Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "музейная педагогика"»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Доклад
Тема: «Я гражданин России»- патриотическое воспитание дошкольников, через музейную педагогику»
подготовил воспитатель: Андреева Мария Вячеславовна;
октябрь 2024 год.
Доклад: «Я гражданин России»- патриотическое воспитание дошкольников, через музейную педагогику»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы и расскажу, как это технология работает в проектной деятельности. На примере одного из проектов по патриотическому воспитанию «Зачем красят яйца на праздник Пасхи?» На первом этапе проекта, на утреннем круге накануне празднования Пасхи я принесла лукошко с вареными яйцами, и обратились к детям старшей группы с вопросом: - Что это за праздник, Пасха? У детей возник встречный вопрос: - Зачем красят яйца на Пасху? Вот так начался наш проект. Сколько было высказано ответов от детей о том, почему же красят яйца! Например что их красят для того что бы было вкусней их кушать. В процессе нашей беседы дети пришли к выводу, что на самом - то деле, они не знают, для чего это делается? - Зачем же их всё-таки, красят? - Что это за праздник?- спрашивали меня ребята. Дети стали искать информацию. В начале проекта так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний об этом празднике. Мы порассуждали:- Что хотим узнать об этом празднике? - Как узнать? - Как оформим то, что узнаем? Совместно с детьми было принято решение, создать мини - музей в группе «Русская изба в светлый праздник пасхи», а так же была придумана авторская театральная постановка «Как у мамочке моей, да на праздничке!». Таким образом, исходя из интересов и потребностей детей, была поставлена цель проекта, дети были вовлечены в решение проблемы, был намечен план движения цели, вовлечены родители. Так же мы обратились за рекомендациями к специалисту детского сада: музыкальному руководителю она помогла и подобрала музыку к хороводным играм и театральной постановке, это был наш творческий поиск. С помощью родителей и детей собрали информацию, и экспонаты для мини музея. Одним из родителей была срублена настоящая русская изба по старинным технологиям и обычаям, участником специальной военной операции Усенко Романом Викторовичем, а так же он изготовил желоба для перекатывания пасхальных яиц для традиционной русской игры «Кто дальше», и часть экспонатов для музея; утварь, скамейки, прялку. Записывались все предложения детей по оформлению музея на большой плакат, обсуждали и планировали виды работ, которые зависели от идей и предложений детей. Снимали мультфильм. Многие экспонаты созданы руками детей, например русские платки, девочки выкраивали, шили сами, в нашем ателье, занавески на окна, мальчики плели коврики, шкурили лавки и столы, изготовленные руками родителей. На последнем из этапов, после достижения цели и презентации мини музея «Русская изба в светлый праздник Пасхи», ребята рассказывали о своей работе, испытав чувство гордости за достижения результата, осмыслив свою деятельность. На этапе совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач, выяснили, что дошкольники нуждаются именно в таких проектах, они жаждут знать российские традиции, а узнав их, гордо соблюдают и чтут их, чувствуя себя настоящими гражданами России. В результате данного проекта детьми была определена его перспектива, ребята захотели больше узнать о Российских традициях, и православных праздниках, они очень полюбили эту русскую мини избу, с большим интересом дополняют ее экспонатами. И проводят экскурсии, берегут каждый экспонат, ведь в ходе проекта они узнали, что почти каждый из них это символ России. Дошкольники принимают новую проблему и готовятся к поиску, и усвоению новой информации о тех экспонатах, которые причастны к нашей матушки России. Моя же задача как педагога поддержать дошкольников в поиске ответов на все вопросы и создать благоприятные условия для достижения поставленных целей. В этом мне помогает именно музейная педагогика.