СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад учащегося "Из истории бисера"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад подготовлен учащимся для выступления.

Просмотр содержимого документа
«Доклад учащегося "Из истории бисера"»

Из истории бисера
Я считаю, что изучать историю бисера очень интересно. Бисер был найден археологами во всех частях света. Этим находкам около 40.000 лет. Самые ранние известные шарики были сделаны из раковин, зубов животных, когтей и различных семян.

Позже шарики делали из глины, фаянса, стекла. Не известно точно, но некоторые историки считают, что раннее бисероплетение использовалось для религиозных целей с целью защиты владельца от зла и ли для того, чтобы привлечь удачу.  Авторы некоторых исторических романов, в основе которых лежит тщательное исследование материала, полагают, что изделия из бисера у древних людей указывают на социальный статус. Около 4-го тысячелетия до нашей эры было изобретено стеклоделие. Существует легенда об этом важном для человечества событии. В ней рассказывается о том, что финикийские купцы, возвращаясь на корабле из Африки с грузом соды, заночевали на песчаном берегу. Для приготовления пищи и защиты от ночного холода им был необходим костер. Не найдя подходящих камней, они выложили очаг из привезенной с собой соды и разожгли большой костер. Поели и расположились вокруг него на ночной отдых. Утром, разгребая золу, они обнаружили в кострище слиток необыкновенного вещества. Оно было твердым, как камень, прозрачным, как вода, и горело огнем на солнце. С этого времени началась история стеклоделия. У человечества появилась стеклянная посуда и, конечно, стеклянные бусы. Древнейшая бусинка была найдена при раскопках города Фивы. Шли века, совершенствовались технологии, бусинки становились все меньше и меньше по размеру. Так на свете появились маленькие бусинки, получившие название «бисер». Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Они делали из него ожерелья, расшивали им платья. Вслед за Египтом бисер по­явился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. В городе Александрии, основанном Александром Македонским в I веке до н. э., был изобретен новый способ изготовления бисера.

С I века н. э. бисер производят во многих европейских странах — в Италии, Греции, Германии. После распада Великой Римской империи (в IV веке н. э.) центром стеклоделия становится В изантия. И на­конец в X веке бисерное производство появляется в Венеции. С этого времени начинается подлинный расцвет стеклоделия. На протяжении многих веков Венеция была центром по производству бисера. Торговля этим хрупким товаром приносила большие доходы. Но стекольное производство было не очень безопасным. В мастерских часто вспыхивали пожары, ставшие настоящим бедствием для города. Поэтому в 1221 г. был издан указ, согласно которому мастерские по изготовлению стекла были вынесены из города на остров Мурано. На долгие годы этот остров стал единственным местом изготовления бисера в Европе. Многие европейские страны старались разгадать секреты произ­водства бисера, но долгое время им это не удавалось. В XVIII веке мастера Тюрингии изобрели способ изготовления легких дутых бус — прообраза современных елочных игрушек. А в Богемии научились делать стекло, превосходившее по блеску и твердости все ранее известные изделия. Особой популярностью оно пользовалось в конце XVII — начале XVIII веков. Чешские мастера выпускали граненый богемский бисер и покрывали его разноцветными эмалями.

Россия никогда не являлась центром по изготовлению бисера, од­нако этот яркий разноцветный материал получил в ней широкое рас­пространение. Несмотря на свое древнее появление на Руси (уже в раскопах, относящихся к III—IV векам, найдены с теклянные бусы). В начале XVII века в селе Духанино начал работать первый русский стекольный завод. С целью наладить производство бисера в Италию и Голландию был направлен «комиссариус» Иван Гебдон, чтобы нанять на царскую службу «добрых искусных людей», в том числе и мастеров «стеклянишного» дела. Большой вклад в п роизводство бисера внес великий русский ученый М. В. Ломоносов своими исследованиями в области теории цвета и многочисленными опытами по получению цветных стекол для мо­заики. Великий ученый просил разрешения на строительство фабрики для «делания» изобретенных им «разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок, стеклярусу и всяких других галантерейных вещей и уборов».

В 1753 году около Петербурга, в селе Усть-Рудице, началось строительство фабрики. В 1755 году она выпустила первую продукцию. К сожалению, вскоре после смерти Ломоносова в 1766 году фабрика прекратила свое существование. За все время ее работы на ней было произведено около 100 пудов стекляруса и несколько сот пудов бисера.

На Руси бисер по сравнению с жемчугом ценился невысоко: им украшали свою одежду лишь незнатные люди. Бисерные отделки существовали параллельно с жемчугом, но в значительно меньшем количестве. Большая часть украшений выполнялась из жемчуга, который в великом множестве добывался в реках. Жемчуг применяли при создании ожерелий, наручень-браслетов и поднизей, им расшивались части народной одежды. И только с XVIII века начинается широкое использование бисера. Им расшивают оклады икон, украшают покровцы, его подвешивают в качестве кистей, создают из него различные украшения.

Н ачиная с XIX века Россия испытывает настоящий бисерный бум. В это время создается огромное количество небольших украшений с бисером. Новая волна увлечения бисером на Западе находит много сторонников в нашей стране. Приемы работы с бисером осваивают представители самых разных слоев общества, в том числе состоятельные горожанки и даже знатные дамы.

В последнее время мировая промышленность выпускает бисер и стеклярус различных размеров, придает ему самые замысловатые формы и бесчисленное количество цветовых оттенков. Необычайного расцвета в последнее время достигло изготовление украшений из бисера. Очень модными вновь стали браслеты и кулоны из бисера, пояса и ремешки для часов. Сочетание бисера с другими техниками и новыми материалами дает фантастический по красоте результат, а сравнительно низкая стоимость делает это увлечение доступным каждому.

Шумячская санаторная школа – интернат











Сообщение по теме: «Бисероплетение»











Работу выполнил: Иванова Анастасия

Учитель: Малашенкова Л. П.















Шумячи 2015 год

Шумячская санаторная школа – интернат











Сообщение по теме: «История создания пластилина»













Работу выполнил: Володин Дмитрий

Учитель: Малашенкова Л. П.









Шумячи 2015 год

История создания пластилина

Наверное, не существует такого человека, который бы не лепил что-то из пластилина. Однако эта вещь популярна не только среди детей, но и среди скульпторов, которые считают его одним из наилучших материалов для работы. А любят его, прежде всего, за то, что он устойчив к изменениям температуры и к высыханию, и именно этим отличается от глины.

На сегодняшний день существует много разновидностей пластилина. Однако еще 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. А изобретение его можно приписать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту. Первый из них в 1880 году запатентовал модельную массу под названием «Plastilin», а второй в 1897 изобрел не засыхающую глину, дав ей название «Plasticine». Изобретения были практически идентичными, и получили общее название пластилин.

Вильям Харбутт долго пытался найти применение своему изобретению в сфере моделирования. Но однажды обнаружил, что его шестеро детей проявляют к изобретению не меньший интерес, чем он сам. Поэтому Вильям решил заполнить дом разными изделиями из пластилина – замками, фонтанами и кораблями.

Поначалу вещество имело только один цвет – серый. Но уже через несколько лет в продажу поступил пластилин четырех цветов. Увидев, как быстро раскупается продукция, Харбутт принял решение открыть свою фабрику. Она просуществовала до 1968 года, пока на ней не случился пожар. После этого производство было перенесено в Таиланд. А вещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

Постепенно изобретение приобрело огромную популярность. Умный пластилин стал любимой игрушкой для рук у взрослых и детей. Но и обычный, классический вид используется многими художниками, архитекторами и инженерами для создания разных моделей, начиная от космического корабля и заканчивая фигурами динозавров. В конце XX века огромную популярность приобрела и пластилиновая анимация. Один из примеров такой работы – полнометражный мультфильм о приключениях Уоллеса и Громита. А в 2000 году продюсер Джеймс Мэй создал целый пластилиновый сад. На деревья потребовалось 2,6 тонны этого материала и 6 недель работы. А поклонники компьютерных игр хорошо знакомы с пластилиновой игрой «Neverhood».

Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет. И, возможно, в ближайшее время будет придумано еще какое-нибудь применение пластилина. Что ж, поживем – увидим.















Шумячская санаторная школа – интернат











Сообщение по теме: «Пластилинография – что это такое?»













Работу выполнил: Кравченко Сергей

Учитель: Малашенкова Л. П.









Шумячи 2015 год

Пластилинография – что это и «с чем её едят»


Уже давно прошли те годы, когда в России многие беременные мамочки записывались в школу «Сонатал».

Школу, где обучали общаться с ещё неродившимся малышом – петь ему песни, разговаривать с ним, лепить из пластилина фигурки. Считалось, что рецепторы пальцев рук матери передают всю информацию и ощущения ребёнку.

Детки, мамы которых посещали эту школу, росли более развитые и спокойные. Жаль, что всё это уже в прошлом.

Пластилинография – захватывающее занятие не только для детей, но и взрослых. Интересно не только само творение шедевра без помощи кисточки, красок и бумаги, который положительно воздействует на человека. Завораживает и сам результат – объёмное, словно живое, изображение.


Что такое пластилинография?

Это удивительное занятие можно отнести к нетрадиционным художественным техникам. Это написание картины с помощью пластилина на любой плотной основе. Фон и отдельные элементы делаются при помощи вылепливания, при этом части картины могут быть как рельефными, так и полуобъемными. Вы также можете использовать и другие материалы – бисер, бусинки, природные камни или веточки.

