СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доброта внутри нас, доброта вокруг нас.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

        В современном мире не все до конца понимают, зачем творить добро.          Сейчас большинство людей считают, что добро нужно делать только тем людям, которые это могут оценить и ответить тем же. Это тоже является своего рода эгоизмом – человек хочет знать, что его поступок будет оценен и когда он попадет в подобную ситуацию, ему помогут таким же образом. Конечно, такое добро должно иметь право на существование, оно тоже приносит удовлетворение человеку. Но самым искренними являются поступки, которые делаются не для чего-то, а просто так и без привлечения внимания. Что такое доброта, кого называют добрым человеком? А можно ли взрастить и развить в себе это качество?

На эту важную тему необходимо разговаривать с детьми любого возраста, будь то младшие классы или студенты  ВУЗов.  Данный классный час разработан с учетом возраста слушателей, которые будут участвовать в обсуждениях. Рекомендуемый возраст  участников 15-18 лет.

 

Просмотр содержимого документа
«Доброта внутри нас, доброта вокруг нас.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭЛЕКТРОМОНТАЖА И СВЯЗИ»

(ГБПОУ АО «СТЭлС»)





«Доброта внутри нас, доброта вокруг нас»


(план-конспект классного часа)









Автор:

О.С. Гладышева,

мастер производственного обучения










Северодвинск, 2018г.



Пояснительная записка

В современном мире не все до конца понимают, зачем творить добро. Сейчас большинство людей считают, что добро нужно делать только тем людям, которые это могут оценить и ответить тем же. Это тоже является своего рода эгоизмом – человек хочет знать, что его поступок будет оценен и когда он попадет в подобную ситуацию, ему помогут таким же образом. Конечно, такое добро должно иметь право на существование, оно тоже приносит удовлетворение человеку. Но самым искренними являются поступки, которые делаются не для чего-то, а просто так и без привлечения внимания. Что такое доброта, кого называют добрым человеком? А можно ли взрастить и развить в себе это качество?

На эту важную тему необходимо разговаривать с детьми любого возраста, будь то младшие классы или студенты ВУЗов. Данный классный час разработан с учетом возраста слушателей, которые будут участвовать в обсуждениях. Рекомендуемый возраст участников 15-18 лет.



























Цель: 

Поразмышлять со студентами о доброте, её ценности в нашей жизни             

Задачи:

  1. Разобрать понятие «доброта» и порассуждать, какого человека называют добрым

  2. Привести примеры добрых поступков из жизни

  3. Поразмышлять, как можно помочь себе и близким вырастить это чувство в душе.


































Преподаватель: Приветствует аудиторию.

Сегодня мы с вами затронем очень глубокую и интересную тему. Чаще всего её заводят в младших классах школы, но, на мой взгляд, об этом нужно говорить и размышлять в разном возрасте. Говорить, как можно чаще, делиться своими мыслями, своими рассуждениями. Этим мы с вами сегодня и займемся.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос о том, какие качества вы очень цените в человеке? А я буду записывать на доске.

Студенты: Называют качества. Предполагаемые ответы: честность, справедливость, отзывчивость, пунктуальность, доброта…

Преподаватель: А какое из перечисленных качеств вы находите самым важным?

Студенты: Доброта

Преподаватель: Я с вами полностью согласна. Именно об этом важнейшем и прекрасном человеческом качестве мы и поговорим сегодня с вами.

Записывает на доске тему классного часа « Доброта в нас, доброта вокруг нас»

На доске крупно написать цитату: «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других (Лев Толстой)»

А давайте попробуем дать определение слову «доброта». Какого человека можно назвать добрым?

Студенты: выдвигают версии

Преподаватель: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Обобщая ответы, можно сказать, что добрыми считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не на пока, а бескорыстно, по велению сердца.

Вспомните, пожалуйста, кто и какой добрый поступок совершил по отношению к вам?

Студенты: Вспоминают и озвучивают

Преподаватель: А теперь вспомните свой добрый поступок, который совершили вы.

