СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник по практике "Введение в специальность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник по практике "Введение в специальность" для группы 2опНА

Просмотр содержимого документа
«Дневник по практике "Введение в специальность"»



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное

учреждение высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова»

Педагогический институт


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









ДНЕВНИК

учебной практики

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

44.02.02. Преподавание в начальных классах



ФИО студента_______________________

Группа_____________________________

Специальность______________________

База практики_______________________

Руководитель практики_______________

Сроки практики_____________________















Нальчик, 2018




Дневник составлен в соответствии с рабочей программой учебной практики «Введение в специальность», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Дневник содержит цели и задачи практики; тематику и содержание заданий для обучающихся; приложение.

Дневник адресован преподавателям и обучающимся педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах для использования при организации учебной практики «Введение в специальность».



Организация-разработчик:


Педагогический колледж Педагогического института Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова».




































1. Цель и задачи учебной практики студентов


Цель практики: формирование умения вести наблюдение и анализировать учебно-воспитательную деятельность, приобрести опыт взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыки самоорганизации.

Задачи:

- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов;

- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; роль учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

- приобрести опыт взаимодействия с участниками педагогического процесса;

- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

-формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;


Обучающийся в ходе освоения учебной практики должен уметь:

- наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса в классе;

- оценивать соответствие педагогического процесса установленным педагогическим правилам, выявлять воспитательно-образовательную эффективность;

- анализировать деятельность учителя и учащихся в учебно - воспитательном процессе, видеть специфические особенности этой деятельности;

- оценивать индивидуальное развитие ребенка под влиянием организованного педагогического воздействия в процессе разных видов деятельности;

- пользоваться методами исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации.

- анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

2. Содержание практики направлено на формирование общих и профессиональных компетенции и включает следующие виды работ:


п\п

ПМ, осваиваемые ОК, ПК

Задания*

1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

2. Подготовка отчётной документации

2.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1.Организуйте свою деятельность: составьте индивидуальный план работы и действуйте в соответствии с планом.

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

3.Проанализируйте свою деятельность.

3.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

3.Изучите функции, профессиональные обязанности учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса.

4.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

5.

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.


3. Методические рекомендации по ведению дневника учебной практики, учету и оценке работ студента


Практика осуществляется во 2 семестре в объеме 36 часов.

В начале практики организуется установочная конференция, целью которой является определение цели, задач и содержания практики «Введение в специальность».

Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в аттестационный лист.

Дневник обучающегося колледжа является документом учета его работы в период практики, в котором ведется последовательная хронологическая запись просмотренной в базовых учреждениях деятельности учителя начальных классов с указанием даты каждой записи, вида и содержания деятельности в соответствии с требованиями к ведению дневника.

Оформляя дневник, нужно помнить, что его качество, как по содержанию просмотренной работы, так и по оформлению будет характеризовать уровень общей и профессиональной компетентности практиканта. В записях необходимо не только констатировать содержание просмотренной работы, но и уделять внимание анализу специфики работы учителя начальных классов.

Дневник практики проверяется руководителем практики. Состояние дневников учитывается при выставлении отметок.

По окончании учебной практики студенты представляют руководителю практики следующую документацию:

  • дневник практики с анализом посещенных уроков и занятий;

- презентацию к конференции по теме: «Мои первые шаги в профессию».

-отчет о выполнении заданий практики;

  • отдельные разработки заданий;

  • итоги выполнения заданий.

Итоги профессионально-учебной практики подводятся на итоговой конференции в колледже. На основании представленных документов и характеристики проводится зачет с дифференцированной оценкой. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию.

Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения руководителем практики, учителем начальных классов, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.


4. Соблюдение правил трудовой дисциплины


В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

В процессе прохождения учебной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.


5. Организация работы на практике


День первый

Тема: Установочная конференция по учебной практике «Введение в специальность».

План:

  1. Требования к организации практики.

