СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике 5 класс по теме "Доли. Обыкновенные дроби" ( Первый урок в теме "Обыкновенные дроби")

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс»

План урока 9.12.15

Предмет: математика

Класс: 5

Тема: Доли. Обыкновенные дроби

Цель: К концу урока учащиеся должны прочитать дроби, указать их числитель и знаменатель и записать дроби, предложенным учителем.

Образовательно-развивающая:

    1. 1.1 Применение опорных понятий: натуральное число, доля,

    2. 1.2 Применение специальных приёмов: запись обыкновенных дробей.

    3. 1.3 Развитие умений в чтении и записи обыкновенных дробей.

    4. 1.4 Владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – сравнением, анализом, обобщением.

  1. Воспитательная:

2.1 Формирование организованности, дисциплинированности.

    1. Развитие умений работать индивидуально и в группе

2.3 Развитие умений оценивать результаты своей работы на уроке, умения доносить своё мнение до других.

Оборудование: Сборник понятий, учебник математика 5,

Виленкин Н. Я., презентация, карточки на доску, карточки для групп, краюшка хлеба, яблоко, мандарин.

Содержание урока:

  1. Орг. момент.

Поприветствовать гостей, приготовить рабочее место

  1. Актуализация опорных понятий

  • Множество каких чисел изображено на слайде?

  • Какие действия мы можем выполнять с натуральными числами?

  • Какие числа получаются в результате выполнения этих действий?

Давайте выполним деление некоторых натуральных чисел

25:5=(5)

38:2=(19)

54:3=(18)

1:2=?

Что получается, мы не можем найти во множестве нат. чисел числа, при умножении которого на 2 получилось бы число 1.

Тогда давайте расширим наше множество таким образом, чтобы операция деления была всегда выполнима.

  1. Открытие «нового» знания.

Я предлагаю нашу работу построить таким образом:

Так – в жизни Так в математике (на доску карточки)

В хорошей песне поётся, что с другом «Хлеба горбушку и ту пополам»,

Чтобы была «тебе половина и мне половина»

На уроке русского языка прозвучала скороговорка «Тебе половину и мне половину, твою половину и ту пополам»

Как вы думаете, какой смысл заложен в каждое высказывание?

Давайте проверим это с помощью математики.

  • Работа в группах

  1. разделите хлеба краюшку так, как поётся в песне

  2. разделите яблоко так, как говорится в скороговорке

  3. разделите мандарин на х частей

Сделайте рисунок с помощью фломастеров

Выполните математическую запись полученного результата

Защитить свою работу у доски

  • Защита выполненной работы в группах

Что же мы получили в математике? (Дроби)

Какие понятия вам пришлось использовать в ходе работы в группе?

Доля, дробь, (презентация)

Раскроем эти понятия по содержанию

(раздать понятия для сборника понятий)

  1. Первичное закрепление.

  • Прочитать на стр. 141 «Как правильно читать дроби»

  • Прочитать дроби стр. 141 № 894

  • Назвать числитель и знаменатель дроби

  • Записать дроби стр. 141 № 895

  • Проверить через презентацию


  1. Рефлексия урока

Я знаю:

    1. Что такое доля

    2. Что такое дробь

    3. Что такое обыкновенная дробь

    4. Что такое знаменатель дроби

    5. Что такое числитель дроби

Я умею:

      1. Находить обыкновенные дроби

      2. Читать обыкновенные дроби

      3. Указывать числитель дроби

4. Указывать знаменатель дроби

5. Записывать дроби под диктовку


  1. Задание на дом: 1) Выучить понятия

2) Нарисовать модель обыкновенной дроби




















Приложения



Задания в группы





Группа 1



  1. разделите хлеба краюшку так, как поётся в песне

  2. Сделайте рисунок с помощью фломастеров

  3. Выполните математическую запись полученного результата

  4. Защитить свою работу у доски


Группа 2



  1. разделите яблоко так, как говорится в скороговорке

  2. Сделайте рисунок с помощью фломастеров

  3. Выполните математическую запись полученного результата

  4. Защитить свою работу у доски



Группа 3



  1. разделите мандарин на х частей

  2. Сделайте рисунок с помощью фломастеров

  3. Выполните математическую запись полученного результата

  4. Защитить свою работу у доски







Сборник понятий

Доля

Одна из равных частей единицы


Дробь

Число, состоящее из одной или нескольких долей единицы.

По форме записи:

1)обыкновенная дробь

2)десятичная дробь


Обыкновенная дробь.

Дробь вида где

а – числитель,

в - знаменатель

По величине числителя:

  1. правильные

  2. неправильные


Знаменатель

Число, указывающее на сколько долей разбито одно целое

Числитель

Число, указывающее сколько долей взято











План работы группы № _________________________________

№ п/п

Что делаем

Кто выполняет

Отметка о выполнении

1





2





3





4





5





6