СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Доли. Обыкновенные дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Доли. Обыкновенные дроби»»

План – конспект


открытого урока математики на тему


«Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

учителя математики


МКОУ «Икринская СОШ имени Э.Б.Салихова»



Тема:

Тип:

урок изучения, первичного закрепления новых знаний.

Цели:

дидактическая:

познакомиться с понятиями: «Доли», «Обыкновенные дроби»;

научиться записывать доли и дроби и правильно читать их;

познакомиться с историей дробей;

рассмотреть применение дробей при решении задач.

развивающая: развивать воображение, математическую речь, логическое мышление. воспитывающая: воспитание интереса к истории математики как науки.

Оборудование: мультимедиа проектор, мультимедиа презентация .

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний. Устный счет.

  3. Мотивационный этап .

  4. Изучение нового материала.

  5. Этап первичного закрепления знаний.

  6. Динамическая пауза.

  7. Этап проверки первичного усвоения знаний.

  8. Домашнее задание.

  9. Итоги урока.

Ход урока

Этапы урока

Слайды презентации

Организационный этап.
Учитель:
Добрый день, ребята! Мы начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите число, «Классная работа».
На сегодняшнем уроке нам предстоит повторить часть материала, изученного в начальной школе, изучить новые понятия, рассмотреть их свойства, применение при решении задач.


Тема нашего урока: «Доли. Обыкновенные дроби».

Слайд 1

Давайте поставим цели урока.
Ученики называют цели урока.
Учитель уточняет их.

Слайд 2

Актуализация знаний. Устный счет.
Учитель:
мы начинаем наш урок как всегда с устной работы.
Давайте ответьте мне на вопросы:
Сколько минут:
В трети часа;
В четверти часа;
В половине часа;
В десятой доле часа;
В двенадцатой доле часа;
В шестой доле половины часа?
Мотивационный этап.
Учитель:
давайте, ребята рассмотрим несколько устных задач.

Слайд 3

Решите задачу 1:
Мама поделила между тремя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?

Слайд 4

Решите задачу 2:
Мама поделила между четырьмя детьми поровну 16 персиков. По сколько персиков получил каждый ребенок?

Слайд 5

Решите задачу 3:
Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил каждый?
Как она это сделала?
Обучающиеся предлагают варианты решения задачи.

Слайд 6

Учитель: Арбуз надо разрезать. А как записать, сколько получил каждый член семьи?

Работа с разрезной моделью.

Изучение нового материала.
Арбуз разрезали на шесть равных частей. Эти равные части называют долями.

Слайд 7

Некоторые доли имеют особые названия: половина, треть, четверть.

Слайд 8

Записи вида 4/7 называют обыкновенными дробями. В этой записи число 4 называют числителем дроби, а число 7 – знаменателем дроби.
Вопросы:
1. Что показывает число внизу, под дробной чертой? Как оно называется?
2. Что, показывает знаменатель дроби?
3. Что показывает число вверху, над дробной чертой? Как оно называется?
4. Что показывает числитель дроби?
Знаменатель показывает, на сколько долей разделили, а числитель – сколько таких долей взято. Числитель в дроби пишется сверху, а знаменатель – снизу .

Слайд 9

Этап первичного закрепления знаний.
1) Устная работа. Какая часть фигуры закрашена?


Слайд 10

Этап проверки первичного усвоения знаний.
Домашнее задание.
П. 12 прочитать на стр.120
№№ 374,375

Слайд 11

Итог урока.
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Чем интересен или не интересен был урок?

Слайд 12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!