  2. Виды и объем работ в период практики.

  3. Разъяснение профессиональных компетенций, овладение практическим опытом, умениями в ходе освоения профессионального модуля.


День второй.

Задание 1. Проведи беседу с учителем класса, где проводится практика, с зам. директора по УВР в начальной школе, с директором школы. Запиши результаты беседы в виде ознакомительной справки. (см. приложение.7 «Сведения о школе и классе»)


Задание 2. Запишите все сведения о классе практики и педагогической деятельности учителя: Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, стаж работы, категория, тема по самообразованию.


Отчетность по второму дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

12.01.


































Сведения о школе и классе

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

№ п/п

Показатели

Содержание информации

1.

Общие сведения:

  • наименование ОУ


______________________________________________________________________________________________________________________

  • адрес

______________________________________________________________________________________________________________________

  • телефон

___________________________________________________________

  • ФИО директора

___________________________________________________________


  • ФИО зам директора по УР в начальной школе

___________________________________________________________


  • Кадры:

количество административных работников ___________________

количество педагогических работников: ___________________

имеют высшую квалификационную категорию ________________

первую квалификационную категорию _______________________

вторую квалификационную категорию________________________

  • реализуемые программы в начальной и средней школе

___________________________________________________________

___________________________________________________________


  • предметы регионального компонента

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • предметы школьного компонента

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • количество классов

1-х ______ 4-х ______ 7-х ______ 10-х ______

2-х ______ 5-х ______ 8-х ______ 11-х _____

3-х ______ 6-х ______ 9-х ______

  • количество кружков, секций, детских объединений, и их названия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • традиции и достижения школы в различных областях деятельности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.

Организация учебного процесса в классе:

  • Ф.И.О. учителя класса


______________________________________________________________________________________________________________________

  • Сведения об учителе класса, где организована практика

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • УМК по которому работает учитель

______________________________________________________________________________________________________________________

  • сведения об учебной и воспитательной работе в классе с учащимися

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________


  • количественный и качественный состав учащихся

девочек - __________ мальчиков - ______________

неуспевающих (второгодников) - ____________________________

детей из неполных семей - __________________________________

детей из малообеспеченных детей - __________________________

дети усыновленные, под опекой и попечительством - ___________




Характеристика учителя и программ обучения в классе практики:_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



Расписание уроков________класса

__ смена


Понедельник

1.

Четверг

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

Вторник

1.

Пятница

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.



Среда

1.

Суббота

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.




Расписание звонков

1-й урок -

2-й урок -

3-й урок -

4-й урок -


Расписание внеурочных занятий, кружков и спортивных секций

















День третий


Задание 3. Подготовьте 5-6 подвижных и мало активных игр для детей, которые могут применяться учителем на переменах и во внеурочной деятельности. Провести их с детьми на переменах и записать свои наблюдения.

(Описание игр представить в портфолио практики)


Задание 4. Составьте характеристику на одного ученика класса по следующим пунктам:

  1. Общие сведения об ученике. (Здесь следует указать фамилию, имя, отчество, возраст, национальность, в каком классе учиться ребенок, а так же информацию, касающуюся его семьи.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Состояние здоровья ученика. (Необходимо указать особенности физического развития ребенка. Если ребенок занимается определенным видом спортом или посещает какие-либо секции, необходимо отобразить и эту информацию.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________3. Интересы ученика. (Здесь необходимо уделить внимание способностям ученика в школе, а так же его внешкольным интересам (посещение каких-либо кружков и т.д.).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4. Интеллектуальное развитие ребенка. (Необходимо раскрыть информацию, касающуюся памяти ребенка, мышления, внимательности, развития речи, умения анализировать и отвечать на вопросы.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







5. Коммуникабельность. (Данный пункт предполагает характеристику коммуникабельным способностям ученика. Следует описать его отношения с одноклассниками и друзьями.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Моральные, а так же этические качества ученика. (Целесообразно отобразить личные качества ребенка, такие как чуткость, честность, справедливость и др. исходя из определенных ситуаций.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Поведение учащегося на уроках и на переменах, физическая активность.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчетность по третьему дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

13.01.




























