СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докладе разбираются особенности урока английского языка в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС"»

МБОУ СОШ № 15 с. Бада

Выполнила: учитель английского языка

Куприянова К.И.



Доклад

«Cовременный урок английского языка в рамках

реализации ФГОС»


«Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи


Введение

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности.


Требования стандарта нового поколения

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции .

2. Развитие личности учащихся.

3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1. Предметные результаты.

2. Личностные результаты

3. Метапредметные результаты

Формирование универсальных учебных действий

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий,

 Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно.


Требования к современного уроку в условиях стандарта второго поколения

Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло лишь смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Вся учебная деятельность должна строиться на основе системно-деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса.

В связи с этим, можно определить следующие особенности современного урока ия:

1.Практическая направленность урока. 


2. Атмосфера общения. 

Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами

3. Единство целей. 

На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная цель. Формулировка цели должна быть четкой и  конкретной.


4. Адекватность упражнений.

Именно цель урока определяет выбор упражнений. Цель определяет средства, поэтому упражнения (как средство обучения) должны быть адекватны цели.

Адекватность упражнений означает их соответствие тому виду речевой деятельности, который развивается на данном уроке.

5. Последовательность упражнений.

Очень важно расположить упражнения таким образом, чтобы каждое предыдущее упражнение являлось опорой для следующего, планировать урок от простого к более сложному.

6. Комплексность урока. 

Урок иностранного языка носит комплексный характер. Это означает, что каждая доза речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают.

7. Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке. Каждый вид речевой деятельности выступает как целевое умение

8. Логика урока иностранного языка. 

Урок должен быть логично спланирован, что подразумевает:

Соотнесенность всех этапов урока с основной целью

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

На сегодняшний день существуют различные классификации структур урока по ФГОС.Всего их 4:

  1. СТРУКТУРА УРОКА ПО ТИПОЛОГИИ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО Л.Г. Петерсон


  1. СТРУКТУРА УРОКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА УРОКА ПО ВТОРОЙ ТИПОЛОГИИ


  1. СТРУКТУРА УРОКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ УРОКА


  1. СТРУКТУРА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО


Выделяются следующие пять типов уроков:

  1. уроки изучения нового учебного материала;

  2. уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

  3. уроки обобщения и систематизации;

  4. комбинированные уроки;

  5. уроки развивающего контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения.


Мой пед.стаж довольно небольшой всего-4,5 года. Кроме того последние 2 года я находилась в декретном отпуске. А сейчас я хотела бы рассказать о своих наблюдениях и трудностях. В нашей школе обучение английскому языку ведется со 2по 4 класс, 2 раза в неделю по УМК Биболетовой «Enjoy English».В процессе обучения активно используется программа «Enjoy Listening and playing». Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладеть основами общения на неродном языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Главной целью обучения английскому языку в начальной школе, на мой взгляд, является развитие коммуникативной компетенции школьников, то есть обучение использованию иностранного языка как средства общения.

Вторую по значимости цель я могу определить как развитие личности ребенка: развитие памяти, мышления, творческих способностей, толерантного отношения, доброжелательности

И третья, на мой взгляд, по степени важности цель - это привитие любви и интереса к иностранному языку, осознание значимости владения иностранным языком, формирование устойчивой мотивации к его изучению.

При изучении иностранных языков учащиеся сталкиваются со сложностями и в чтении ,и в письме,и в устной речи , и в аудировании.

Одним из важных видов речевой деятельности,на мой взгляд, является говорение.

С какими же сложностями сталкиваются ребята при овладении устной речью? В диалогической речи основная трудность состоит в необходимости следовать за ходом мысли собеседника. Очень часто при разговоре “схватываются” только начальные реплики, а середина и конец остаются неуслышанными, т.к. мозг ребенка в это время обдумывает ответ на реплику.

Трудности монологической речи заключаются в поддержании логичности, связности, непрерывности, смысловой законченности высказывания.

Но хотелось бы отметить ,что наиболее эффективным для становления самостоятельной речи учащихся во 2 классе является путь "снизу". На личном опыте могу сказать, что дети легко учатся говорить на элементарные темы с первых уроков, когда они повторяют несложные речевые обороты и клише в игровой форме, при этом увеличивая количество усвоенных фраз с каждым уроком. В итоге, они легко могут вести диалог на определенную тему. Давайте рассмотрим этот момент на примере учебного задания.

1 урок: Hello! Good bye! 2 урок: What's your name? My name is... 3 урок: Who are you? I am ..4 урок: How old are you? I'm 8. 5 урок: Where do you live? I'm from Russia. (диалог урок №35)

Отработка данных образцов сопровождается использованием интерактивных заданий,картинок, тематических карточек, игрушек и игровой формы организации урока. Таким образом, дети могут представиться и поучаствовать в диалоге-знакомстве или диалоге-расспросе.

Знания речевых клише и лексики позволяет легко строить монологическое высказывание.(урок №39)

Обучение устной речи неотрывно от изучения алфавита.К середине декабря ,ребята уже полностью знают английский алфавит. Чтобы облегчить запоминание английского алфавита, я активно пользуюсь обучающей программой «Enjoy Listening and playing»,а в частности песенкой про алфавит. Давайте представим, что мы ученики 2 класса и споем песенку про алфавит

Для повышения и поддержания мотивации к изучению иностранного языка я использую обучающую программу «Enjoy listening and playing»,групповую и парную работу, игровые технологии, мультфильмы, песни, стихи,самооценивае и взаимоконтроль, метод проектов. Всего ребята выполняют 3 проекта в учебном году:

  1. азбука

  2. закладка с загадкой

  3. рассказ о друге

Теперь мы рассмотрим сложности, с которыми учащиеся сталкиваются

В 4 классе:

Хотелось бы отметить, что характер материала существенно усложняется, объем информации увеличивается, усложняется лексика и грамматика. Часто интерес к изучаемому языку падает. На мой взгляд ,это происходит ,в основном, потому что ребята не доучивают лексику и грамматику, отсюда появляется недопонимание и как следствие пропадает интерес к языку. Так же, по-моему, необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся к языку. Не у всех ребят есть склонность к изучении языков. Но я стараюсь решить данные сложности путем активного использования обучающей программы, повышения мотивации, проектной деятельности, самооценки, взаимоконтроля, использую парную и групповую форму работы, с помощью предметной недели, с помощью дифференцированных заданий, стараюсь подобрать разнообразный и интересный материал с учетом возрастных особенностей. Так например, в 4 классе в течение учебного года, мы делаем такие проекты как «Путешествие в сказочную страну», «Давай сочиним сказку», «Журнал мод», «Диплом». В рамках недели английского языка, ребята рисовали газеты, участвовали в олимпиадах и конкурсе каллиграфии. Хочу отметить, что ребятам очень нравится осуществлять взаимоконтроль и побыть на минуточку учителем.

А сейчас давайте посмотрим как учащиеся ; 4 класса рассказывает стихотворение и строят монологическое и диалогическое высказывание.

Следует отметить, что построение как диалога, так и монолога по заданию невозможно без знания речевых клише из №16,с.70

На конец второго полугодия качество знаний выглядит следующим образом…Мы видим, что во 2 классе оно высокое, а к 4 классу заметно падает Но как я уже сказала я активно ищу пути из сложившейся ситуации

Так что же такое современный урок в рамках ФГОС?

Ответов много, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, самореализация, мотивация, интерес, потребность в новых знаниях, открытиях.

Что главное в современном уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.