Студенты: Вспоминают и озвучивают

Преподаватель: Молодцы. Спасибо, что ответили на оба моих вопроса. Что легче вспоминается и о чем приятнее говорить вслух…? Я надеюсь, что вам легче было вспомнить о том, как кто-то был добр по отношению к вам.

А когда мы сами делаем добрые поступки от души, от чистого сердца, бескорыстно, то мы о них быстро забываем и не рассказываем направо и налево о своей доброте и не ждем ничего в ответ от человека, которому мы «причинили» добро. Но если за нашим поступком скрывался какой-то умысел, то это уже будет называться другим словом, а не добротой.

А когда кто-то проявляет доброту по отношению к вам, то не забывайте об этом никогда и будьте благодарными. Покажите, как вам приятно это, скажите хорошие слова. Человеку станет на душе очень светло и тепло от ваших слов. Не жалейте доброго слова. Его так легко произнести, а оно может наполнить радостью человека на целый день. Порой всего одно слово…

Великодушие и щедрость — замечательные человеческие качества. Они очень полезны для телесного и душевного здоровья. Умение делиться с людьми временем, энергией или деньгами способствует усилению ощущения счастья и снижает риск депрессии, уровень стрессов и благотворно влияет на отношения с окружающими.

Оказывается, мы по природе своей чувствуем себя счастливее, если великодушны. Когда мы что-то кому-то отдаем, наш альтруизм активизирует работу отделов мозга, которые отвечают за удовольствие, общение с другими и доверие.

Проявление доброты активизирует выработку в мозге эндорфинов. Эти биологические реакции создают у великодушного и щедрого человека эйфорические ощущения покоя и счастья.

Сейчас мы разобьемся на несколько команд по 4 человека. Я вам выдам пословицы на столы. Но на листочках будет только их начало. Вашей задачей будет попробовать завершить их, не используя Интернет. Просто придумать концовку, которая, на ваш взгляд, будет логически завершать пословицу.

  1. Не ищи красоты, ищи ……

  2. Добрые умирают, но...

  3. Злой не верит, что ….

  4. Не суди по силе рук, а суди …..

  5. Худо тому, кто ….

  6. Добрых людей через …………….…. получают.

  7. Большая душа, что большой костёр — ….

  8. Доброму человеку ……… не в убыток.

  9. Добрые дела лучше ….

  10. Злой плачет от зависти, а ….

Ответы

  1. Не ищи красоты, ищи доброты.

  2. Добрые умирают, да дела их живут.

  3. Злой не верит, что есть добрые люди.

  4. Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

  5. Худо тому, кто добра не делает никому.

  6. Добрых людей через добро получают.

  7. Большая душа, что большой костёр — издалека видна.

  8. Доброму человеку помощь не в убыток.

  9. Добрые дела лучше мягкого пирога

  10. Злой плачет от зависти, а добрый — от радости.

Студенты: Озвучивают то, что у них получилось. Ответы обсуждаются и озвучиваются правильные версии.

Преподаватель: Молодцы, было очень интересно послушать вас.

Преподаватель: А слышали ли вы когда-нибудь про теорию передачи гнева?

Студенты: Выдвигают версии, делятся догадками.

Преподаватель: Давайте я приведу вам такой жизненный пример, а вы мне попробуете объяснить, о чем я хотела сказать в этой шуточной истории.

«У папы был очень трудный день на работе. Он пришёл раздраженным домой и накричал на маму из-за какой-то ерунды. Чуть позже мама накричала на старшего сына за какой-то незначительный проступок. Старший сын накричал на младшего брата за то, что он взял его карандаши. Младший брат накричал на кота за то, что тот не вовремя попался под ноги. Кот нагадил папе в тапки…»

Студенты: Рассуждают об услышанном, а преподаватель подводит их к правильному варианту ответа.

Преподаватель: Мы можем сделать вывод о том, что негатив, который мы пускаем в массы, рано или поздно, как бумеранг, к нам же и возвращается. Мы начинаем этого круг и мы же его и замыкаем.

