СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Современный урок в условиях дистанционного обучения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Современный урок в условиях дистанционного обучения"»

 ФГОС    Современный урок в условиях дистанционного обучения.

ФГОС

Современный урок в условиях дистанционного обучения.

Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

 Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и  off-line.

Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Организацию обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий я осуществляю:

Организацию обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий я осуществляю:

Созданы группы Вконтакте

Созданы группы Вконтакте

Почему именно ВКонтакте?  Во-первых, эта социальная сеть имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс. Даже если учитель ранее не имел своей страницы и опыта создания групп (сообществ), он быстро сможет самостоятельно разобраться и начать работать;  Во-вторых, ВКонтакте – сеть, популярная у школьников. Большинство из них имеет там свою страницу. Или они смогут её быстро создать;  В-третьих, в группе ВКонтакте можно размещать видео, документы в формате Word, PDF, PowerPoint, Excel и других, ссылки на полезные страницы или сервисы сети Интернет, проводить прямые трансляции, опросы, создавать беседы, общаться в чате и т.д. Все перечисленное можно эффективно использовать при дистанционном обучении;  В-четвертых, ученики могут отправлять файлы или фото с выполненными заданиями для проверки;  В-пятых, для работы потребуется любое устройство, имеющее выход в Интернет. Плюсом является удобное мобильное приложение для смартфонов, которое легко скачать и установить на своё устройство.

Почему именно ВКонтакте? Во-первых, эта социальная сеть имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс. Даже если учитель ранее не имел своей страницы и опыта создания групп (сообществ), он быстро сможет самостоятельно разобраться и начать работать; Во-вторых, ВКонтакте – сеть, популярная у школьников. Большинство из них имеет там свою страницу. Или они смогут её быстро создать; В-третьих, в группе ВКонтакте можно размещать видео, документы в формате Word, PDF, PowerPoint, Excel и других, ссылки на полезные страницы или сервисы сети Интернет, проводить прямые трансляции, опросы, создавать беседы, общаться в чате и т.д. Все перечисленное можно эффективно использовать при дистанционном обучении; В-четвертых, ученики могут отправлять файлы или фото с выполненными заданиями для проверки; В-пятых, для работы потребуется любое устройство, имеющее выход в Интернет. Плюсом является удобное мобильное приложение для смартфонов, которое легко скачать и установить на своё устройство.

Порядок действий 1. Создаем закрытую группу. Со своей страницы переходим в раздел Сообщества и нажимаем в верхнем правом углу на кнопку «Создать сообщество». В появившемся окошке можно будет указать название сообщества, а также выбрать, будет ли это группа, публичная страница или встреча (мероприятие). После заполнения необходимых полей ещё раз нажмите на кнопку «Создать сообщество». Обращаем внимание, что вам нужно выбрать группу и указать, что она будет закрытая. Заранее придумайте название для своей группы. В названии можете указать наименование предмета, для обучения которому создается группа, класс, школу и город. Например, «Виртуальные уроки биологии, 7 класс, МБОУ «Городенская СОШ». Если вы ведете уроки в 2-х или 3-х классах одной параллели, пригласите в группу всех своих учеников. 2. В описании группы кратко расскажите для каких целей она создана. Например, «Группа создана для обучения информатики учащихся 7-х классов МБОУ «Городенская СОШ» в период карантина ( рекомендуем использовать возможности группы в обычном режиме обучения!!!). Здесь вы найдете обучающие ролики, презентации к занятиям, материалы для самостоятельной работы, домашние задания. А также сможете задать свои вопросы учителю».

3. Разошлите ссылку с адресом закрытой группы своим ученикам. Они должны перейти по ссылке и отправить запрос на вступление в группу. Вы будете видеть все запросы и добавлять в группу только своих учеников.  4. Написать и сделать закреплённым постом правила группы. Например, обозначить время, когда будете проводить занятия или  размещать материал для самостоятельной работы. Если в школьном расписании уроков у вас 3 урока в неделю, то вы должны провести 3 занятия в группе в соответствии с расписанием.  Расписание дистанционных занятий сообщите родителям.  5. Чтобы проверить присутствие на занятии ваших учеников или скачивание ими файлов с заданиями, проведите перекличку. Сделать это следующим образом. В комментариях к посту, прямой трансляции попросите всех присутствующих поставить +. Таким образом, вы всегда будете знать, кто с вами или кто скачал задания.

3. Разошлите ссылку с адресом закрытой группы своим ученикам. Они должны перейти по ссылке и отправить запрос на вступление в группу. Вы будете видеть все запросы и добавлять в группу только своих учеников. 4. Написать и сделать закреплённым постом правила группы. Например, обозначить время, когда будете проводить занятия или размещать материал для самостоятельной работы. Если в школьном расписании уроков у вас 3 урока в неделю, то вы должны провести 3 занятия в группе в соответствии с расписанием. Расписание дистанционных занятий сообщите родителям. 5. Чтобы проверить присутствие на занятии ваших учеников или скачивание ими файлов с заданиями, проведите перекличку. Сделать это следующим образом. В комментариях к посту, прямой трансляции попросите всех присутствующих поставить +. Таким образом, вы всегда будете знать, кто с вами или кто скачал задания.

6. Для занятия запишите на любом мобильном устройстве небольшое видео с инструкцией, что должен сделать ученик. Или объяснение сложной темы. Выложите видео в группу.  Разместите презентацию к уроку, например, с объяснением решения задачи или примера.  7. Найдите интересные ресурсы к занятию в сети Интернет. Например, ролик на Ютуб. Выложите в группе ссылку на него.  8. Выполненные задания ученики могут отправлять прикрепленными файлами в формате Word или фото страницы рабочей тетради (листа) с мобильного телефона. Подскажите ученикам, что самые чёткие и хорошо читаемые фотографии получаются, если фотографировать лист с  выполненными заданиями днём на подоконнике (как правило самое освещённое место в  доме,  квартире).  9. Вы можете написать индивидуальное сообщение каждому участнику группы, переписку будете видеть только вы и тот, кому адресовано сообщение.  Закрытая группа ВКонтакте предоставляет учителя массу возможностей для организации дистанционного обучения. Для учителя это может стать своеобразной пробой пера для освоения более серьезных онлайн-сервисов.

6. Для занятия запишите на любом мобильном устройстве небольшое видео с инструкцией, что должен сделать ученик. Или объяснение сложной темы. Выложите видео в группу. Разместите презентацию к уроку, например, с объяснением решения задачи или примера. 7. Найдите интересные ресурсы к занятию в сети Интернет. Например, ролик на Ютуб. Выложите в группе ссылку на него. 8. Выполненные задания ученики могут отправлять прикрепленными файлами в формате Word или фото страницы рабочей тетради (листа) с мобильного телефона. Подскажите ученикам, что самые чёткие и хорошо читаемые фотографии получаются, если фотографировать лист с выполненными заданиями днём на подоконнике (как правило самое освещённое место в доме, квартире). 9. Вы можете написать индивидуальное сообщение каждому участнику группы, переписку будете видеть только вы и тот, кому адресовано сообщение. Закрытая группа ВКонтакте предоставляет учителя массу возможностей для организации дистанционного обучения. Для учителя это может стать своеобразной пробой пера для освоения более серьезных онлайн-сервисов.

  Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко,

Читать, считать, писать учили:

«Дает корова молоко».

Век ХХ1 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.