Это своеобразный отдых для нашего ума и души. Когда мы не задумываемся над тем, что может что-то выйти не так или не получиться, а просто творим и создаём. Здесь и не может что-то не получиться – каждая картина неповторима, а значит, мы первооткрыватели в каком-то роде.

Ощущение себя первооткрывателем очень полезно для маленьких детишек - это их достижение и маленькие первые победы. Малыши не только делают, фантазируя, пластилиновую картину, но и создают своего рода сочинение.

В этом помогают какие-то воспоминания стихов, сказок или историй из их жизни. Отлично, когда ребёнок успевает на одном занятии полностью закончить картинку, так как это позволяет чувствовать себя не только творцом, но и победителем.


Чем же полезна пластилинография?

Лепка отлично влияет на мелкую моторику, которая напрямую связана с развитием интеллекта у ребёнка. Следовательно, развивает речь, память, внимание. Что немало важно - творческое мышление.

На занятиях детей ненавязчиво знакомят, и они закрепляют свои познания в особенностях цветового спектра и возможности смешивания различных цветов. Здесь это более запоминаемо, так как смешение цветов происходит не так быстро, как при использовании красок.

Помимо этого, детки развивают свои личностные творческие качества и задатки. Даже одного занятия в неделю вполне достаточно для того, чтобы дети чувствовали себя создателями совершенно уникальных вещей.


Основные приемы пластилинографии

Необходимо научиться нескольким приёмам, прежде чем приступать к лепке. Усвоение их поможет деткам делать для начала самые простые элементы, а затем и претворять задуманное в реальность.

  1. Для получения шарика нужно зажать небольшой кусочек пластилина между ладошками и выполнять круговые движения, как будто вы катаете снежный комочек. Из шара путём раскатывания можем получить цилиндр.

  2. Прищипывание и оттягивание пригодятся при создании мелких частей. Пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая нужный вид.

  3. Сплющивание. Здесь всё ещё проще, для получения лепешки или диска просто сдавите полученный шар между ладошек или прижмите к столу.

  4. Заглаживание и присоединение. Для того, чтобы сделать переход от одной детали к другой более плавным, применяют заглаживание. При втором приёме прикладывают и тихонечко прижимают детальки, не забывайте рассчитывать свою силу, не допуская деформации деталей.

Эти нехитрые приёмы помогают создавать поистине неповторимые шедевры и приносят немало радости.

















































Шумячская санаторная школа – интернат











Сообщение по теме: «Бумагопластика»













Работу выполнил: Хрюкина Дарья

Учитель: Малашенкова Л. П.









Шумячи 2015 год


Бумагопластика.

В бумагопластике преимущественно используются готовые лекала для вырезки деталей создаваемой композиции (например, растения, животного, предмета интерьера и т.п.). Сегодня в ее состав входит и квиллинг, и оригами, и следует отметить, что история данного промысла на Востоке уходит вглубь веков, неразрывно связуясь с историей возникновения самой бумаги.

В Европе первые абстрактные объемно-пространственные построения из бумажной плоскости возникают лишь в XX в. в среде русских конструктивистов. Философскую базу к особому пониманию плоскости в изобразительном пространстве подготавливает Казимир Малевич. Владимир Татлин в «Контррельефах» выносит плоскости из живописного в реальное трехмерное пространство. Александр Родченко использует в своих абстрактных объемно-пространственных построениях бумагу. Его бумагопластика является трехмерным прочтением изобразительного пространства. В области абстрактных построений из бумаги работают многие русские художники: Петр Митурич, Лев Юдин, Наум Габо.

Западную школу бумагопластики развивавают Ласло Мохой-Надь, Йозеф Альберс, Сантьяго Калатрава, Ларса Спойбрук, Сью Блеквелл, Зои Бредли, Хелен Масселвайт, Шэр Кристофер. Бумага обретает новый смысл, она становится активным элементом в объемно-пространственных построениях.

Бумагопластика - искусство (техника) моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создания на основе таких моделей трехмерных бумажных скульптур.

История бумагопластики

По результатам творчества бумагопластика очень похожа на такой вид изобразительного искусства, как скульптура. Но в бумагопластике, все изделия внутри пусты, все изделия - оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре - либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее. В развитии отечественной проектной культуры особое место занимает образовательный курс бумагопластики Б.Н. Рахманинова, впитавший пропедевтические традиции русского конструктивизма и школы «Баухауз». Значительный вклад в развитие идей структурной организации пространства вносят отечественные художники А.М. Родченко, В.Ф. Колейчук, В.Н. Гамаюнов, Б.Н. Рахманинов, О.Я. Боднар, А.И. Волков, С.Ф. Бойцов, М.М. Литвинов, Ю.С. Лебедев.