День четвертый

Задание 5. Документация учителя начальных классов.

После беседы с учителем, посмотрите содержание и перечислите ниже документы, регламентирующие работу учителя начальных классов в школе практики: Нормативные правовые документы и инструктивно - методические
материалы, регламентирующие деятельность начального общего среднего
образования (у каждого учителя личная папка); Должностная инструкция учителя начальных классов; учебные рабочие программы; календарно - тематическое планирование на учебный год; ежедневные планы уроков; классный журнал; план воспитательной работы на учебный год (полугодие); анализы и тексты контрольных и проверочных работ; отчеты учителя и т.д.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


Задание 6. Познакомьтесь с должностной инструкцией учителя начальных классов. Выделите её основные разделы и дайте их краткую характеристику. Опишите должностные обязанности учителя.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Отчетность по четвёртому дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

14.01.














День пятый

Задание 7. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности общения учителя с обучающимися».

Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.


Схема №1. Анализ учебных занятий по теме: «Особенности общения учителя с обучающимися».

Учитель

Класс

Тема наблюдения : «Особенности общения учителя с обучающимися»

Задачи:

• пронаблюдать особенности отношения учителя к обучающимся;

• выявить влияние стиля общения учителя с детьми на настроение и поведение детей.

План наблюдения:

  1. Определите по внешним признакам (мимике, жестам, интонации), в каком настроении учитель начал урок, рад ли он общению с детьми:

  • в бодром, энергичном, жизнерадостном;

  • в подавленном, сниженном, вялом;

  • в раздраженном, сердитом, возбужденном.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, как настроение учителя в течение урока влияет на детей:

  • дети равнодушны, безучастны к происходящему на уроке;

  • у детей наблюдается состояние волнения, страха перед учителем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Обратите внимание, как учитель обращается к детям в течение урока:

  • приветливо, доброжелательно, улыбается детям;

  • безучастно, равнодушно;

  • агрессивно, повышает голос на детей, кричит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Обратите внимание, как учитель называет детей, как к ним обращается:

  • по именам;

  • по фамилиям;

  • допускает оскорбительные клички, ярлыки и т.п.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, нет ли различий в том, как учитель обращается к разным детям:

  • со всеми ли он одинаково доброжелателен, а где необходимо требователен;

  • выделяет отдельных детей: чаще, чем других, хвалит, поощряет, ставит в пример;

  • проявляет неприязнь к отдельным детям, чаще называет их по фамилии, делает в их адрес множество замечаний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Выслушивает ли учитель мнение детей:

-всегда терпеливо выслушивает ребенка до конца, проявляет тактичность, вежлив с детьми;

  • часто перебивает детей, не дослушивает; мнение детей подвергает критике, негативным оценкам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Сделайте вывод о том, какой же стиль общения характерен учителю:

  • авторитарный (не считается с мнением детей, использует приказ, угрозы);

  • попустительский (безразличен к поведению детей, редко хвалит и редко порицает их);

  • демократический (учитель сотрудничает с детьми, доброжелателен с ними, вежлив; в меру строг и требователен).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________


Отчетность по пятому дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

16.01.




















День шестой

Задание 8. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведите анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины». Сделайте вывод по результатам наблюдения, какие приемы работы по формированию дисциплины у детей более благоприятны для их обучения и воспитания и почему.


Схема №2. Анализ учебных занятий по теме: «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».


Учитель

Класс

Тема наблюдения: «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины»

Задачи:

  • пронаблюдать особенности проявления дисциплинированности младших школьников;

  • выявить сформированность у детей навыков организации собственной деятельности и поведения;

  • выявить приемы и методы, применяемые учителем для организации детей и дисциплины.

