СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Причины неуспеваемости младшими школьниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План: 1.Понятие неуспеваемость. 2.Показатели неуспеваемости. 3.Неуспеваемость и отставание. 4.Признаки отставания. 5.Причины неуспеваемости младшими школьниками.  

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Причины неуспеваемости младшими школьниками"»

Причины неуспеваемости младшими школьниками.

Причины неуспеваемости младшими школьниками.

План: Понятие неуспеваемость. Показатели неуспеваемости. Неуспеваемость и отставание. Признаки отставания. Причины неуспеваемости младшими школьниками.

План:

  • Понятие неуспеваемость.
  • Показатели неуспеваемости.
  • Неуспеваемость и отставание.
  • Признаки отставания.
  • Причины неуспеваемости младшими школьниками.
1.Понятие неуспеваемость. В психолого-педагогическом словаре неуспеваемость обучающихся – это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии обучающихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам.  Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формирование опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений .

1.Понятие неуспеваемость.

  • В психолого-педагогическом словаре неуспеваемость обучающихся – это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии обучающихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам.
  • Дубровина И.В. трактует неуспеваемость как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формирование опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений .
2.Показатели неуспеваемости: 1)не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности, комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков;  2) не стремится получать новые знания теоретического характера;  3) избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними;  4) не стремится к оценке своих достижений;  5) не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;  6) не усвоил понятий в системе.

2.Показатели неуспеваемости:

1)не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности, комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков;

2) не стремится получать новые знания теоретического характера;

3) избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними;

4) не стремится к оценке своих достижений;

5) не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки;

6) не усвоил понятий в системе.

3. Неуспеваемость и отставание. Отставание – это невыполнение требований, которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости.

3. Неуспеваемость и отставание.

Отставание – это невыполнение требований, которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости.

4. Признаки отставания. Описание признаков отставаний учащихся: Ученик не может сказать, в чем трудность задачи.  Ученик не задает вопросов . Ученик не активен и отвлекается .  Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи. Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения. Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств.

4. Признаки отставания.

Описание признаков отставаний учащихся:

  • Ученик не может сказать, в чем трудность задачи.
  • Ученик не задает вопросов .
  • Ученик не активен и отвлекается .
  • Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи.
  • Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения.
  • Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств.
5. Причины неуспеваемости младшими школьниками.  Неуспеваемость, по мнению Ю.З. Гильбуха, можно подразделить на общую и специфическую.  Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, И.В. Дубровина и другие психологи объединили в две группы, к первой из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй − недостатки в развитии мотивационной сферы детей.

5. Причины неуспеваемости младшими школьниками.

  • Неуспеваемость, по мнению Ю.З. Гильбуха, можно подразделить на общую и специфическую.
  • Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, И.В. Дубровина и другие психологи объединили в две группы, к первой из которых отнесли недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова, а ко второй − недостатки в развитии мотивационной сферы детей.
Психолого-педагогическая типология общего отставания в учении у младших школьников (В.П. Талонов, Ю.З. Гильбух) включает три поведенческих типа:  1. Дети с низкой интенсивностью учебной деятельности.  2. Дети с низкой эффективностью учебной деятельности.  3. Дети с сочетанием признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности.

Психолого-педагогическая типология общего отставания в учении у младших школьников (В.П. Талонов, Ю.З. Гильбух) включает три поведенческих типа:

1. Дети с низкой интенсивностью учебной деятельности.

2. Дети с низкой эффективностью учебной деятельности.

3. Дети с сочетанием признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности.