СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы по лексической теме "Животные жарких стран"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы по лексической теме "Животные жарких стран"»

З адание на дом по лексической теме «Животные жарких стран»

  1. Рассмотрите вместе с ребенком картинку. Закрепите обобщающее понятие «Животные жарких стран». Проведите беседу: Где обитают эти животные? (можно показать на глобусе или карте). Узнайте из любого источника (энциклопедия, книга, интернет), чем питаются эти животные? Какие животные называются травоядными? А какие хищниками? Попросите перечислить части тела различных животных жарких стран? Чем покрыты их тела?

  2. Игры «Сосчитай-ка!»

1 длинношеий жираф, 2 длинношеих жирафа, …, 5 длинношеих жирафов.

Так же со словами: двугорбый верблюд, полосатая зебра, неугомонная обезьяна, грациозный тигр, гривастый лев, огромный бегемот, серый слон и т.д.

  1. Игра «Подбери признак»

Тигр – рыжий, хищный, полосатый, …

Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей, …

Обезьяна – смешная, вертлявая, длиннохвостая, …

Слон – большой, большеухий, толстокожий, …

Лев – сильный, быстрый, гривастый, … и т.д.

  1. Игра «Назови детёнышей»

У слона – слонёнок, слонята

У льва – львёнок, львята

У тигра – тигрёнок, тигрята

У зебры – жеребёнок, жеребята

У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята

У жирафа-теленок, телята


  1. Игра «Чей? Чьи? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.

Лапы льва (чьи лапы?) - … (львиные лапы).

Шерсть тигра (чья шерсть?) - … (тигриная шерсть).

Зубы крокодила (чьи зубы?) – … (крокодильи зубы).

Голова обезьяны (чья голова?) –…(обезьянья голова).

Шея жирафа (чья шея?) - … (жирафья шея).

Хобот слона (чей хобот?) - … (слоновий хобот).

Хвост крокодила (чей хвост?) - … (крокодилий хвост).

  1. Игра «Почини предложение»

Охотиться, зебру, пантера, на.

Джунгли, обезьяны, в, жить.

Сумка, детеныша, кенгуру, в, носит.

Слон, джунгли, в, живет.

Зебра, охотится, тигр, хищный, на.

Панцирь, крепкий, черепаха, у.

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

Трава, питается, листья, и, жираф.

Посчитать количество слов в составленных предложениях.

  1. Игра «Семейка слов» - образование однокоренных слов.

Лев- львы, львёнок, львёночек, львята, лёвушка, львица, львиный,…

Тигр-тигры, тигренок, тигрята, тигреночек, тигрица, тигрный…

Слон- слоник, слоны, слониха, слоненок, слонята, слоновий…

Крокодил-крокодилы, крокодильчик, крокодилица, крокодиловый…


Аналогично, для других животных.

8.Составить описательный рассказ о животном жарких стран по плану-схеме:

О бразец: Я хочу рассказать Вам о тигре. Он живёт в жарких странах. У тигра большая голова, туловище, острые зубы, сильные лапы с острыми когтями, длинный хвост. Тигр полосатый, у него тёмно-рыжая шерсть с чёрными полосками. Тигр — хищное животное, питается мясом других животных.