План наблюдения:

  1. Пронаблюдайте, как дети готовятся к уроку:

  • достают из портфеля все необходимое к уроку до звонка, аккуратно раскладывают на парте;

  • забывают подготовиться к уроку, достают все необходимое к уроку со звонком или после звонка;

  • готовятся до звонка, но торопливо, небрежно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, как каждый ребенок организует работу в ходе урока:

  • успевает за темпом всего класса, быстро включается в любой вид работы;

  • постоянно отстает, проявляет несобранность, неорганизованность.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  1. Обратите внимание, кто из детей нарушает дисциплину (мешает работе одноклассников разговорами, берет без спроса чужие вещи, пытается испортить работу другого ученика и т.п.). Подумайте, почему ребенок ведет себя недисциплинированно:

  • ему скучно на уроке;

  • ему неинтересно;

  • ему не хватает доброго отношения, привык, что его относят к "плохим”

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, как учитель приучает детей к самоорганизации:

  • какие дает указания по организации рабочего места, разных видов работ на уроке;

  • какие рекомендует детям приемы самоконтроля при выполнении разных видов работ;

  • как поощряет, как порицает за проявление неорганизованности, несобранности, недисциплинированности.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте, какими приемами добивается учитель порядка на уроке, рабочей дисциплины: четкой организацией урока, четкими распоряжениями, указаниями, словесными приемами и методами; - постоянно вовлекает детей в работу, беседу и т.п.;- использует на уроке разные виды работ, интересные практические задания (практические приемы и методы); - использует в ходе урока разнообразный наглядный материал, наглядные приемы и методы (показ, демонстрацию наглядных пособий); - использует прием соревнования на уроке;- оценочные методы и приемы; - применяет метод примера и т.п.)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Сделайте вывод, какие приемы работы учителя по организации класса и отдельных учащихся, по развитию дисциплины детей наиболее результативны.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Отчетность по шестому дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

17.01.












День седьмой


Задание 9. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания»

Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.


Схема №3. Анализ учебных занятий по теме: «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания».


Учитель

Класс

Тема наблюдения: «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания»

Задачи:

• пронаблюдать, какие оценочные высказывания применяет учитель в ходе урока;

• выявить, какое воздействие на настроение и поведение детей они оказывают.

План наблюдения:

  1. Пронаблюдайте и зафиксируйте в ходе урока все оценочные высказывания учителя. Например: «Лена, ты молодец, работа сделана тобою аккуратно и правильно»; «Алеша, ты опять отвлекался, допустил много ошибок».

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Проанализируйте, какие оценочные суждения звучат на уроке чаще: позитивные или негативные. В адрес каких детей чаще звучат позитивные оценочные суждения, а в адрес каких - негативные. Подумайте, почему.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Обратите внимание, как реагируют дети на оценочные высказывания учителя: какие оценочные высказывания поднимают у них настроение и желание работать; какие высказывания учителя оставляют детей равнодушными; какие высказывания оценочного характера вызывают обиду, огорчение, снижение настроения и работоспособности. Подумайте, почему.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Обратите внимание, привлекает ли учитель самих детей к оценке ответов одноклассников. Если привлекает, то каков характер оценочных высказываний самих детей. Не похожи ли они на оценочные высказывания учителя?

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Задание 10. Напиши эссе. «Портрет мастера – педагога» по результатам наблюдений на практике и собственных жизненных представлений. Эссе размещается в портфолио практики.

Отчетность по седьмому дню практики

Дата

Что сделано

Анализ (что получилось, что не получилось)

18.01.














Отчётность в дневнике заканчивается выводами о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики и предполагаемые перспективы профессионального саморазвития оформите в отчёте студента по практике.



Аттестационный лист по учебной практике «Введение в специальность»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА


Наименование профессионального модуля: _ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования_______

Вид практики: Введение в специальность_______________________________________

  1. Ф.И.О. студента ____________________________________________________________

  2. Группа___________ Учебный год __2017-2018_ Семестр_4__

  3. Специальность ___44.02.02. Преподавание в начальных классах_________________

  4. Место проведения практики (организация)___Гимназия № 1____________________

  5. Время проведения практики____с 12 по 18 января 2018 г.___________________________

  6. Количество часов практики___36___

  7. Виды, объем и качество работ, выполненные студентом во время практики:

Виды работ

Затраченное время

Количество баллов

1

Организационная деятельность, оформление дневника по практике с соблюдением всех требований.

Умение анализировать свою деятельность, строить умозаключения и делать выводы в процессе наблюдения.

4


2

Беседа с учителем класса, где проводится практика, с зам. директора по УВР в начальной школе, с директором школы. Составление ознакомительной справки о школе и классе

3


3

Ознакомление с должностной инструкцией учителя начальных классов. Выделение её основных разделов, их краткая характеристика.

2


4

Анализ документации учителя начальных классов.

Просмотр и перечисление документов, регламентирующих работу учителя начальных классов.

2


6

Составление характеристики на одного ученика класса по образцу.

3


7

Описание подвижных и мало активных игр для детей, которые могут применяться учителем на переменах и во внеурочной деятельности.

3


8

Написание эссе. «Портрет мастера – педагога»

4


9

Проведение анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности общения учителя с обучающимися».

2


10

Проведение анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».

2


11

Проведение анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания».

2


12

Оформление портфолио по практике в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований

3


13

Участие в конференции по итогам практики с индивидуальным выступлением, выполнением индивидуального задания, высказыванием собственных выводов и предложений по практике

4


Всего:

36 часов



Результаты практики оценены______________________________ Дата «___»_________2018г.

Подписи руководителя практики_____________________________________________________

Ответственного лица организации ___________________________________________________

П.М.


Отчет работы студента

по практике профессионального модуля: _ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования_______

УП.01.01. Введение в специальность

  1. Ф.И.О. студента_____________________________________________________________

  2. Специальность __________44.02.02. Преподавание в начальных классах_____________

  3. Курс_______, группа_________

  4. Время проведения практики____с 12 по 18 января 2017 г.___________________________

  5. Место проведения практики (организация)___МКОУ «Гимназия №1»________________

  6. Класс практики__________

  7. Ф.И.О. учителя______________________________________________________________

  8. Содержание проведенной работы, выполненной во время практики:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Во время практики я научился (лась)_______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Во время практики я узнал(а)_____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Как повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?__________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какие профессионально значимые качества проявились на этой практике?____________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. На практике мне больше всего было интересно____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Предложения по совершенствованию профессиональной подготовки и организации производственной практики______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подпись студента_____________________________________________________

Подпись руководителя практики ___________________________/____________/




Практические советы начинающему учителю


    1. Начинать всегда нелегко…

    2. Пусть Вам всегда будет интересно.

    3. Приходите за 15 минут до урока, проверьте, все ли готово к уроку. Создавайте тёплую атмосферу общения в подгруппе со своими «коллегами».

    4. Тщательно продумывайте содержание физминуток и подвижных игр. Старайтесь не делать лишних замечаний.

    5. Развивайте собственные коммуникативные навыки в беседе с завучем, учителем, с детьми, родителями. Учитесь располагать людей к себе. Перенимайте опыт педагогов-профессионалов.

    6. Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что дети хотят Вас чему-нибудь научить.

    7. Не отчаивайтесь, если что-то не получилось так, как Вы задумали.

    8. Совершенствуйте умения вести и оформлять деловую документацию, развивайте деловые качества.

    9. Главное на уроке – работа учеников.

    10. Крик – признак бессилия.

    11. Учитесь видеть и слышать себя со стороны. Продумайте стиль одежды и манеру поведения. Почаще «рефлексируйте».

    12. Совершенствуйте свою личность (путем самообразования и самовоспитания)!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!