Проект «Бумажная планета», выполненный во ВНИИТЭ (художники А.Н. Лаврентьев, В.Ф. Колейчук, М.М. Литвинов, О.Я. Боднар), определяет в 80-90-е гг. бумагопластику как область художественного моделирования новой образности в искусстве и дизайне. Этот проект осваивает бумагопластику не только как технологию конструирования, но как богатую современную художественную базу для творческой самореализации. Среди отечественных проектов также важно отметить деятельность студии художественного проектирования (Сенеж) под руководством Е.А. Розенблюма. Бумагопластика как объект искусства представляется на многих выставочных мероприятиях, как в нашей стране, так и за рубежом: «Галерея бумажного искусства», Москва, 2005; «Метаморфозы бумаги», Москва, 2001; выставка мастеров художественного течения «Архитектура оригами», «American Craft Museum», 2001. Основатели последней выставки, М. Чайтани и К. Накаоза, выпускают целый ряд учебников, ставших настоящими бестселлерами.

Сегодня наряду с выделенными конструктивными приемами в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка, - существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования. Биговка (бытовой аналог - линейное продавливание) и фальцовка (складывание) - пара приемов трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент - ребро жесткости. Приемы прорезей и разрезов предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы. Склейка - удобная форма монтажного соединения бумажных плоскостей.

Объектами работы в бумагопластике могут быть любые видимые предметы - птицы, животные, люди, модели машин, цветы, рыбки и т.п. Однако, для того чтобы окончательно воплотить задуманное в реальность, надо точно представлять окончательный результат. При занятиях по технике бумагопластика следует выполнить предварительный проект, продумать каждую мелочь и запастись специальными инструментами и материалами. Например, для резки бумаги понадобятся канцелярский нож с удобной ручкой и сменными лезвиями, а для придания объема бумажной детали потребуется специальный инструмент, который представляет собой деревянную ручку толщиной с карандаш с металлическим стержнем с шариком (разного диаметра) на конце.





































Шумячская санаторная школа – интернат

















Сообщение по теме: «История развития оригами»







Работу выполнил: Иванов Иван

Учитель: Сидоренкова В. Н.









Шумячи 2015 год



История развития «Оригами».

Бумагопластика – это современный вид искусства. В начале XX века стали появляться первые работы в технике бумажной пластики. Ее использовали в своих работах как зарубежные, так и российские художники. К концу 20-го столетия бумагопластику признали как отдельный вид искусства. В настоящее время бумагопластику широко используют в дизайне интерьеров, создании авангардной моды и других направлениях.

Первая в мире система конструирования в бумагопластике является оригами.

Оригами – ( с японского «сложенная бумага) древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оринами своими корнями уходит в Древний Китай, где была открыта бумага. Традиционным, классическим способом оригамного дела по праву считается работа с квадратом, взятым за основу. Любая фигура выполняется из квадрата большего или меньшего размера путем сгибания, исключая, какие – либо надрезы и склеивания. Определенная цепочка взаимопревращений исходного листа – квадрата от начала работы и до полного его завершения – это и есть техника выполнения оригами.

Хотя уже в Древнем Китае, в 105 г. н. э. появились первые предпосылки для возникновения этой техники – искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги.

Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В VII веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигуры появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятие «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение.

Они становились участниками религиозных церемоний. Ими украшали стены храмов, статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами изделиями из сложенной бумаги. Помещались на жертвенный костер. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги – коробочки «санбо», в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца.

В средние века, когда производство бумаги позволило снизить на нее цену, искусство складывания проникло в быт дворянства. И тогда появилось искусство самураев. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Считалось признаком хорошего образования, воспитания и изысканных манер умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же возникло и искусство сворвчивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так складывали свои записи, что только посвященный мог развернуть его.

Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами. Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом, благодаря усилиям известного мастера – оригамиста Акиры Йошизавы.

В настоящее время, когда утрачено первоначальное храмовое значение оригами, в этот древний вид искусства приходят новые веяния. Теперь оригами все чаще и чаще напоминает конструирование изделий из бумаги, где находят применение и клей, и краски, и возможно создание фигур из нескольких частей и деталей. Есть элементы вырезания и надрезания бумаги. Оригами, как и любой другой вид искусства,не избежало проникновения в него компьютерной графики. И здесь первенство вновь принадлежит японцам. В конце прошлого столетия Иссей Йошино начал чертить схемы для складывания бумажных фигур при помощи компьютерной графики. Так и появились сложные бумажные скелеты динозавры. В XIX в. этот способ и техника составления схем оригами пользуется большим успехом у нового поколения оригамистов.