________________________________________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Обменяйтесь опытом с учителем – какие формы проведения внеклассных занятий являются наиболее удачными для младших школьников. В чем их привлекательность?_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Отчетность по пятому дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

16.01.























День шестой

Задание 8. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведите анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины». Сделайте вывод по результатам наблюдения, какие приемы работы по формированию дисциплины у детей более благоприятны для их обучения и воспитания и почему.

Схема №2. Анализ учебного занятия по теме: «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».

Урок______________________________________________________________________Тема______________________________________________________________________Задачи:

  • пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников;

  • выявить сформированность у детей навыков организации собственной деятельности и поведения;

  • выявить приемы и методы, применяемые учителем для организации детей и дисциплины.

План наблюдения:

  1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к уроку:

  • достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте;

  • забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка;

  • готовятся до звонка, но торопливо, небрежно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Пронаблюдайте, как каждый ребенок организует работу в ходе урока:

  • успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы;

  • постоянно отстает, проявляет несобранность, неорганизованность.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Обратите внимание, кто из детей нарушает дисциплину (мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить работу другого ученика и т.п.). Подумайте, почему ребенок ведет себя недисциплинированно: ему скучно на уроке; ему неинтересно; ему не хватает доброго отношения, привык, что его относят к "плохим”?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации:

  • какие дает указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке;

  • какие рекомендует детям приемы самоконтроля при выполнении разных видов работ;

  • как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины: четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями, словесными приемами и методами; - постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п.;- использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приемы и методы); - использует в ходе урока разнообразный наглядный материал, наглядные приемы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий); - использует прием соревнования на уроке;- оценочные методы и приемы; - применяет метод примера и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сделайте вывод, какие приемы работы учителя по организации класса и отдельных учащихся, по развитию дисциплины детей наиболее результативны.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Отчетность по шестому дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

17.01.

















День седьмой

Задание 9. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания»

Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.


Схема №3. Анализ учебного занятия по теме: «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания».

Урок______________________________________________________________________Тема______________________________________________________________________

Тема наблюдения: «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания»

Задачи:

• пронаблюдать, какие оценочные высказывания применяет учитель в ходе урока;

• выявить, какое воздействие на настроение и поведение детей они оказывают.

План наблюдения:

  1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких - негативные. Подумайте, почему.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя: какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и желание работать; какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными; какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Напиши эссе. «Портрет мастера – педагога» по результатам наблюдений на практике и собственных жизненных представлений. Эссе размещается в портфолио практики.

Отчетность по седьмому дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

18.01.














Отчётность в дневнике заканчивается выводами о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики и предполагаемые перспективы профессионального саморазвития оформите в отчёте студента по практике.




Практические советы начинающему учителю


    1. Начинать всегда нелегко…

    2. Пусть Вам всегда будет интересно.

    3. Приходите за 15 минут до урока, проверьте, все ли готово к уроку. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами».

    4. Тщательно продумывайте содержание физминуток и подвижных игр. Старайтесь не делать лишних замечаний.

    5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с завучем, учителем, с детьми, родителями. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.

    6. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.

    7. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.

    8. Совершенствуйте умения вести и оформлять деловую документацию, развивайте деловые качества.

    9. Главное на уроке – работа учеников.

    10. Крик – признак бессилия.

    11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».

    12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!