СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "музейная педагогика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Районное методическое обьединение

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "музейная педагогика"»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Доклад

Тема: «Я гражданин России»- патриотическое воспитание дошкольников, через музейную педагогику»

подготовил воспитатель: Андреева Мария Вячеславовна;

октябрь 2024 год.



Доклад: «Я гражданин России»- патриотическое воспитание дошкольников, через музейную педагогику»


Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы и расскажу, как это технология работает в проектной деятельности. На примере одного из проектов по патриотическому воспитанию «Зачем красят яйца на праздник Пасхи?» На первом этапе проекта, на утреннем круге накануне празднования Пасхи я принесла лукошко с вареными яйцами, и обратились к детям старшей группы с вопросом: - Что это за праздник, Пасха? У детей возник встречный вопрос: - Зачем красят яйца на Пасху? Вот так начался наш проект. Сколько было высказано ответов от детей о том, почему же красят яйца! Например что их красят для того что бы было вкусней их кушать. В процессе нашей беседы дети пришли к выводу, что на самом - то деле, они не знают, для чего это делается? - Зачем же их всё-таки, красят? - Что это за праздник?- спрашивали меня ребята. Дети стали искать информацию. В начале проекта так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний об этом празднике. Мы порассуждали:- Что хотим узнать об этом празднике? - Как узнать? - Как оформим то, что узнаем? Совместно с детьми было принято решение, создать мини - музей в группе «Русская изба в светлый праздник пасхи», а так же была придумана авторская театральная постановка «Как у мамочке моей, да на праздничке!». Таким образом, исходя из интересов и потребностей детей, была поставлена цель проекта, дети были вовлечены в решение проблемы, был намечен план движения цели, вовлечены родители. Так же мы обратились за рекомендациями к специалисту детского сада: музыкальному руководителю она помогла и подобрала музыку к хороводным играм и театральной постановке, это был наш творческий поиск. С помощью родителей и детей собрали информацию, и экспонаты для мини музея. Одним из родителей была срублена настоящая русская изба по старинным технологиям и обычаям, участником специальной военной операции Усенко Романом Викторовичем, а так же он изготовил желоба для перекатывания пасхальных яиц для традиционной русской игры «Кто дальше», и часть экспонатов для музея; утварь, скамейки, прялку. Записывались все предложения детей по оформлению музея на большой плакат, обсуждали и планировали виды работ, которые зависели от идей и предложений детей. Снимали мультфильм. Многие экспонаты созданы руками детей, например русские платки, девочки выкраивали, шили сами, в нашем ателье, занавески на окна, мальчики плели коврики, шкурили лавки и столы, изготовленные руками родителей. На последнем из этапов, после достижения цели и презентации мини музея «Русская изба в светлый праздник Пасхи», ребята рассказывали о своей работе, испытав чувство гордости за достижения результата, осмыслив свою деятельность. На этапе совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач, выяснили, что дошкольники нуждаются именно в таких проектах, они жаждут знать российские традиции, а узнав их, гордо соблюдают и чтут их, чувствуя себя настоящими гражданами России. В результате данного проекта детьми была определена его перспектива, ребята захотели больше узнать о Российских традициях, и православных праздниках, они очень полюбили эту русскую мини избу, с большим интересом дополняют ее экспонатами. И проводят экскурсии, берегут каждый экспонат, ведь в ходе проекта они узнали, что почти каждый из них это символ России. Дошкольники принимают новую проблему и готовятся к поиску, и усвоению новой инфор­мации о тех экспонатах, которые причастны к нашей матушки России. Моя же задача как педагога поддержать дошкольников в поиске ответов на все вопросы и создать благоприятные условия для достижения поставленных целей. В этом мне помогает именно музейная педагогика.