СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Доброта вокруг нас и внутри нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни от человека», - говорил писатель Михаил Пришвин.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта вокруг нас и внутри нас"»

"Доброта в нас и вокруг нас"

Цели урока:

  • развитие духовно-нравственных качеств у учащихся;

  • расширение лексического запаса слов;

  • знакомство учащихся с произведениями посвященным доброте.

Задачи:

  • формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

  • воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.


Формы работы на уроке:

  • слово учителя;

  • беседа с учащимися;

  • пояснение и толкование пословиц и поговорок;

  • рефлексия учащихся.



Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Ход классного часа

- Ребята, сядьте все поудобнее, выпрямите спинку и поделитесь, пожалуйста, своей улыбкой друг с другом. А сейчас внимательно послушайте песню. (Звучит фонограмма песни о доброте Татьяны Мухаметшиной).

- О чем эта песня? (О доброте). Кто догадался, о чем мы с вами будем рассуждать? Сегодня у нас необычный урок – урок ДОБРОТЫ.


Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

( В. Суслов)


- «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни от человека», - говорил писатель Михаил Пришвин.


- Символом нашего классного часа будет солнце (слайд №2). Каждый его лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.

- А какие качества человека вы знаете? ( Доброта, любовь, ум, вежливость, смекалка и т. п.) Каждый из вас может обладать частичкой этого солнышка, но для этого вы должны воспитать в себе самые лучшие человеческие качества, одно из которых – доброта. Как солнце каждым своим лучиком дарим тепло всем окружающим, так и вы можете дарить тепло своей души близким людям.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте, проверим, правы вы или нет?


- Итак, добрый человек должен обладать такими качествами, как (слайд №3).:

  • забота

  • любовь

  • внимание

  • милосердие

  • вежливость

  • отзывчивость

- Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек - это тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)


- Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.


Игра "Восстановите пословицу"(слайд № 4-6)..

- На экране вы видите пословицы, которые «рассыпались» на части. Вам нужно из слов собрать пословицу.

  • Доброе слово и кошке приятно. .

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

- Что общего в этих пословицах? (Все они о доброте.)

- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)


Игра «Доскажи словечко»: "Вежливые слова".

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (до свидания)


- Какие еще вежливые слова вы знаете? (Доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи, будьте добры, извините, приятного аппетита, крепкого здоровья).


Игра «Угадай сказочного героя»

- А сейчас, вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) - Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) - Я, несмотря на свой рост, спасла ласточку. (Дюймовочка)


- Ребята, я хочу прочитать вам маленькое стихотворение:

«В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты».

- Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.

- Назовите, пожалуйста, антоним слова ДОБРО? (Зло)

- Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло - это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.)


- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Надо начать с малого(Слайд №8).

  • Помогать родителям по дому.

  • Уступать место в транспорте пожилым людям.

  • Помогать старым и больным.

  • Не обижать маленьких детей.

  • Помогать товарищу в учебе.

  • Играть с малышами.

  • Говорить добрые слова окружающим.

  • Помогать маме, нести тяжелую сумку.

  • Стараться во всем помочь ближнему.


- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, все вместе мы победим зло и поможет нам…

- Будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!


«Ситуация» (на слайдах 9-10)

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")


Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!"

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

- А теперь, ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (В сердце человека). Молодцы, правильно.

- И мне, конечно, хотелось бы, чтобы в ваших сердцах тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.






5