Такая же теория существует и относительно добрых дел. Делая добро, мы открываем круг и люди, наполнившись светом, по цепочке передают это тепло друг другу. И потом оно возвращается к нам…порой, кажется, совершенно с неожиданной стороны, но возвращается несомненно. То есть каждый из нас может начать эту цепочку передачи добра. Начать не одну цепочку, а много сразу! И люди, мир, жизнь вокруг будут становиться добрее и чище. Я бы хотела посоветовать вам посмотреть художественный фильм «Заплати другому». В нем наглядно показывается, как много способен сделать в этом мире каждый человек. В этом фильме затронута тема доброты, отношений и проблем в семье, отношений между подростками ..Я думаю, эта картина оставит неизгладимое впечатление в вашей душе.

Чувство беспомощности перед лицом глобальных проблем коренится в нашей вере в то, что вклад отдельного человека — это капля в море. Но если найти способ делать что-то хорошее и «заражать» этим других людей — пусть даже совсем немногих, — можно стать причиной значительных перемен. Измените мир к лучшему. Отплатите другим за то, что было сделано для вас, и вдохновите их сделать то же самое.

Многие не хотят, а некоторые стесняются делать добрые поступки, испытывают при этом неловкость, находя в этом нелепость. Они лучше отведут взгляд от человека, который нуждается в помощи. Не подадут руку, не уступят место, не помогут …Но они просто не знают ещё как приятно помогать, как приятно быть нужным, как приятно стать причиной чьей-то улыбки и внутренней благодарности.. Если вы тоже боитесь предложить помощь или в душе не хватает душевного тепла, чтобы помогать людям, то тренируйте себя, учите себя быть милосерднее, мягче, добрее, светлее. Никогда не поздно меняться, никогда не поздно работать над собой, чинить себя, выращивать свою душу. У вас будет больше друзей, к вам будут притягиваться хорошие, готовые так же всегда придти к вам на помощь!

Как вы думаете, а как в человеке зарождается доброта. Где он учится этому? Что играет самую важную роль в формировании этого качества?

Студенты: Предполагают, рассуждают. Преподаватель подводит их к ответу «Родители в семье»

Преподаватель: Самые ценные качества человека, как правило закладываются в семье, причем не благодаря рекомендациям родителей, а именно благодаря примеру, который преподают родители своему ребенку. Вы, как будущие, родители, помните о том, что именно ваши поступки больше всего воспитывают детей, слова имеют гораздо меньшую силу, чем живой пример мамы или папы.

У многих из вас есть младшие братья и сёстры, вы тоже для них пример. Помогите им сформироваться хорошими людьми, научит их доброте своим примером. А как вы думаете, как это можно сделать?

Студенты: Предполагают, рассуждают.

Преподаватель:

Можно покормить вместе бездомных кошек, голубей в парке, вместе помочь упавшему человеку подняться на улице, научите давать милостыню, уступать в транспорте место пожилым людям. Учите этому не только их, но и себя. Работайте над собой, выращивайте в себе это прекрасное чувство в независимости от вашего возраста. Человек воспитывает себя всю жизнь!

Чтобы сделать полезный поступок, необязательно иметь лишние деньги для благотворительности. Ведь доброта людей проявляется в их душевных качествах, которые они должны развивать и делиться ими с другими. Это хорошее отношение к своим детям, родителям, близким, а также к незнакомым людям и животным, которое не зависит от вашего расположения духа. Это уважение чужого труда, умение быть терпимым и толерантным. Это приношение добра различными способами, например через свою профессию (хорошие и профессиональные воспитатели, учителя, врачи, руководители, чиновники), участие в благотворительных акциях и просто умение делиться тем, что, в принципе, вам не нужно, но кому-то это принесло бы пользу (едой, одеждой, различными предметами), чуткость во взаимодействии с другими и умение войти в положение другого человека.

Для строительства сильного характера требуется терпение. Люди, которые начинают с малого и каждый день работают над собой, памятуя о высоких принципах, непременно начинают распространять свое влияние, пока не превратятся в образцы настоящего характера и в результате — в наставников и учителей для других.